Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
11.02.2021 / 20:56:58
В Самарканде создана современная реставрационная лабораторияВ рамках развития договоренностей между руководством Узбекистана и Южной Кореи в Самаркандском государственном музее истории культуры Узбекистана состоялось открытие новой лаборатории. В церемонии приняли участие представители Министерства культуры Узбекистана, посол Республики Корея в Узбекистане Кан Чже Квон, видные ученые и специалисты, представители прессы. Этот проект осуществляется в рамках двухстороннего меморандума «Исследование и сохранение культурного наследия Великого Шелкового пути», подписанным Фондом Культурного наследия Республики Корея, Министерством культуры, Академией наук Узбекистана и Самаркандским Государственным музеем-заповедником. Основная цель данного проекта — изучение, сохранение, консервация и реставрация, а также пропаганда исторических раритетов и объектов культурного наследия Великого Шелкового пути, развитие туризма в этом регионе. На его практическое осуществление, оснащение самаркандских музеев современным технологическим оборудованием и материалами, корейской стороной выделено 700 тысяч долларов США. Корейские специалисты также оказывают содействие в оснащении Музея истории основания Самарканда — «Афросиаб» современным оборудованием для поддержания оптимальной влажности и температуры, особенно в зале, где демонстрируется настенная роспись седьмого века. Открывшаяся в Самаркандском музее высокотехнологичная лаборатория по реставрации и консервации экспонатов оснащена оборудованием и химическими реактивами общей стоимостью более 96 тысяч долларов США. Установленные здесь специальные микроскопы позволяют до 100 раз увеличивать исследуемые объекты, осуществлять замер всех геометрических параметров, фиксировать имеющиеся дефекты и повреждения. Специальные технологии позволяют осуществить бережную очистку археологических находок, их вакуумную консервацию. Поставленное из Республики Корея оборудование и реактивы помогают музейным реставраторам восстанавливать утерянные орнаменты редких музейных предметов и изделий. — Самарканд один из древнейших городов мира, и здесь очень много объектов культурного наследия нашей страны, — говорит руководитель Департамента культурного наследия Министерства культуры Узбекистана Камола Акилова. — В этом музее собраны уникальные артефакты по истории, культуре и искусству нашей страны. Их число превышает более 250 тысяч единиц хранения музейных предметов. Для сохранения, консервации и реставрации экспонатов каждому музею необходимо иметь свои научно-реставрационные мастерские или лаборатории. В дальнейшем эта реставрационная лаборатория будет базовой, и здесь можно готовить реставраторов для других музеев Узбекистана. — Наш музей давно сотрудничает со специалистами из Республики Корея, — сказал генеральный директор Самаркандского Государственного музея-заповедника Самариддин Мустафокулов. — До этого проекта мы с корейскими друзьями в 2014 году создали 3Д мультимедийную программу «Настенные росписи Афрасиаба», которую сегодня каждый посетитель музея может посмотреть на восьми языках мира. Кроме того, наши партнеры в 2015 году, совместно с другими странами оказали помощь в восстановлении и реставрации этих настенных росписей. А в 2019-2020 годы мы вместе провели работу по сохранению этих росписей в зале послов в музее Афросиаб. Кроме того, наш музей со своими экспонатами участвовал на выставке «Шедевры Великого Шелкового пути», которая ранее была организована в Национальном музее Республики Корея . В 2019 году вместе провели международную научную конференцию на тему «Сохранение настенной росписи Афросиаба», где выступали с научными докладами ученые из разных стран мира. Надеемся также, что дальнейшее сотрудничество со специалистами из Республики Корея будет способствовать укреплению дружбы, сотрудничества и развитию туризма в нашей стране.
Рахим Каюмов – заведующий научно-практическим музеем-лабораторией СамГУ, Улугбек Урунходжаев – научный сотрудник ансамбля Регистан.
|
|