Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
10.03.2014 / 08:59:17
Какую роль играет компьютер в жизни детейКомпьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Встречаются одновременно несколько позиций по отношению использования современных технологий (Интернета и компьютера). У одних взрослых положительное отношение к продукту Научно-Технического Прогресса. Данный тип людей умело используют Интернет, находя во “всемирной паутине” необходимую информацию в считанные секунды, в дальнейшем используя в своей профессинальной деятельности. И в тоже время другие испытывают постоянное внутренне сопротивление к компьютеру. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает активную поддержку - дает деньги на обновление домашнего ПК, на покупку Интернет-карточек, дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Также другие испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают и т. д. Кто прав? Стоит разобраться, но уже не для того, чтобы решить, покупать или не покупать Персональный Компьютер, разрешать или запрещать. Вы можете не планировать в ближайшее время покупку компьютера, а ваш ребенок познакомится с ним дома у приятеля. И вы будете только догадываться, чем они там занимаются. К тому же почти в каждой школе сейчас оборудованы кабинеты информатики. А существуют еще и компьютерные клубы.
Существует несколько предубеждений связанных с компьютером: Постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка
Миф Он не испытывает интереса к самостоятельному мышлению, к чтению, ручному труду. Становится пассивным потребителем информации, рабом Интернета. Не стремится понимать других людей и выражать собственные мысли и чувства. Зачем трудиться над сочинением или составлять реферат, если можно получить готовый чужой текст в Интернете?
Правда И все же у компьютера гораздо больше преимуществ, облегчающих жизнь школьника, чем вредоносных факторов. Разнообразные обучающие программы по предметам, возможность получить полную или дискуссионную информацию по какому-то вопросу. Общение со специалистами, помощь в выборе увлечений и, возможно, будущей профессии. Разумеется, ребенок может встретиться в сети с тем, от чего нам хотелось бы его уберечь. Но ведь с той же информацией он может столкнуться и в реальной жизни. Что можно противопоставить? Только постоянный (но ненавязчивый) интерес к жизни ребенка, доверительность в отношениях и воспитание у него критичности мышления
Предубеждение второе: Компьютер мешает ребенку полноценно общаться Миф Компьютер мешает ребенку общаться с ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Но ведь не компьютер, правда, создает ребенку проблемы в общении. Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасения от них (погружаясь в мир игры или общаясь в Интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Наоборот, некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно, будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ребенок застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет тебе чувствовать себя уверенно в компании сверстников.
Компьютер и ребенок Американская академия педиатрии рекомендуют до двух лет не допускать детей к компьютеру вообще. Медицинские специалисты высказывают опасения о возможности чрезмерного развития визуального восприятия ребенка в ущерб осязательному и звуковому. Существует данные, что формирование координации развиваются у ребенка к 5 годам, в следствие этого ребенок может обращаться с компьютером после 5 лет.
Подробности на –http://www.podrobnosti.ua/ptheme/internet/2004/07/26/135699.html
Третье предупреждение:
Миф
Правда Но слышатся голоса и в защиту этого вида время препровождения Жестокие компьютерные игры помогают детям успешнее социализироваться, удивили ученые. Профессор Талмэдж Райт заявил, что такие онлайновые состязания, как Quake и Doom, в которых одновременно участвуют сотни игроков, позволяют детям формировать мощные виртуальные сообщества. Ученые настаивает, что стычки типа ""убей всех"" отнюдь не бездумны, а напротив, помогают осваивать сложные поведенческие стратегии. Профессор Райт из университета Лойолы в Чикаго указал, что такие ""игры - это не только убийства и смерть, это еще и способность пошутить и снять напряжение"", пишет сегодня The Mirror. Во-первых, компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, доводить начатое до конца, добиваться улучшения своих результатов. То есть паралельно у игрока формируются такие качества, как настойчивость, воля, терпение. Выигрывая, ребенок испытывает положительные эмоции, чувствует себя более уверенным и умелым. Перебирая варианты решений и выбирая все более сложные игры, он развивается и интеллектуально. Во-вторых, можно подобрать игры, развивающие активное целенаправленное внимание, память, пространственное воображение, логическое мышление, помогающие улучшить координацию движений, повысить скорость реакции. У игры, в том числе компьютерной, есть еще одно важное свойство. Некоторые виды игр помогают снять нервно-психическое напряжение. Побывав в погоне в качестве преследователя, можно выплеснуть трицательные эмоции, выпустить пар. Роль жертвы помогает избавиться от некоторых страхов. Роль супергероя позволяет ощутить себя сильной личностью, контролирующей ситуацию, управляющей другими персонажами. Конечно, понятны опасения взрослых по поводу здоровья детей. О чем обычно тревожатся? Как скажется работа за компьютером на состоянии зрения, осанке ребенка, насколько вредно неизбежное излучение? Есть данные о том, что уровень электромагнитного излучения у современных мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Другие виды излучения (рентгеновское, инфракрасное, ультрафиолетовое) вообще ничтожно малы, по уверениям специалистов. Например, уровень рентгеновского излучения современного монитора не превышает обычный радиационный фон в помещении. А жидкокристаллические (плоские) экраны и ноутбуки вообще не являются источниками излучения. Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. И все же общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телеэкрана. Не нужно забывать об элементарной профилактике - делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста. И обратите внимание на технические характеристики экрана вашего монитора (проконсультируйтесь еще до покупки). Конечно, необходимо приучить ребенка контролировать свою позу, чтобы не возникали нарушения осанки. Но это вовсе не специфическое требование - правильно сидеть нужно и за обычным столом. И малоподвижный образ жизни, и лишний вес свойственны не только компьютерным пользователям. Так что в отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы ребенка, не допускать перегрузок. Мы будем продолжать исследовать по данной проблематике.
Умида Махмудова
|
|