Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
25.01.2015 / 02:44:34
День рождения Владимира Высоцкого отметили в Ташкенте«Немного прошу взамен бессмертия: Широкий тракт, да друга, да коня. Прошу, покорно голову склоня: В тот день, когда отпустите меня, Не плачьте вслед, во имя милосердия» В. Высоцкий.
Общественный клуб-музей «Мангалочий дворик А. Ахматовой» при Российском центре науки и культуры Уз отметил день рождения выдающегося поэта, актёра, барда Владимира Семёновича Высоцкого. Он родился 25 января 1938г. в Москве. В 1960 г. закончил актёрское отделение Школы-студии МХАТ. Работал в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина, Московском театре миниатюр, а с 1964 по 1980 гг. – в московском театре драмы и комедии на Таганке, где сыграл более 20 ролей. Много выступал по всей стране и за рубежом, дважды гастролировал с концертами в Ташкенте - Доме знаний и дворце «Юбилейный», выступал с концертами в различных городах Узбекистана. Директор клуба-музея А.В. Маркевич рассказала о своих встречах в Москве с Владимиром Высоцким, его матерью Ниной Максимовной Серёгиной (Высоцкой) и позднее сыном поэта - Никитой Высоцким. Альбина Витольдовна вспоминала о своих впечатлениях от его выступления в театре на Таганке в 70-ые годы. Высоцкий прочитал тогда своё программное стихотворение «Памятник», где он выразил авторскую смелую, жизненную позицию, которой впоследствии оставался верен до конца своей жизни:
«Я при жизни не клал тем, кто хищный, В пасти палец. Подходившие с меркой обычной – Отступались, - Но по снятии маски посмертной – Тут же в ванной – Гробовщик подошёл ко мне с меркой Деревянной. ……………………………….. Накренился я – гол, безобразен – Но и, падая, вылез из кожи, Дотянулся железной клюкой, - И когда уже грохнули наземь, Из разодранных рупоров всё же Прохрипел я похоже – живой!
И паденье меня и согнуло, И сломало, - Но торчат мои острые скулы Из металла. Шито-крыто, - Я, напротив, ушёл всенародно – Из гранита! 1973
В программе вечера в «Мангалочьем дворике» прозвучали песни В. Высоцкого разных лет в магнитофонной записи, позднее переписанные и сохранённые для потомков в цифровом формате. Тиражи его песен, разошедшихся в любительской записи, уже не поддаются никакому учёту. Эти записи на публике передают своеобразие личности поэта-певца, непосредственную реакцию аудитории и живое дыхание ушедшего, но ещё близкого нам по своему романтическому духу времени. Эти монологи Высоцкого в жанре «авторской песни», рождённые в бурные шестидесятые годы, перешагнули уже четыре десятилетия, прочно вошли в современный обиход и протянулись в будущие времена. Их подготовил для прослушивания в кругу друзей журналист и детский поэт, поклонник творчества Высоцкого Владимир Дюев. Песни Высоцкого… Мужественные и нежные, драматические и лирические, мудрые и шутливые, они всегда таили в себе глубинный смысл и часто - неожиданный финал. Талант всегда остаётся тайной. Мы продолжаем открывать глубокий социальный и эмоциональный смысл песен Высоцкого по сей день. «Спасите наши души!» - разве это не вызов Высоцкого из конца 60-х годов прошлого столетия современному обществу XXI в., погружённому в летаргический сон массового сознания, что позволяет делать с населением всё, что угодно?.. «Кони привередливые» («Что-то воздуху мне мало – ветер пью, туман глотаю, - / Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!»), «Я не успел» (Тоска по романтике) и многие другие монологи-притчи - разве это не про нас с вами?
Иные жизнь закончили свою – Не осознав вины, не скинув платья, - И выкрикнув хвалу, а не проклятья, Беззлобно чашу выпили свою.
Другие – знали, ведали и прочее, - Но все они на взлёте, в нужный год – Отплавали, отпели, отпророчили… Я не успел – я прозевал свой взлёт!
Сейчас модно говорить о «феномене» Высоцкого, а при жизни он был в душе более одиноким, чем казался окружающим. Для всех он оставался «своим парнем», умевшим слушать других и сумевшим прорваться к душам людей и объединить их вокруг своих песен. В ответ они начинали биться в унисон с его большим благородным сердцем. Мы до сих пор ведём диалоги с ним, и он отвечает на многие наши вопросы, вечные и злободневные, вызванные его песнями: «Что такое человек?», «Правильно ли мы живём?», «Как надо жить?» В программе приняли участие все желающие поделиться своим индивидуальным внутренним образом Владимира Высоцкого, сложившимся за многие годы: артист Государственного театра музыкальной комедии (оперетты) Владимир Стукалов, вокалист Государственной Хоровой капеллы Узбекистана Людмила Александрова, поэты Геннадий Ковалёв, Татьяна Попова, Евгения Абалян , автор этих строк и другие. Олег Бордовский прочитал свое стихотворение, посвященное Высоцкому и рассказал о дружбе Ташкентского клуба авторской песни и поэзии «Арча» с новосибирским клубом поклонников творчества В. Высоцкого , сообщил , что в этом городе открыли памятник Владимиру Высоцкому. За два дня до смерти Владимир Высоцкий позвонил жене Марине Влади, которой посвятил стихи: «Тобой и Господом 12 лет храним». С известной французской актрисой, покорившей советских зрителей исполнением главной роли в фильме «Колдунья», Владимира Высоцкого связывала любовь с первого взгляда, большая и странная, протянувшаяся через расстояния, ссоры, взаимные упрёки, обиды и очень сильное взаимное душевное влечение. Об этом она расскажет в своей книге «Прерванный полёт». Поэт, будучи очень больным, сообщил Марине Влади, что взял билет на 29 июля в Париж. Володя, услышав, что Марина рада его видеть, сказал: «Спасибо, любимая моя». Марина ответила: «Как часто я слышала эти слова раньше… Как долго ты не повторял их мне…» Повторить эти слова он так и не успел.
Гуарик Багдасарова
|
|