Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
23.04.2018 / 19:47:27

В Узбекистане завершилась II фаза социального проекта "Инновационная Сервисная Академия"


Завершилась II фаза социального проекта "Инновационная Сервисная Академия", реализованного на базе Ташкентского профессионального колледжа информационных технологий (ТПКИТ). Финальным этапом стало дооснащение академии, а именно лабораторий по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров, восемнадцатью современными паяльными станциями и комплектующими. Также в рамках этой заключительной фазы лаборатории были обеспечены на год вперед расходными материалами для сервисного технического обслуживания современной цифровой техники.

Напомним, первая фаза проекта "Инновационная Сервисная Академия" была реализована в 2015 году. И далее в течение трех лет проект совершенствовался, проходил несколько этапов дооснащения и развития. Основой для воплощения этого социально-образовательного проекта стал Меморандум о сотрудничестве, подписанный Ташкентским профессиональном колледжем информационных технологий, Samsung Electronics Central Eurasia, а также Экологическим движением Узбекистана и Региональным экологическим центром Центральной Азии (РЭЦЦА). В задачу последних входило содействие в распространении "зеленых" технологий, а также участие в подготовке модулей и современных подходов в образовании.

"Три года назад ТПКИТ выделил на своей территории помещения для оборудования двух лабораторий, учебной аудитории и подсобных помещений, что позволило реализовать инициативу Samsung Electronics Central Eurasia по созданию инновационной академии, внедрить новые курсы по ремонту смартфонов и цифровых телевизоров, а также экологически ориентированные учебные модули в программу профессионально-технического образования, – рассказывает менеджер проекта Татьяна Шакирова (РЭЦЦА). – В конце марта 2018 года проект завершился, но мы уверены в устойчивости его результатов. Техническая и методическая базы, которые были апробированы и доработаны за все это время совместными усилиями партнеров, позволят колледжу и дальше развивать новые специальности и растить новых специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, востребованных рынком труда Узбекистана".

Социально-ориентированный посыл инициативы еще в самом начале проекта озвучил глава представительства Samsung Electronics Central Eurasia в Узбекистане Мин Шин Вунг: "Мы надеемся, что участие в нашей программе позволит молодым людям расширить базовые знания и получить весомое конкурентное преимущество на рынке труда".

Что дал проект "Инновационная Сервисная Академия" Ташкентскому профессиональному колледжу информационных технологий?

1. Проект позволил внедрить в учебную программу ТПКИТ новые востребованные специальности. Изначально колледж, где ежегодно обучаются более двух тысяч учащихся и преподают более двухсот специалистов, развивал два основных направления "Информатика и информационные технологии" и "Телекоммуникация", подготавливая специалистов по эксплуатации коммуникационных и мультимедийных систем, программному обеспечению, ремонту и наладке компьютеров и компьютерных сетей, эксплуатации и монтажу систем передачи. В рамках проекта "Инновационная Сервисная Академия" в колледже появились еще две новые актуальные специальности, которым ранее не обучало ни одно учебное заведение Узбекистана: "Ремонт мобильных телефонов" и "Обслуживание цифровых телевизоров".

Татьяна Овчинникова, заместитель директора по учебно-производственной работе:

– Новые специальности по ремонту смартфонов и современных телевизоров были внедрены на базе существующих в ТПКИТ курсов "Мобильная связь" и "Цифровое телевидение". Благодаря предоставленному оборудованию, стали возможными практические занятия по этим направлениям. За время проекта программа обучения несколько раз дорабатывалась, совершенствовалась. Сейчас в течение года на занятия в "Инновационной Сервисной Академии" учащимся вторых и третьих курсов выделяется 60 часов на теорию и 140 часов на практику по специальности "Ремонт цифровых телевизоров", а также еще 60 часов на теорию и 120 часов на практику по специальности "Ремонт устройств мобильной связи". Для каждого курса разработаны свои методические пособия. Если на вторых курсах делается больший упор на сборку, разборку телефонов и телевизоров, на третьи курсы рассчитана уже более углубленная программа: диагностика, устранение неисправностей, замена компонентов и другое.

2. Проект обеспечил колледж материально-технической базой для практических занятий. В рамках проекта были отремонтированы и полностью оснащены две лаборатории, учебная аудитория и подсобные помещения. Лаборатории укомплектованы необходимым современным ремонтно-диагностическим оборудованием, расходными материалами, а также действующими мобильными гаджетами и цифровыми телевизорами, на которых учащиеся могут отрабатывать знания и навыки по ремонту.

Акмаль Хашимов, преподаватель:

– В нашей академии учащиеся работают не на макетах и тестовых платах, а с настоящими мобильными телефонами и цифровыми телевизорами. Для ремонта и диагностики мы используем цифровые измерительные приборы, паяльные станции, осциллографы и другие современные инструменты, которые применяют в хорошо оснащенных современных сервисных центрах. Среди выпускников ТПКИТ уже есть те, кто защищал дипломные работы по ремонту мобильных телефонов и цифровых телевизоров. Конечно, мир цифровых технологий динамичный, но мы будем следить за изменениями, адаптировать под них технические аспекты учебной программы. Да и самим ученикам после получения такой солидной образовательной базы, подкрепленной реальными практическими занятиями, будет легко адаптироваться под изменения в цифровой отрасли.

3. Специалисты проекта представили новый подход к миру технологий сквозь призму экологических вопросов.

В рамках проекта "Инновационной Сервисной Лаборатории" уделялось большое внимание повышению осведомленности преподавателей и учащихся о "зеленых" технологиях, энергоэффективности, ресурсосбережении и охране окружающей среды. Экологический подход реализуется здесь не только теоретически, но и практически.

Дмитрий Ли, директор ТПКИТ:

– В программе Академии изучается компонентный ремонт, при котором, в отличие от модульного ремонта, заменяется не плата в целом, а только нерабочие элементы. Это кропотливый труд для специалиста, но он позволяет удешевить ремонтные работы для самих потребителей услуг почти на 90%. Но самое важное – это экологическая составляющая, забота о будущем. Ведь утилизация нерабочих модулей, какой бы технологично продуманной она ни была, оказывает влияние на экологию. А каждый компонентный ремонт сокращает утилизацию на одну единицу. Осталось подсчитать, сколько модульных ремонтов осуществляет один сервис-центр в день, и если умножить эту цифру на количество сервис-центров в городе, стране, сложить все рабочие дни в году, то получится достаточно внушительное число. Поэтому мы можем смело говорить, что наша Академия – это твердый шаг к защите окружающей среды и экологии.

Стоит отметить, что проект "Инновационная Сервисная Академия Samsung" реализовывался параллельно в Узбекистане и Казахстане, что открыло возможности для обмена опытом, эффективными решениями в области среднего специального и профессионально-технического образования.

Также в феврале 2018 года в Ташкенте был проведен круглый стол в рамках проекта с участием специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, представителей Министерства высшего и среднего специального образования РУ, а также руководителей, преподавателей и учащихся ТПКИТ, Ташкентского профессионального колледжа радиотехники и автоматики, Ташкентского профессионального колледжа телекоммуникационных технологий, Мирзо-Улугбекского профессионального колледжа информатики, Юнусабадского и Яшнабадского профессиональных колледжей компьютерных технологий.

Обратившись к представителям специализированных ИКТ-колледжей, приглашенным на круглый стол, представитель Samsung Electronics Central Eurasia Берик Умаров сказал о готовности проекта поделиться методической частью. На следующий день, 8 февраля 2018 года, для специалистов колледжей были проведены тренинги, в частности: "Тренинг по углубленным курсам ремонта смартфонов"; "Тренинг по углубленным курсам ремонта телевизоров" и "Тренинг по углубленному курсу "Охрана окружающей среды и устойчивое развитие".





Другие материалы рубрики

23.04.2018 / 18:57:28

В Израиле придумали как вырастить лес в пустыне

Как вырастить в пустыне сад, а точнее лес, знают в Израиле. Местные ученые уже засадили иссушенные солнцем территории соснами и другими деревьями. А сейчас делятся опытом со всеми желающими, в числе которых и казахстанские специалисты. Технологии настолько просты и малозатратны, что практически не требуют никакого вмешательства человека с момента высадки саженцев. Далее...

22.04.2018 / 18:44:59

Южнокорейские консультанты ознакомились с деятельностью IUT

Делегация южнокорейских консультантов посетила Университет Инха в г. Ташкенте. Далее...

22.04.2018 / 18:32:27

Республиканская конференция на тему "Актуальные вопросы образования национального танца и хореографии в Узбекистане"

Практика показала, что проведение научно-практических конференций оказывается более эффективным, чем обычная научная деятельность. Конечно же, конференции не могут полностью заменить самостоятельную научную работу, но они хорошо дополняют эту деятельность. Далее...

22.04.2018 / 18:12:34

Миллий рақсимиз қалдирғочлари

Инсон кўнгли доимо гўзаликка, нозик туйғуларга, куй ва қўшиқларга ошно. Аммо хеч бир санъат тури қалб тўрида ётган, жуда беғубор хисларни рақсчалик ташқи оламга чиқара олмайди. Республикамизда ягона бўлган Тошкент давлат миллий рақс ва хореография олий мактаби мана шундай рақс усталарини тарбиялайди. Далее...

22.04.2018 / 17:54:02

В Узбекистане представили сразу три новинки в сфере банковских карт и терминалов

19 апреля в столичном выставочном комплексе "Кургазма савдо маркази" стартовала 11-я ежегодная национальная выставка банковских услуг, технологий и оборудования Ваnk Ехро 2018. Далее...





14.11.2024 / 15:29:38
Репертуар театра "Ильхом" Марка Вайля на неделю
 
10.11.2024 / 13:38:37
В рамках проекта "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ" Юлдашева Динара Алиджановна передала эстафету Слониму Андрею Евсеевичу.
 


09.11.2024 / 10:57:28
День узбекского кино в Минске – культурный мост между народами
 
08.11.2024 / 23:14:02
В Национальной библиотеке Узбекистана им. А. Навои с большим успехом прошел показ замечательного фильма-сказки Джасура Исхакова (1947-2021) - Приключения в стране Чатранга
 


08.11.2024 / 10:47:31
Наш стенд - на "World Travel Market London"
 
04.11.2024 / 15:56:42
Церемония подписания соглашения о взаимопонимании между Департаментом культуры и туризма
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте