Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
23.04.2018 / 19:47:27
В Узбекистане завершилась II фаза социального проекта "Инновационная Сервисная Академия"Завершилась II фаза социального проекта "Инновационная Сервисная Академия", реализованного на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий (ТПКИТ). Финальным этапом стало дооснащение академии, а именно лабораторий по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров, восемнадцатью современными паяльными станциями и комплектующими. Также в рамках этой заключительной фазы лаборатории были обеспечены на год вперед расходными материалами для сервисного технического обслуживания современной цифровой техники. Напомним, первая фаза проекта "Инновационная Сервисная Академия" была реализована в 2015 году. И далее в течение трех лет проект совершенствовался, проходил несколько этапов дооснащения и развития. Основой для воплощения этого социально-образовательного проекта стал Меморандум о сотрудничестве, подписанный Ташкентским профессиональном колледжем информационных технологий, Samsung Electronics Central Eurasia, а также Экологическим движением Узбекистана и Региональным экологическим центром Центральной Азии (РЭЦЦА). В задачу последних входило содействие в распространении "зеленых" технологий, а также участие в подготовке модулей и современных подходов в образовании. "Три года назад ТПКИТ выделил на своей территории помещения для оборудования двух лабораторий, учебной аудитории и подсобных помещений, что позволило реализовать инициативу Samsung Electronics Central Eurasia по созданию инновационной академии, внедрить новые курсы по ремонту смартфонов и цифровых телевизоров, а также экологически ориентированные учебные модули в программу профессионально-технического образования, – рассказывает менеджер проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА). – В конце марта 2018 года проект завершился, но мы уверены в устойчивости его результатов. Техническая и методическая базы, которые были апробированы и доработаны за все это время совместными усилиями партнеров, позволят колледжу и дальше развивать новые специальности и растить новых специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, востребованных рынком труда Узбекистана". Социально-ориентированный посыл инициативы еще в самом начале проекта озвучил глава представительства Samsung Electronics Central Eurasia в Узбекистане Мин Шин Вунг: "Мы надеемся, что участие в нашей программе позволит молодым людям расширить базовые знания и получить весомое конкурентное преимущество на рынке труда". Что дал проект "Инновационная Сервисная Академия" Ташкентскому профессиональному колледжу информационных технологий? 1. Проект позволил внедрить в учебную программу ТПКИТ новые востребованные специальности. Изначально колледж, где ежегодно обучаются более двух тысяч учащихся и преподают более двухсот специалистов, развивал два основных направления "Информатика и информационные технологии" и "Телекоммуникация", подготавливая специалистов по эксплуатации коммуникационных и мультимедийных систем, программному обеспечению, ремонту и наладке компьютеров и компьютерных сетей, эксплуатации и монтажу систем передачи. В рамках проекта "Инновационная Сервисная Академия" в колледже появились еще две новые актуальные специальности, которым ранее не обучало ни одно учебное заведение Узбекистана: "Ремонт мобильных телефонов" и "Обслуживание цифровых телевизоров". Татьяна Овчинникова, заместитель директора по учебно-производственной работе: – Новые специальности по ремонту смартфонов и современных телевизоров были внедрены на базе существующих в ТПКИТ курсов "Мобильная связь" и "Цифровое телевидение". Благодаря предоставленному оборудованию, стали возможными практические занятия по этим направлениям. За время проекта программа обучения несколько раз дорабатывалась, совершенствовалась. Сейчас в течение года на занятия в "Инновационной Сервисной Академии" учащимся вторых и третьих курсов выделяется 60 часов на теорию и 140 часов на практику по специальности "Ремонт цифровых телевизоров", а также еще 60 часов на теорию и 120 часов на практику по специальности "Ремонт устройств мобильной связи". Для каждого курса разработаны свои методические пособия. Если на вторых курсах делается больший упор на сборку, разборку телефонов и телевизоров, на третьи курсы рассчитана уже более углубленная программа: диагностика, устранение неисправностей, замена компонентов и другое. 2. Проект обеспечил колледж материально-технической базой для практических занятий. В рамках проекта были отремонтированы и полностью оснащены две лаборатории, учебная аудитория и подсобные помещения. Лаборатории укомплектованы необходимым современным ремонтно-диагностическим оборудованием, расходными материалами, а также действующими мобильными гаджетами и цифровыми телевизорами, на которых учащиеся могут отрабатывать знания и навыки по ремонту. Акмаль Хашимов, преподаватель: – В нашей академии учащиеся работают не на макетах и тестовых платах, а с настоящими мобильными телефонами и цифровыми телевизорами. Для ремонта и диагностики мы используем цифровые измерительные приборы, паяльные станции, осциллографы и другие современные инструменты, которые применяют в хорошо оснащенных современных сервисных центрах. Среди выпускников ТПКИТ уже есть те, кто защищал дипломные работы по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров. Конечно, мир цифровых технологий динамичный, но мы будем следить за изменениями, адаптировать под них технические аспекты учебной программы. Да и самим ученикам после получения такой солидной образовательной базы, подкрепленной реальными практическими занятиями, будет легко адаптироваться под изменения в цифровой отрасли. 3. Специалисты проекта представили новый подход к миру технологий сквозь призму экологических вопросов. В рамках проекта "Инновационной Сервисной Лаборатории" уделялось большое внимание повышению осведомленности преподавателей и учащихся о "зеленых" технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и охране окружающей среды. Экологический подход реализуется здесь не только теоретически, но и практически. Дмитрий Ли, директор ТПКИТ: – В программе Академии изучается компонентный ремонт, при котором, в отличие от модульного ремонта, заменяется не плата в целом, а только нерабочие элементы. Это кропотливый труд для специалиста, но он позволяет удешевить ремонтные работы для самих потребителей услуг почти на 90%. Но самое важное – это экологическая составляющая, забота о будущем. Ведь утилизация нерабочих модулей, какой бы технологично продуманной она ни была, оказывает влияние на экологию. А каждый компонентный ремонт сокращает утилизацию на одну единицу. Осталось подсчитать, сколько модульных ремонтов осуществляет один сервис-центр в день, и если умножить эту цифру на количество сервис-центров в городе, стране, сложить все рабочие дни в году, то получится достаточно внушительное число. Поэтому мы можем смело говорить, что наша Академия – это твердый шаг к защите окружающей среды и экологии. Стоит отметить, что проект "Инновационная Сервисная Академия Samsung" реализовывался параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открыло возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования. Также в феврале 2018 года в Ташкенте был проведен круглый стол в рамках проекта с участием специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, представителей Министерства высшего и среднего специального образования РУ, а также руководителей, преподавателей и учащихся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий. Обратившись к представителям специализированных ИКТ-колледжей, приглашенным на круглый стол, представитель Samsung Electronics Central Eurasia Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью. На следующий день, 8 февраля 2018 года, для специалистов колледжей были проведены тренинги, в частности: "Тренинг по углубленным курсам ремонта смартфонов"; "Тренинг по углубленным курсам ремонта телевизоров" и "Тренинг по углубленному курсу "Охрана окружающей среды и устойчивое развитие".
|
|