Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
12.07.2025 / 19:32:33

В Ташкенте завершились гастроли одного из лучших творческих коллективов России-Приморского Академического краевого драматического театра им. М. Горького. Впереди — продолжение гастролей в Самарканде и Фергане


Спектакли показанные театром из Владивостока на сцене Дворца искусств «Туркистон» пользовались у ташкентской публики большим успехом. Они показали  высокий творческий уровень и большое мастерство  артистов этого коллектива.  

О театре, гастрольной жизни, публике и принципах сценического языка  наши корреспонденты  побеседовали с заведующей литературной частью и  руководителем пресс-службы Приморского театра Милой Малаховой.

М.Малахова :Мы приехали из Владивостока, города у моря. У нас дальневосточный характер, можно так сказать. Нашему театру 92 года. Мы старейший театр в Приморском крае.

А.Пинцов: Здание, в котором мы сейчас находимся, Дворец Искусств «Туркестон»,  когда-то строили как русский драматический театр, кстати, тоже им. М. Горького.

М.М.: Да, тогда была мода, появлялись в России театры им.М.Горького. Нашему  театру это имя было присвоено в 1932 году. У нас настоящий русский классический психологический театр, художественный руководитель театра придерживается того, что русский театр и систему русского театра нужно сохранять.

Конечно же, в нашем театре много нового, и вы видите сейчас в постановках, что есть у нас весь современный арсенал. У нас и балет, и поющая труппа. Но тем не менее, как говорит наш художественный руководитель, если у меня в спектакле царь, то он не будет играть в ведре, он будет играть в короне.

Е.Ветвикова : Ваш гастрольный репертуар в Ташкенте охватывает разные жанры и эпохи. Как вы формируете гастрольный репертуар и были ли сомнения в подборе репертуара, когда собирались к нам?

М.М.: Мы привезли  пять спектаклей. Вообще, у нас театр репертуарный, идёт ежемесячно порядка 18-30 спектаклей, плюс-минус,смотря какой месяц. Мы специально привезли свежие спектакли с элементами шоу,вокально-хореографические постановки. Ну, а «Мастер и Маргарита» — это просто наша визитная карточка уже. Мы показывали его в Москве, в Санкт-Петербурге, в Якутии, в Белоруссии, в Ереване, в Баку. И он просто везде принимается на ура, и зрители говорят, что это лучшая постановка «Мастера  и Маргариты».

Военные  спектакли  наш главный режиссер Ефим Семёнович Звеняцкий  взял специально, потому что в этом году у нас отмечается  восьмидесятилетие Победы. Поэтому опять же, судьба Лидии Руслановой, и это совпало. И «Небесный тихоход» , на основе фильма сорок пятого года. Это у нас спектакль-мюзикл. Всё для вас.

Е.В.: Каждый спектакль — это отражение своего времени, своей эпохи. Какие смыслы, интонации вы вкладываете в ваши постановки сегодня, каков посыл зрителям?

М.М.:  Наш театр таков, что мы должны передавать зрителям позитивное, конструктивное, доброе, вечное. Мы хотели бы говорить со зрителем на языке добра, любви, красоты. И просвещать, и учить, и доставлять радость и удовольствие. Удовольствие эстетическое, душевное, духовное. То есть всё, чем занимается не одно столетие русский классический психологический театр - это про нас. Вы посмотрели уже, наверное, наши постановки, там присутствует  и смешное, и очень грустное, то есть люди и плачут, и смеются. Классно, как нас принимают.

А.П.: Сюда пришли,в основном, люди старшего поколения и знающие русский язык.

М.М: Да, тяжело без языка, наверное, воспринимать. Хотя  мы возили спектакли и в Японию, и в Корею, и в Китай, и повезём снова. И наши спектакли понимают люди, даже не зная языка. Язык музыки, язык танца и то, что связано с драматическими постановками, я думаю понятен, особенно, если ты смотришь классическое произведение, такое как «В джазе только девушки».

Е.В.: Театр — это коллектив. Ваш театр, ваша труппа — это семья? Как складываются взаимоотношения внутри коллектива?

М.М: У нас замечательный театр. В театре работает 200 человек. Сюда приехало 100 человек.Театральная труппа у нас — 54 актёра. Всё остальное — это цеха и службы. Взаимопонимание полное, строгая дисциплина. Всё потому, что наш художественный руководитель, народный артист России, лауреат премии «Золотая маска» Ефим Семёнович Звеняцкий - командир корабля. И у него нельзя опаздывать, нельзя плохо себя вести. Мы из морского города, где много моряков, военных, и у нас театр, как крейсер. И вот он его командир.

Е.В.: Постановка  «Мастера и Маргариты» — это всегда вызов: философский, сценографический. Когда вы работали с этим произведением, в чём была точка опоры?

М.М.: Это опять же вопрос к художественному руководителю. Опирались на Булгакова и на его текст, на его философию, и на его что-то такое глубокое, скажем так. Спектакль ставился долго в связи с тем, что его репетировали во время пандемии. Как говорит Ефим Семёнович в интервью, когда ему задают этот вопрос: «Булгаков нас услышал, Булгаков нас принял».Это настоящий  «Мастер и Маргарита» про любовь, про христианские ценности, про вечное, про то, до чего пытался достучаться Булгаков.

Е.В.:  Как вам ташкентский зритель? Что вы почувствовали на первом спектакле, есть какие-то впечатления, чем можете поделиться?

М.М.: Было достаточно необычно для нас, потому что у вас зритель, как я потом поняла, слушает. Он сидит и слушает текст. До этого мы видели, в основном, публику эмоциональную, которая сразу заводится. Но в конце, когда зритель искупал в овациях и когда все поднялись со своих мест,стали аплодировать, и это было бесконечно долго, мы поняли, что мы достучались до сердец и что спектакль приняли, и что зритель спектакль смотрел и слушал. Что пришла ваша самая лучшая интеллигентская публика, которая хотела бы слышать текст, воспринимать его.

Е.В.: Какой момент этой поездки вам уже запомнился, не обязательно сценический, театральный?

М.М.: Мы люди очень честные, искренние и,опять же, дальневосточники. Я сначала испугалась очень сильной жары. Она непривычна для нас, потому что у нас средняя температура летом 25°. Сначала было очень тяжело, потом я поняла, что жар такой интересный, что он как бы просушивает. И, например, у меня лично перестали болеть колени и суставы, как будто я прогрелась в спа-салоне. Жара пошла на пользу моему здоровью.Это так классно.

Город красивый, весь зелёный. Я увидела очень спокойных, размеренных людей, немножечко замедленных. У нас во Владивостоке другой ритм, люди немножко бодрее.

Е.В.: Что бы вам хотелось увезти  из Узбекистана: впечатления, ощущения, творческий импульс?

М.М.: Мы обязательно увезём то, что посмотрели. Кто-то уже ездил в горы, кто-то посетил музеи, кто-то поинтересовался мусульманской культурой. Я лично сегодня была в Храме Александра Невского. Я зашла туда и поняла, что это намоленное место, потому что у меня появились слёзы внутри.

У меня ощущение, что я нахожусь среди своих. Я ещё раз скажу,что  у нас настоящий профессиональный театр, он носит звание академический. Наш театр любят, обласкивают, помогал нам приехать на гастроли наш губернатор Приморского края Олег Николаевич Кожемяко и правительство Приморского края.

 У нас есть в репертуаре спектакль «Поминальная молитва» Григория Горина, ещё наша одна визитная карточка, этому спектаклю уже 25 лет. У нас есть «Иванов» Чехова, «Анна Каренина» Толстого, «Крейсера» по роману Валентина Пикуля, всего не перечислить.

Е.В.: Я бы ещё хотела восхититься хореографией, вашим балетом. Я просто поражена, насколько танцоры подготовлены, насколько ребята танцуют профессионально и синхронно. Это прекрасно.

М.М.: Да, у нас профессиональный балет. Все девочки танцуют современный танец, контемпорари. Артисты тоже у нас все танцующие, но, опять же, это хореографы. Вот, например, над спектаклем  «Небесный тихоход» работала хореограф из театра Сергея Безрукова, Московского губернского театра, Анна Гелунова. С нами работают и другие хореографы из Москвы. Мы, правда, очень крутой театр, с многолетней историей. И худрук, кстати, возглавляет наш театр уже 40 лет, ему дали в 2020 году российскую национальную премию «Золотая маска», в самой  почётной номинации — за вклад в культуру Российской Федерации.

 

 

Беседовали Елена Ветвикова, Александр Пинцов, Ирина Безрукова, специально для сайта Культура Узбекистана

Фото Елена Ветвикова





Другие материалы рубрики

12.07.2025 / 19:31:00

"А ЧТО СКАЖУТ ЛЮДИ?". Иногда мне кажется, что эта короткая фраза – "А что скажут люди?" – управляет жизнями сильнее, чем законы гравитации

Мы думаем одно, чувствуем другое, хотим третье – но поступаем так, как "принято". Или так, как от нас ожидают Далее...

11.07.2025 / 14:24:27

"Звезда Востока" № 1 2025. Обзор

Номер открывается публицистической статьей Андрея Слонима "Человеческий капитал – залог достойного будущего", название которой говорит само за себя Далее...

10.07.2025 / 11:41:19

В Брюсселе проведена презентация подготовки к предстоящей Генконференции ЮНЕСКО в Самарканде и туристического потенциала Узбекистана

В Брюсселе состоялось специальное мероприятие, посвященное подготовке к 43-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Самарканде, на котором презентован туристический потенциал Узбекистана и представлен посол по туризму нашей страны в странах Бенилюкс Антонио Бускардини Далее...

10.07.2025 / 10:31:23

Более ста представителей деловых кругов и госструктур Республики Корея приняли участие в состоявшемся в Ташкенте Узбекско-корейском экономическом форуме

Для участия в нем в столицу Узбекистана прибыла делегация города Ульсан. В работе форума приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Жамшид Ходжаев и мэр Ульсана Ким Ду Гён Далее...

10.07.2025 / 10:28:20

Опыт Узбекистана по обеспечения гендерного равенства признан наилучшей парламентской практикой

Опыт Узбекистана в области обеспечения гендерного равенства и парламентского участия в правозащитных механизмах ООН является наилучшей практикой. Это было признано в ходе международного семинара, состоявшегося 23–24 июня 2025 года в городе Улан-Батор Далее...





12.07.2025 / 19:35:46
Театр-студия "ДРУГИЕ ЗВЕРИ" представил в зале Французского Альянса в Ташкенте моноспектакль "СОСЕДКА"
 
11.07.2025 / 14:18:25
"Мастер и Маргарита". Версия трагедии. Вот и закончилось моё июльское театральное приключение
 


09.06.2025 / 16:44:07
5 скрытых причин, почему вы плохо спите и как это исправить. Чем опасны ночные пробуждения?
 
02.06.2025 / 10:24:24
"Он берег её память": Александр Жигарев и последняя весна Анны Герман
 


03.07.2025 / 10:49:55
Московский поэт из Ташкента Вадим Муратханов
 
22.06.2025 / 19:54:41
В Турции издан фотоальбом "Узоры Регистана. Самарканд". Его автором является известный ташкентский фото художник Владимир Ковреин
 


09.04.2025 / 12:37:11
Пионер в области электронной музыки Узбекистана, известный композитор и педагог Игорь Пинхасов , 29 марта 2025 г. был гостем Клуба "Интеллектуал" при Национальной библиотеке Узбекистана им. А. Навои
 
03.04.2025 / 14:29:24
- Эй, друг! Давай поговорим!.. - памяти Зафара Юсупова
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2025 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте