Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
22.06.2019 / 16:28:06
У НАК "Узбекистон хаво йуллари" впереди новый этап развития. Путем реорганизации на его базе будут созданы А.О. "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports"Об этом было сообщено на пресс-конференции в Национальном пресс-центре на тему «Выполнение Указа Президента Узбекистана «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан». За годы независимости обновлен парк самолетов, заметно преобразились воздушные гавани, созданы условия для обслуживания пассажиров и авиатехники на самом современном уровне. Для этого внедрены новые аэронавигационные системы, освоены новые типы воздушных судов. Лайнеры авиакомпании Узбекистана летают в страны Европы, Азии, Америки. Самым важным и ключевым событием в истории НАК «Узбекистон хаво йуллари» на современном этапе стал Указ Президента страны Шавката Мирзиеева "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан" от 27 ноября 2018 года. Говоря об этом на пресс-конференции первый заместитель Генерального директора НАК Умид Хусанов отметил, что путем реорганизации на базе национальной авиакомпании будут созданы акционерные общества "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports". Государственные унитарные предприятия, входящие в состав авиакомпании, преобразовываются в общества с ограниченной ответственностью (ООО). На базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ (САР)" будет создано ООО "Uzbekistan Helicopters", а Центр "Узаэронавигация" будет передан в ведение Министерства Транспорта РУз. Указом также предусматривается усиление государственного регулирования и создание конкурентной среды путем передачи Государственному авиационному надзору (ныне Агентству гражданской авиации при Министерстве Транспорта РУз) полномочий по выдаче разрешений на разовые полеты и строительство объектов вблизи аэродромов. В настоящее время из аэропортов НАК «Узбекистон хаво йуллари» осуществляются регулярные рейсы по 63 международным направлениям, в 2017 году их количество составляло 58. Только за истекший период, начиная с 2018 года, были открыты четыре новых направления - Мумбай (3 рейса в неделю), Владивосток (1 рейс в неделю), Джидда (3 рейса в неделю) и Джакарта (2 рейса в неделю). По итогам 2018 года НАК впервые в своей истории, перешагнув трехмиллионный рубеж, перевезла 3 млн. 173 тыс. пассажиров, что составило 117 % к показателю 2017 года: 1 млн. 91 тыс. пассажиров - в дальнее зарубежье, 1 млн. 477 тыс. - по направлениям стран СНГ и 606 тыс. пассажиров - по внутриреспубликанским направлениям. Из этого количества перевезенных пассажиров более 800 тыс. являются гражданами иностранных государств, включая 56 тыс. граждан Казахстана, 16 тыс. - Таджикистана, 12 тыс. граждан Кыргызстана. Основными рынками пассажирских перевозок для НАК являются Российская Федерация, Турция, ОАЭ, Республика Казахстан, Республика Корея. О том, как в настоящее время решаются вопросы реорганизации, какие для этого осуществляются практические меры рассказали журналистам заместитель Генерального директора НАК А.И. Алмамедов, главный инспектор Инспекции по безопасности полетов НАК А.А. Ходжаян, заместитель директора Финансово-экономического департамента НАК З.Н.Абдуллаев, начальник Управления организации перевозок и наземного обслуживания НАК М.И. Аббазова, заместитель председателя Республиканского совета профсоюза авиаработников Узбекистана А.М. Абдувалиев и другие. Национальной авиакомпанией в 2018 году были предоставлены скидки в размере 20% от минимального тарифа экономического класса для лиц, выезжающих в Российскую Федерацию для осуществления временной трудовой деятельности (из 33 450 реализованных авиабилетов на сумму 48,9 млрд. сум предоставленная скидка лицам данной категории составила 9,9 млрд. сум), в размере 50% - для жителей Республики Каракалпакстан и Хорезмской области. Снижены тарифы на международных рейсах до 30% для иностранных туристов. Несмотря на подорожавшую стоимость отечественного авиакеросина средний тариф по международным направлениям в прошлом году снижен на 13%, на местных направлениях - на 50%, (доля расходов на авиатопливо составляет до 40% стоимости рейса). Повышена эффективность использования парка самолетов и увеличено количество выполняемых рейсов за счет внедрения оптимального расписания полетов, оптимизации технологического процесса обслуживания воздушных судов и выполнения периферийных полетов с базировкой самолетов в Москве и Санкт-Петербурге. В результате, количество рейсов увеличилось на 36 частот в неделю. Средний налёт часов на 1 самолет в 2018 г. составил 10,9 час./сутки, в 2017 г. данный показатель был равен 8,1 час./сутки, в мировой практике он составляет 10 час./сутки. Значительная работа проведена НАК по расширению авиапарка и развитию инфраструктуры. Авиапарк НАК пополнен новейшим самолетом Airbus A320neo. Начата эксплуатация нового четвертого самолета Boeing 787 Dreamliner общей стоимостью 132 млн. долл. (погашение кредита осуществляется своевременно за счет собственных средств НАК), в текущем году ожидается поставка еще двух авиалайнеров данного типа. С получением новых авиалайнеров НАК начала предоставлять новую услугу "Интернет на борту". Реконструированы