Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература
Мир знаний
09.04.2025 / 12:37:11

Пионер в области электронной музыки Узбекистана, известный композитор и педагог Игорь Пинхасов , 29 марта 2025 г. был гостем Клуба "Интеллектуал" при Национальной библиотеке Узбекистана им. А. Навои


Эта встреча надолго запомнится всем нам. Рассказ Игоря Рахмановича о себе и своем творчестве, увиденные видеоматериалы и удивительная , замечательная музыка композитора произвели большое впечатление на всех и каждого. Хотелось бы высказать ему слова глубокой благодарности за доставленное удовольствие и полученные новые знания о музыке современной музыкальной культуре. И вот какие у нас есть отзывы о встрече в этот раз


БАТЫР БАЗАРБАЕВ, ДИЛОБАР АЛИМОВА

- Я счастлив дважды, говорит Игорь Пинхасов! Начинаешь писать новое произведение- сердце колотится! И когда, впервые слышу моё новое произведение -испытываю непередаваемые ощущения! Вот с таким счастливым человеком стараниями председателя клуба известного тележурналиста Бориса Бабаева состоялась долгожданная и очень интересная встреча! Однокурсник композитора Игоря Николаева, выпускник и аспирант Московской консерватории Игорь Рахманович оказался очень душевным собеседником.
Заниматься музыкой -это была мечта с детства. Начиналось всё с детской танцевальной музыки. Эстрадой стал заниматься уже в училище при консерватории. Это было самовыражением. Первая эстрадная песня,написанная при окончании консерватории заняло гран-при конкурса "Золотой камертон" под председательством Давида Тухманова. Исполнителем был туркменский певец Бердымурад Бердыев. Музыка Игоря Пинхасова обогнала Игоря Талькова и Ирину Аллегрову!
Сегодня, кроме педагогической деятельности в Республиканской специализированной музыкальной школе им. В.А.Успенского и в Институте национального эстрадного искусства им. Батыра Закирова Игорь Пинхасов активно занимается творческой деятельностью. Оркестровые, камерно-инструментальные, музыка для кино- всё это композитор считает средством самоутверждения. Важно не жанр,а посыл,которую несёт музыка, энергетика произведения,считает композитор. Если есть контакт Композитор-Музыкант- Слушатель, то слушатель вылетает из зала на крыльях искусства одухотворенный, сознавая через музыку, что мир прекрасен. Его музыка доминирует живым теплым светом, мелодичной, выразительной яркой палитрой.
На V международном фестивале симфонической музыке в ноябре 2018года,где участвовали музыканты 11стран состоялась премьера опуса автора "Dramatica- музыка для неснятого кино". Композитор с гордостью и теплом говорит о блестящем исполнении его произведения Юношеским симфоническом оркестром при лицее им.Успенского под управлением Улугбека Махмудова.
Музыка Игоря Пинхасова способствует осознанию вечных ценностей, как мир, добро, гармония внутри и вокруг нас. В его музыке к кино мы слышим не только образы, но и идут ассоциации сценария картины.

Участники встречи клуба Интеллектуал тепло поблагодарили талантливого композитора Игоря Пинхасова и руководителя клуба Бориса Бабаева за эту добрую встречу. С пожеланиями творческих успехов, вдохновения, члены клуба сказали: "До новых встреч!". А следующая встреча совсем скоро!
30 апреля в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоится авторский концерт "ЭНЕРГИЯ ПРОСТРАНСТВА", где прозвучат как известные композиции, так и совершенно новые произведения композитора Игоря Рахмановича Пинхасова.

 

БАХРОМ ДУРМАНОВ


Я, как и все участники нового заседания в Клубе «Интеллектуал» в Национальной библиотеке Узбекистана им. А.Навои 29 февраля с.г. , остался под большим впечатлением от творческой встречи с композитором Игорем Пинхасовым. Особо стоит отметить, что фактически он является пионером электронной музыки в Узбекистане. В его творческом арсенале электронные инструменты красиво и органично вплетают свои разнообразные и уникальные тембры в ткань соответствующих музыкальных произведений.
Высшим уровнем композиторского искусства является создание симфоний.
Для знакомства с этой гранью творчества композитора стоит прослушать два его замечательные произведения – электронно-музыкальную композицию «Никола Тесла» (2021 г) и симфонию «Парадоксы времени» (2023).
В композиции «Никола Тесла» автор попытался «напомнить о Великом человеке, гениальном ученом, необыкновенном изобретателе и удивительной личности… Сам Тесла считал, что он перемещается между мирами и знает вход в портал, где и происходят самые удивительные процессы перемещений». Эта 5-минутная композиция начинается с загадочных электронных звуков космического плана, которые плавно переходят в мелодию, по звукам и характеру немного напоминающую национальные сербские мелодии (сам Никола Тесла – серб по происхождению). Далее идет резкий переход к новым электронно-музыкальным образам, уносящих нас в просторы Вселенной. И снова резкий переход уже к органной музыке в стилистке Баха, переносящей нас на зеленые просторы лугов и лесов, где летают и снуют голуби. И снова плавный переход в органную музыку космического масштаба и… неожиданный конец.
Развитие творческой личности в искусстве, поиски себя и своего места в этом мире рано или поздно приводит его к анализу прошлого, настоящего и будущего. «Никола Тесла», видимо, стал одной из первых попыток композитора соприкоснуться со Временем, с разными временными эпохами. Этот опыт не оставил композитора равнодушным и глубоко запал ему в душу. Поэтому уже следующее музыкальное произведение стало полноценной 20-минутной симфонией – «Парадоксы времени» для камерного оркестра, терменвокса, гобоя и фортепиано. По словам самого композитора о «Парадоксах времени», «это произведение олицетворяет перемещение по Времени. В разные эпохи и разные стили. Время понятие относительное...».
Замысел автора заключался в том, чтобы дать волю своей композиторской фантазии за счет особого плана произведения - парадоксы времени позволяют миксовать разные стили, эпохи, жанры. Особую пикантность и оригинальность, а также особую красоту этому произведению придало включение в качестве одного из солирующих инструментов терменвокса.
Первые несколько минут произведения медленно и аккуратно вводят слушателя в музыкальную комнату времени, осторожная и одновременно тревожная музыка терменвокса готовит его к прыжкам во времени, музыка становится все громче и тревожнее. Интересно отметить, что в этих мотивах и тембрах немного ощущается восточный колорит, ведь все-таки композитор – восточной человек. И вдруг музыкальную комнату наполняют гармоничные жизнеутверждающие мелодии из 18 века в стиле Вивальди и Моцарта. Внезапно снова звучит тревожно-задумчивая мелодия, создаваемая всеми инструментами ансамбля, и новое переключение на динамичные мелодии в стиле советских фильмов 40-х - 80-х годов. Далее очередной переход к трагически-патетичной и победоносной музыке в стиле Альферда Шнитке и Шостаковича. Следом звучит лирический блок, красиво солируемый терменвоксом, который вызывает ассоциации с некоторыми фильмами, например, с фильмом «Земля Санникова». Концовка произведения завершается лирическим размышлением, видимо, о себе и о Времени.

Как интересно! Какая интригующая смесь разных музыкальных жанров и музыкальных эпох, какой интересный музыкальный винегрет из разных музыкальных стилей! Любому изысканному слуху, даже аудиофильскому, легко и гармонично ложится на душу интересная и вкусная гармония терменвокса, гобоя, фортепиано и камерного оркестра. Звуки терменвокса зачастую звучат как орган, напоминая великого Баха. Восточные мотивы терменвокса сменяются его электронным модерном, периодическая изысканность лирических мотивов красиво переплетается с легкостью и гармоничностью в музыки в стиле Моцарта и Вивальди, со сложной драматургией самого загадочного и гениального композитора 20 века Альферда Шнитке, с патетикой и трагичностью Шостаковича. По признанию самого композитора, его самые любимые композиторы 20 века - это Шостакович и Шнитке, которых он считает самыми загадочными композиторами 20 века, а Шостакович для него - вообще Бах 20 века! Несмотря на наличие множества стилей, симфония носит целостный характер в стиле музыкального размышления с единым авторским замыслом. Можно уверенно заявить, что это выдающееся музыкальное произведение 21 века, истоки которого лежат в 18, 19 и 20-м веках. Браво композитору, дирижеру и исполнителям!
Много ли есть композиторов которые одинаково профессионально и красиво работают одновременно в жанрах песен, кино и симфонической музыки? Даже в мире таких спецов можно сосчитать по пальцам. И это дает нам полное право назвать нашего героя узбекским спецназовцем от композиторского искусства! Браво! Это не просто талант, это талант на грани гениальности!

