Театр «Ильхом». Группа «Крылья Оригами» дают последний аккорд, руководитель проекта Шавкат Юлдашев произносит заключительное слово, все расходятся...
Стоп.
А давайте-ка прокрутим немного назад. К тому моменту, когда руководитель выставки "Пазлы Искусств: Кадр до рождения" набрал номер телефона Александра Александрова и напомнил ему про старую идею отца: написать музыку к картине его одноклассницы.
Если не все, то, пожалуй, многие замечательные вещи возникают из таких вот разговоров:
- А давай попробуем? Я верю, все получится!
- А давай! Я давно хотел!
Хорошие идеи часто находятся где-то на антресолях, задворках памяти. Часто ли мы про них вспоминаем? Насколько мы в них верим, даже если вспоминаем? Эта удивительная во всех отношениях выставка была одним из тех случаев, когда на оба вопроса ответ может быть резко положительным и активным.
Сначала мы появились в весьма оригинальной ташкентской галерее «Бонум Фактум». Набросились на уютный и таинственный подвальчик, развесились, сразу же налетел зритель. Было быстро, ярко и многолюдно.
- Наушники! Музыка в плеерах, надо же!
- Смотрите, тут вороны на стене висят!
- Красивое соло гитарное... Интересно, кто писал?
- А кто автор фотографий? Тут гора настоящая или нарисованная? Вообще ничего не понять…
Толпа схлынула так же быстро, как и появилась. Зато впечатлений осталась масса и еще долго всё обсуждалось, выкладывалось в виде фотографий и эмоциональных отзывов.
На целую неделю мы вытянулись по струнке - насколько позволял наш формат - в Ташкентском Доме фотографий проходил наш следующий этап, и, затаив На целую неделю нашего следующего этапа мы вытянулись по струнке - насколько позволял наш формат - в Ташкентском Доме фотографий и, затаив дыхание, следили за зрителями, изучающими все новенькое и иностранцами, вдоль и поперек разглядывающими отражения людей в воде и небесах, нити старой прялки, ведущие к истокам жизни, свет и тени старого Ташкента... Все интересно, все притягательно. И как-то чудесным образом гармонично все друг с другом сплелось, притягивая взгляды наших зрителей.
А потом - маленькая жизнь длиной всего один месяц в стенах театра Ильхом. Подготовка к маленькой жизни - спешная материализация новых инсталляций, смена воззрений в авральном режиме, танцы с бубном и приглашение доброго гения, мольбы к музе сократить дистанцию и выйти из френдзоны - когда есть цель, двигаться к ней ...не-е-ет, не легко. Порой - ой как не легко.
Но...
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе…" (с)
А мы хотели выставку. Яркую, нестандартную, врезающуюся в память. И мы ее получили. В результате поняли, что это было взаимно. Потому что состоялось открытие, был зритель, были новые впечатления и новые мысли - а что может быть лучше? Выставку облагородили своей музыкой группа «Метод Тыка», внезапные (для многих) музыкальные таланты участников выставки, фотографа Дмитрия Лигай и актрисы Юлии Скляровой, улыбки людей и даже танцы перед сценой.
Жили перебежками - от мастер-класса к творческому вечеру и обратно. Коллективное причастие вместе с художниками-участниками выставки: детскими, взрослыми, профессиональными и не очень руками сотворили совместную картину-пазл, которую разглядываем до сих пор. Пазлы искусств соединились. Перемотка - и уже творческий вечер, на котором композиторы, писавшие музыку для картин и фотографий, делились секретами своего творчества вдохновения, вспоминали стихи замечательного человека, талантливого искусствоведа и театрального критика Юрия Вильямовича Александрова, который стоял у истоков создания театра «Ильхом», показывали тематический фильм о музе, сложности того, как уловить свое вдохновение - "Легче перышка", автор и режиссер Мадина Икрамова, оператор постановщик Шавкат Юлдашев, монтаж Даниел Мусаелов.
Снова перемотка, снова в минус несколько подготовительных дней - мастер-класс от Глерн Аксеновой и яркий, незабываемый и эмоциональный мини-кастинг с актрисой театра «Ильхом» Юлией Плакида.
Мастер-класс, который вел Дима Лигай - предвестник закрытия. Шли на него с учащающимся сердцебиением. Завтра, уже завтра - конец.
Да. Завтра. А сегодня - съемка на зеленом фоне, перемещение персонажей из этой реальности - в другую.
И, кстати, лотерея, которая одной из победительниц подарила фотосессию в чудных (где хотите, там и ставьте ударение) стенах театра «Ильхом.
И вот эта дата - 1 мая. Тот самый день, когда смеялись и пытались всячески буйствовать при вручении призов поэтам-победителям на сцене, скакали под забойные рифы "Крыльев Оригами" и молча, скрепя дыхание, тянули руку за дипломом "За участие в выставке". На одном дыхании были все эти несколько месяцев. Когда - прерывистом, когда - полурасслабленном.
И вот теперь....
"Крылья Оригами" дают последний аккорд.....
Шавкат Юлдашев произносит заключительное слово...
И все расходятся.
Итак... Время перевести дух, ребята.
А пока мы его переводим - вспоминайте нас. Говорите о нас, думайте... Ждите! Мы обязательно вернемся, и будем буйствовать красками, оглушать нотами и разрывать мысли фантазиями. Творите, желайте творчества - это все ради него, с ним и в нем. И нет, пожалуй, более высокой награды для творца, чем чувствовать, что он вошел в резонанс с чьей-то душой.
Александра Володина
Фото Анны Чуб, Александра Раевского,
а также фото из архива выставки «Кадр до рождения»