Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
27.02.2022 / 16:33:07
НЕЗАБЫВАЕМОЕ. ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С НАМИЕще не очень давно это была одна из самых оживленных улиц Ташкента. Особенно преображалась она с наступлением вечера. Зажигались огни главного в ту пору концертного зала, носившего имя Свердлова, и празднично одетые ташкентцы устремлялись под его своды. Добыл счастливый билетик — и получаешь в подарок настоящий праздник музыки, песни, танца. Поистине столица Узбекистана во второй половине прошлого века была крупнейшим центром культуры и искусства в Центральной Азии — к нам приезжали артисты буквально со всего света. Алла Пугачева, Радмила Караклаич, Джордже Марьянович, Лили Иванова, Эмил Димитров, Анна Герман, Роберт Янг... Эти и многие другие звезды мировой эстрады пели для ташкентцев о любви и счастье, о том, что жизнь прекрасна и нет ничего важнее, чем мир и дружба. А так называемые «большие» гастроли российских театров, когда мы имели возможность просмотреть почти весь репертуар БДТ, «Таганки», «Ленкома»... Потом начал работать Дворец дружбы народов, мы видели и слышали там поистине легендарных Аркадия Райкина, Джанни Моранди, многих других известных зарубежных мастеров сцены. Но концертный зал имени Свердлова все равно оставался для любителей искусства центром притяжения. Приходится только сожалеть, что его реконструкция затягивается на многие годы. Такие размышления и воспоминания вызвали у меня несколько попавших в руки фотоальбомов. Эту своеобразную летопись культурной жизни столицы Узбекистана того периода вела Римма Раимовна Бродянская (Халикова), бывшая сначала заведующей отделом гастролей зарубежных артистов, а потом заместителем директора Узбекконцерта. В последнее время профессии менеджера, импрессарио начали полноправно входить в нашу жизнь — открываются курсы, факультеты этого профиля в творческих вузах, А прежде даже названия их звучали редко. И все же они были, да ещё какие! Это специалисты по организации концертной деятельности на самом высоком уровне по призванию, потребности души, такие как директор прежнего Узбекконцерта Амо Рубенович Назаров, его соратники — Екатерина Сумбатовна Шаумян и Михаил Наумович Завадский. И вот Римма Раимовна. Журналист по профессии, умелый и энергичный организатор, глубокий знаток искусства, она вместе с коллегами делала все возможное и невозможное, чтобы гастроли наших гостей проходили на высоком творческом уровне, чтобы каждый концерт становился событием. Я работал в ту пору корреспондентом республиканского радио, часто встречался с нашими гостями и не раз имел возможность убедиться насколько это трудно сделать: во время встретить гостей, создать им надлежащие условия для проживания , отдыха и питания, обеспечить им культурную программу, организовать встречи с журналистами, оградить от назойливых почитателей, наконец, проводить гостей, отправить их аппаратуру. Перелистываешь альбомы— и словно совершаешь путешествие в прошлое: фотографии гостей Ташкента, их впечатления от выступлений в Узбекистане, автографы. Вот одна из записей: «Джаз-оркестр «Шарпс энд Флэтс» благодарит Узбекконцерт за теплый и радушный прием, теплее которого может быть только жаркое солнце Узбекистана! Большое спасибо вам, дорогие друзья!» И таких слов горячей благодарности Узбекистану, нашей публике в этих альбомах еще очень много. Уходят годы. Людей, которых я вспомнил, уже нет с нами. Их дело продолжают ученики и воспитанники. И хочется выразить надежду, что, несмотря на нынешние трудности, они возродят былую славу Ташкента как города с большими культурными традициями.
Б. БАБАЕВ. Газета «Правда Востока».-05.01. 1994 год.
|
|