и введены в эксплуатацию новые терминалы в аэропортах «Ташкент», «Ургенч» и «Нукус», общая сумма затрат составила 300 млрд. сум (финансирование осуществлялось за счет собственных средств НАК), это позволило повысить качество и значительно сократить время обслуживания пассажиров. В Тренажерном Центре НАК установлен новый уникальный тренажёр «V9000 Commander» производства компании «Flame-Aviation» для отработки летным составом навыков пожаротушения во время полета. На авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» проходят техническое обслуживание самолеты долгосрочных партнеров - авиакомпаний SCAT (Казахстан) и Таджик Эйр (Таджикистан). Учебно-тренировочным Центром НАК на постоянной основе предоставляются услуги по обучению летного состава авиаперевозчикам AirAstana (Казахстан), SCAT (Казахстан) и KamAir (Афганистан). Вместе с тем, в связи с либерализацией валютного рынка количество иностранных авиаперевозчиков, осуществляющих полеты в/из городов Республики Узбекистан, в 2018 году увеличилось на 18% и достигло 20, в период 2016-2017 гг. было 13 авиакомпаний. За прошлый год иностранными авиакомпаниями выполнено 11 957 рейсов, что на 9% больше по сравнению с 2017 годом (10 977 рейсов). Это усилило конкуренцию на узбекском авиационном рынке. Вместе с тем, на пресс-конференции отмечалось, что создание Министерства транспорта как единого органа госуправления в сферах автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства является очень позитивным и важным шагом для развития отечественной экономики. В соответствии c указом Президента «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта», ключевой задачей данного министерства является проведение единой государственной политики и регулирование транспортной отрасли. Во исполнение указа главы нашего государства по кардинальному совершенствованию гражданской авиации в НАК организована рабочая группа из числа руководителей и ответственных специалистов. Разработан План мероприятий по реорганизации авиакомпании и входящих в ее структуру предприятий, в котором определены механизмы их реализации. В настоящее время Национальная авиакомпания Узбекистана при поддержке Группы Всемирного банка разрабатывает бизнес-план с целью достижения лидерства на рынке воздушного транспорта Центрально-азиатского региона. Для этого в НАК внедряются международные практики, происходит разделение функций по авиаперевозкам и деятельности аэропортов в независимые предприятия. Авиакомпания концентрирует свое внимание на увеличении доходной части своего бюджета и сокращении расходов. Национальной авиакомпанией совместно с Центральным депозитарием ценных бумаг и консультантами Всемирного банка подготовлены проекты Уставов АО «Uzbekistan Airways» и АО «Uzbekistan Airports», где определены основные задачи данных организаций. Акционерное общество «Uzbekistan Airways» создается на базе Дирекции НАК «Узбекистон хаво йуллари» с привлечением государственных унитарных предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения «Узавиатехснаб». АО «Uzbekistan Airways» также будет выступать учредителем для ООО «Учебно-тренировочный центр», АП «Uzbekistan Airways Technics», «Кетринг» и «Uzbekistan Helicopters». В состав АО «Uzbekistan Airports» войдут все действующие аэропорты республики. Отвечая на вопросы журналистов руководители основных служб авиакомпании подчеркивали, что эффективное использование парка воздушных судов, освоение новых направлений и расширение географии полетов, повышение качества предоставляемых сервисных услуг, проведение гибкой тарифной политики, обеспечение высокого уровня безопасности полетов и качества технического обслуживания воздушных судов, а также интеграция авиакомпаниив международные сообщества авиаперевозчикови достижение уровня регионального лидера в сфере авиаперевозок являются основными задачами АО «Uzbekistan Airways». Разработка и реализация стратегий долгосрочного развития аэропортов, привлечение инвестиций для модернизации их инфраструктуры, обеспечение регулярности и безопасности полетов, поддержание высокого уровня обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков в аэропортах, оптимизация процессов их обслуживания, создание для них всех необходимых комфортных условий, в том числе расширение в аэропортах сети современных объектов торговли, питания, банковского и иного обслуживания пассажиров, а также совершенствование инфраструктуры и создание благоприятных условий для качественного оказания услуг в сфере логистики станут основными направлениями в деятельности АО «Uzbekistan Airports». Вместе с тем, отмечалось, что проводимые реформы принесут значительную пользу с точки зрения экономического роста, повышения эффективности деятельности авиакомпании, повышения ее конкурентоспособности и обеспечения высокого уровня безопасности полётов, гражданскую авиацию Узбекистана ожидает новый этап развития. Коллектив НАК «Узбекистон хаво йуллари» настроен на позитивные изменения в своей деятельности, которые позволят национальному авиаперевозчику занять лидирующее положение на международном авиационном рынке и пополнить историю узбекской гражданской авиации новыми крупными достижениями.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|