30 апреля 2025 года в органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоится авторский вечер Игоря Рахмановича Пинхасова, на котором состоится мировая премьера его новых произведений – The Way для струнного оркестра и Энергия пространства для синтезатора, органа, рояля и струнного оркестра. Как видим, Игорь Рахманович находится на высоте своего творчества, активно развивается, ищет новые пути и новые творческие образы. Пожелаем автору здоровья, всяческих успехов и дальнейших творческих прорывов!


А это мнение о встрече самого композиторам

ИГОРЬ ПИНХАСОВ

Необыкновенно теплая и дружеская атмосфера, творческий уют, созданный организаторами этого мероприятия вдохновляют меня на новые творческие идеи.
Огромное спасибо Борису Рахимовичу Бабаеву и Бахром ака Дурманову за приглашение! И всем всем всем, кто принимал участие в этой встрече...
Напоминаю, что 30 апреля в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоится мой Авторский концерт "ЭНЕРГИЯ ПРОСТРАНСТВА", где прозвучат как известные композиции, так и совершенно новые произведения.


Подготовил БОРИС БАБАЕВ, председатель клуба

Фото Батыра Базарбаева

 

 

 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить самое интересное  t.me/kulturanewsuz

 

 





Другие материалы рубрики

03.04.2025 / 14:29:24

- Эй, друг! Давай поговорим!.. - памяти Зафара Юсупова

Творческое объединение "Арча" провело вечер памяти Зафара Юсупова. Далее...

03.04.2025 / 13:59:43

О проведении встречи среди студентов и выпускников японских вузов

Основная цель данного мероприятия состоит в ознакомлении студентов с возможностями и условиями получения образования в Японии, а также в способствовании обмену опытом, знаниями, информацией и достижениями выпускников, обучавшихся в ведущих образовательных учреждениях Японии Далее...

28.03.2025 / 02:57:36

О возрастах жизни. "Размышления бразильского онколога Драузио Варелы, лауреата Нобелевской премии по медицине"

1. Третий возраст жизни официально начинается в 60 лет и, как ожидается, закончится в 80. Далее...

19.03.2025 / 10:55:26

Паина Сиднеевна Джаксон-Кац о заседании клуба "Интеллектуал" 15 марта 2025 года

Борис Рахимович Бабаев представил членам клуба совершенно сказочный город, центр мировой и европейской культуры , столицу Австрии , г. Вену. Будучи там, он понял, что это и центр мирового туризма. В этом городе искусство и история встречаются на каждом шагу. Во второй части состоялась встреча с Илоной Ильясовой Далее...

05.03.2025 / 11:31:09

Фанни Мендельсон и ее знаменитый марш

Исследования последних лет открыли сенсационные факты. Оказывается, большая часть произведений, которые принято считать принадлежащими творческому гению Феликса Мендельсона, на самом деле вышли из-под пера его родной сестры, Фанни... Далее...





10.04.2025 / 16:42:13
Ода жизни и ода возрождению
 
08.04.2025 / 10:32:38
Украшением программы Международного фестиваля оперы и балета, который организован в Ташкенте Фондом развития культуры и искусства Узбекистана, стал балет Бориса Эйфмана "Братья Карамазовы"
 


11.03.2025 / 18:30:01
Весна – традиционно популярный период для поездок в Узбекистан
 
06.03.2025 / 10:14:03
В регионах пройдут ярмарки внутреннего туризма
 


09.03.2025 / 18:02:39
Франц Захер и его знаменитый торт (+рецепт)
 
07.03.2025 / 11:31:54
Роза Агаломовна Григорьянц – символ ушедшей эпохи
 


10.04.2025 / 12:49:04
Книга о бойце невидимого фронта, к штыку приравнявшем перо
 
09.04.2025 / 12:46:03
Журнал "Женский мир". Лучше быть нужным, чем свободным. Думаю, каждый из нас хотя бы раз задавался вопросом: в чём настоящее счастье?
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2025 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте