Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
13.05.2018 / 20:16:51
Негосударственные некоммерческие организации: глубокий анализ проблем, новый этап реформ и платформа для новых возможностей11 мая 2018 года очередная сессия Международного пресс-клуба организована по инициативе Министерства юстиции в целях широкого осведомления широкой общественности о сути и содержании указа Президента Республики Узбекистан “О мерах по коренному повышению роли институтов гражданского общества в процессе демократического обновления страны”, предусмотренных в нем новшествах. В ней участвовали представители Министерства юстиции, государственных и общественных организаций, а также СМИ. Выступившие на мероприятии отметили, что за последнее время реализованы значительные меры по повышению роли и значения, общественной активности негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в осуществлении демократических преобразований во всех сферах жизни общества и государства. Принято более 200 нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности деятельности негосударственных некоммерческих организаций, создана необходимая институциональная база для их всемерной поддержки. Функционирующие на сегодняшний день более 9 300 негосударственных некоммерческих организаций выполняют важную роль в защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, демократических ценностей, достижении социальных, культурных и образовательных целей. Вместе с тем положение дел в данной сфере свидетельствует о наличии ряда системных проблем и недостатков, препятствующих активному участию негосударственных некоммерческих организаций в проводимых широкомасштабных реформах, повышении политической культуры, правосознания граждан, удовлетворении их духовных и иных нематериальных потребностей. В частности: первое, не налажены механизмы эффективного и конструктивного диалога государства с гражданским обществом, не осуществляется системный анализ нужд негосударственных некоммерческих организаций, не созданы эффективные площадки для обмена мнениями по важнейшим вопросам дальнейшего государственного и общественного развития; второе, низкий уровень вовлеченности негосударственных некоммерческих организаций в разработку и реализацию программ социально-экономического развития, нормативно-правовых актов не позволяет глубоко изучать и учитывать интересы всех социальных групп, представляемые различными негосударственными некоммерческими организациями; третье, несмотря на создание достаточной законодательной базы, социальное партнерство не смогло превратиться в эффективный механизм взаимодействия между государственными органами и негосударственными некоммерческими организациями, направленный на решение широкого спектра социальных проблем граждан, реальное продвижение их инициатив и современных идей, особенно молодежи; четвертое, не должным образом реализуются меры государственной поддержки и поощрения деятельности активных, самоинициативных негосударственных некоммерческих организаций, предлагающих инновационные идеи по дальнейшему социально-экономическому, общественно-политическому развитию страны; пятое, нормы законодательства, регулирующие процедуры регистрации негосударственных некоммерческих организаций, порядок их деятельности, предусматривают излишние бюрократические требования и препоны, являются устаревшими и не отвечают современным требованиям; шестое, применяемые органами исполнительной власти методы организации межведомственного взаимодействия, направленного на всестороннюю поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций, являются неэффективными, отсутствуют единые механизмы обмена данными и информацией между государственными органами; седьмое, состояние материально-технической обеспеченности негосударственных некоммерческих организаций все еще остается неудовлетворительным, выделяемые государством средства на поддержку институтов гражданского общества не позволяют реализовывать среднесрочные и долгосрочные масштабные и общереспубликанские проекты и программы. Участники работы сессии анализируя указанные недостатки, дали информацию о деятельности организованного при Президенте Республики Узбекистан Консультативного совета по развитию гражданского общества, организованного в целях кардинального повышения роли и значения институтов гражданского общества во всемерном и ускоренном развитии страны, а также поэтапной реализации задач, предусмотренных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах. Вместе с тем, спикеры ознакомили участников с внесенными согласно указу изменениями, предусматривающими устранение необоснованных ограничений и разрешительных процедур, связанных с их регистрацией для обеспечения свободной деятельности ННО, что с 1 июня 2018 года отменен порядок согласования с регистрирующим органом мероприятий ННО, работающим пенсионерам ННО пенсия выплачивается в полном размере при условии, что их деятельность в данных организациях является единственным местом работы. Словом, принятие данного указа стало важным шагом в устранения проблем, различных бюрократических барьеров, имевшихся в деятельности ННО на протяжении всех этих лет и построении свободного гражданского общества в стране. В настоящее время осуществляется работа по внедрению порядка предоставления процедур, связанных с регистрацией и осуществлением деятельности ННО в электронной форме, а также сокращению форм отчетности, предоставляемых в регистрирующие, налоговые и статистические органы. Эти беспрецедентные меры направлены на усиление роли и участия ННО в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны. В работе сессии представители СМИ и ННО получили ответы на все интересовавшие их вопросы.
|
|