Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
19.10.2017 / 13:35:22
Новый концертный сезон в Государственной академической консерватории Узбекистана выдался очень насыщенным. Практически каждый вечер в Большом и малом залах звучит классическая музыка.12 октября 2017 года это была музыка барокко. Вечер , как всегда блистательно, вела заслуженный деятель искусств Узбекистана, доцент консерватории Инесса Гульзарова, а на сцене Органного зала консерватории выступал камерный оркестр «Туркистон». В концерте также принимали участие лауреат Международного конкурса Ислямова Диляра (фортепиано), класс заслуженной артистки Узбекистана, профессора Сайёры Гафуровой; а также лауреаты международных и республиканских конкурсов , ведущая солистка ГАБТ им. А. Навои Мухамедова Азиза (меццо-сопрано)и ведущая солистка Оперной студии при ГКУз Курбанова Дилрабо (сопрано). Дирижировал оркестром лауреат Международного конкурса Руслан Бекмаев, который сразу завоевал симпатии зала своим талантом и исполнительским мастерством. Первым произведением, прозвучавшим в концерте была Симфония G-moll si7 в трех частях Альбинони. В его инструментальных концертах ясно ощущается присутствие оперных образов. Тонкая, пластичная, в каждом своем звучании мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства. Затем в концерте прозвучала музыка Корелли, его знаменитое произведение Кончерто гроссо Op.6 № 8 соль минор “Рожденственский” в пяти частях. Творчество выдающегося итальянского композитора и скрипача токазало огромное влияние на европейскую инструментальную музыку конца XVII — первой половины XVIII в., он по праву считается основоположником итальянской скрипичной школы. Концерты Корелли стали одной из самых ярких страниц в инструментальной музыке Барокко. Они и сейчас являются едва ли не самым популярным произведением Корелли. Продолжением и одним из ярчайших моментов стало исполнение концерта для фортепиано и струнных №5 f-moll BWV 1056 Иоганна Себастьяна Баха, который состоит из трех частей. Первую часть пронизывает суровая поступь главной темы с характерными перекличками — «эхо» между солистом и оркестром — великолепного образца баховского тематизма. Вторая часть — Largo ля бемоль мажор — «лирическое отступление». Созданию общего колорита способствует тонкость и прозрачность инструментовки: прекрасная возвышенная мелодия от начала до конца поручена солисту, сопровождаясь лёгкими аккомпанирующими аккордами струнных. Третья часть, Presto, снова возвращает к драматическим образам. Основная тема имеет некоторую интонационную близость с первой частью и здесь также использован эффект «эхо». Хочется отметить виртуозную игру и вдохновенную импровизацию Диляры Исламовой, которая предложила современную трактовку этого клавесинного концерта Баха . В заключении концерта было исполнена кантата Stabat mater для сопрано, меццо-сопрано и струнных Перголези. Это кантата очень часто исполняется в католических храмах, особенно в Страстную неделю перед Пасхой . Stabat Mater состоит из 13 частей, причем сольные и дуэтные, медленные и более быстрые чередуются. Общий характер сочинения отличается камерностью, трогательностью, проникновенной лирикой. Все это было прекрасно передано двумя замечательными певицами Азизой Мухамедовой и Дилрабо Курбановой. Хочу отметить, что Stabat Mater очень сложное произведение для исполнения, требует огромного певческого мастерства и то, что они справились с такой сложной задачей говорит об их высоком профессионализме. В заключении я хотела бы еще раз особо отметить работу дирижера Руслана Бекмаева и пожелать ему больших творческих успехов , возможность радовать слушателей еще много лет. Концерт прошел с большим успехом, зрителя долго не опускали музыкантов со сцены снова и снова аплодируя им.
ВИКТОРИЯ ЛЕВИНСКАЯ, преподаватель Вестминстерского университета
|
|