Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
19.03.2018 / 20:54:23

Одним из важных событий культурной жизни столицы минувшей недели стала премьера в ГАБТе им.A.Навои оперы Антона Рубинштейна "Демон" по одноименной поэме М.Лермонтова


Спектакль имел большой успех и прошел под бурные овации зрителей. Эмоции переполняли всех: в зале, на сцене, за кулисами… Однажды "Демон" уже ставился на сцене Большого театра имени А.Навои в 1956 году. И вот, спустя более 60 лет у зрителей появилась возможность увидеть эту очень впечатляющую, можно сказать, завораживающую оперу, в исполнении ведущих солистов театра нового поколения. Для ее постановки , при содействии Клуба друзей Театра, в частности, компании " Sothis Aegis", был приглашен  один  из ведущих режиссеров Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Заслуженный деятель искусств России Иркин Габитов. Более того, Ташкент его родной город, здесь он родился и вырос, окончил  первый курс консерватории, работал в симфоническом оркестре театра им. А.Навои. Став оперным режиссером, Иркин Габитов ставит лучшие спектакли мирового репертуара не только в России, но и в Казахстане, Америке, Японии, Финляндии и других странах. С радостью режиссер воспринял предложение о постановке оперы "Демон" в ГАБТе имени А.Навои.

Надо сказать, что для ведущих солистов театра эта работа стала самым серьезным творческим экзаменом. Работа шла в кратчайшие сроки, требования режиссера были очень высокими, его замысел требовал максимальной творческой отдачи всех, кто был участником этого очень яркого и впечатляющего оперного спектакля. Особенно порадовала исполнительница партии Тамары, ведущая солистка оперы Надежда Банделет. Образ, созданный певицей, полон драматизма, стремления к счастью, которое оказалось недостижимым. И необходимо отметить, что в этой партии в полной мере проявились ее отличные вокальные данные. Впечатляет и образ Демона, созданный Заслуженным артистом Узбекистана, солистом оперы Русланом Гафаровым. Самое хорошее впечатление оставляет исполнение партии князя Гудала Заслуженным артистом Узбекистана Кириллом Борчаниновым.Выразительными были  Умид Исраилов , исполнивший партию Княза Синодала, Рада Смирных в образе няни, Ангела -Азизой Мухамедовой, Гонца -Абдуллой Шириновым и ст.слуги -Шухратом Чарыевым.

Следует отметить, что важным дополнением к действию оперы в спектакле является звучание хора Большого театра (гл. балетмейстер Сулейман Шадманов). Режиссером-постановщиком Иркином Габитовым здесь найдено такое решение, что его пение охватывает весь зал и это тоже производит большое впечатление. Во всей полноте, очень масштабно и по-особому привлекательно звучит музыка Антона Рубинштейна. И это во многом благодаря музыкальному руководителю и дирижеру, Заслуженному деятелю искусств Узбекистана Фазлиддину Якубджанову. Уже сейчас можно поздравить театр со столь успешным новым оперным спектаклем и сказать, что впереди у него долгая творческая жизнь.

Вот, что рассказал нам режиссер-постановщик оперы Иркин ГАБИТОВ:

И. Габитов: "Много лет я ждал, когда появится возможность создать что-то значимое здесь, в моем родном городе. Признаюсь, поначалу выбор спектакля меня удивил, потому что он достаточно сложный для труппы, которая давно не обращалась к произведениям такого уровня. Здесь множество арий, очень сложные вокальные партии, особенно Демона и Тамары, сложная драматургия, по своему развитию и по сквозной линии. Поставив этот спектакль, думаю, театр совершил подвиг во всех отношениях".

А.Рубинштейн, сочиняя оперу, выдвинул к ее исполнителям очень высокие требования. Они должны обладать красивым тембром голоса и высоким вокальным мастерством. Поэтому, если театр берется за это произведение, он намечает для себя очень высокую планку.

И. Габитов: "Я очень доволен. Проделана огромная работа. Сейчас здесь работает совершенно новое поколение исполнителей, хваткое и очень талантливое. Не буду никого выделять. Но есть исполнители просто великолепные, я от них в восторге. Прекрасно звучит хор. Молодцы! Есть старшее поколение певцов, имеющее колоссальный музыкальный опыт, это сразу чувствуется, и есть очень одаренные молодые исполнители. Это сочетание достаточно убедительное. Самое главное, у них есть контакт, они прислушиваются друг к другу, передают свои традиции. Что касается солистов - у меня прекрасные все три исполнительницы партии Тамары, два исполнителя партии Демона. А какие здесь замечательные тенора, это молодые ребята, которые впервые выступали с оркестром, исполняли сложнейшие партии, просто прелесть, молодцы. Очень талантливы также исполнители второстепенных ролей – это партии слуги Синодала, няни Тамары, Гудала, хотя трудно их назвать второстепенными, они тоже достаточно сложные. Ну и конечно хочу отметить оркестр и главного дирижера Фазлиддина Якубджанова".

Известно, что успех любого спектакля зависит от слаженной совместной работы драматурга, режиссера, актеров, их таланта и мастерства. Иркин Габитов придает этому большое значение и считает, что совместные постановки очень положительно влияют на профессиональный рост и дальнейшее развитие театра.

И. Габитов: "В данном случае я работал с командой ГАБТа, и для меня было важно, чтобы у нас получился контакт, чтобы они в процессе этой работы получили какой-то профессиональный скачок. Это касается абсолютно всех, кто задействован в спектакле, художника по костюмам, специалистов по декорациям, освещению, певцов, музыкантов и так далее. Для того, чтобы театр вышел на европейский уровень, здесь нужна планомерная длительная работа. Нужно продолжить практику приглашения специалистов из других театров, крупных режиссеров, чтобы ставить здесь спектакли, устраивать обменные гастроли, все это пойдет на пользу коллективу. Надо оснащать театр технически. Уже проведен хороший капитальный ремонт, но еще многое предстоит сделать. Все это накапливается годами. И у нас, в Мариинском театре на это ушли десятилетия. Бывали сложные времена. Поэтому, надо ставить точные задачи, тогда люди пойдут за тобой через все трудности для достижения цели. В ГАБТе для этого есть все возможности".

Любая работа над постановкой, особенно когда речь о спектакле такой сложности, как опера "Демон", сопряжена с трудностями. Были они и в процессе подготовки к премьере.

И. Габитов: "Конечно, сложности были. На западе на такую постановку дается три недели. Мы поставили за 17 дней. Нужно было световое обеспечение для спектакля, и решить еще другие технические вопросы. Что-то нужно было заказывать за рубежом. Все эти вопросы были решены и мы уложились в сроки. Так что, вопреки моим страхам и сомнениям, у нас все получилось. Я доволен результатом".

 Дильбар Бабаджанова

 фото Юрия Полянского  





Другие материалы рубрики

18.03.2018 / 22:28:06

Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана. Афиша на апрель 2018

Представляем вашему вниманию репертуар Государственного театра музыкальной комедии Узбекистана на апрель 2018. Далее...

16.03.2018 / 11:33:27

Солисты Парижской национальной оперы (балетная труппа)LesItaliansdel'OperadeParis

Впервые в Ташкенте: 14 апреля в 19-00 во Дворце искусств "Истиклол" впервые выступят солисты легендарной Парижской национальной оперы OperadeParis– балетная труппа в составе 11 человек. Это грандиозное историческое событие в культурной жизни Узбекистана. Выступление одной из известнейших балетных трупп мира неизменно вызывает невероятный ажиотаж независимо от языка и возраста зрительской аудитории. Это именно то событие, которое нельзя пропустить! Далее...

15.03.2018 / 14:04:15

Руҳий покланишга бир даьват.

театр -шундай бир илоҳий кучки, у ўзидан маьрифат нурларини таратиб туради. Театр саньати пайдо бўлган замондан бошлаб, ҳозиргача ҳам фақат ва фақат инсонларнинг турмуш-тарзи, ўй- кечинмалари, қайғу-шодликларини, бир сўз билан айтганда бутун бир ҳаётини ўзида мужассамлаштириб, бадиийлаштирилган ҳолда томошабиннинг ўзига етказиб бериб келган. Театр саньати жонли саньат бўлиб, шу билан бир қаторда, синтез саньат турига ҳам киради, яьни ўзида саньатнинг бир қанча турларини жамлайди. Буларга рассомчилик, қўшиқ, рақс, чироқ устаси саньати ва ҳокозалар киради. Юқоридаги фикрларимизнинг исботи сифатида 11-март куни Ўзбек миллий академик драма театрида премераси бўлиб ўтган "ҚЎШ АРАВА" комедиясини мисол тариқасида келтиришимиз мумкин. Ушбу спектакл Ф.Файзиевнинг муаллиф Рей Куни "Ишқи зўр такси ҳайдовчиси" асари асосидаги табдили ("ўзбекчалаштирилиши",) спектаклни режиссор Асқар Холмўминов саҳналаштирган. Сиз спектаклни томоша қилар екансиз, қарийб икки соат давомида қамрамонлар билан биргаликда яшайсиз. Йиғласа йиғлайсиз, кулса куласиз ва охир оқибатда сизнинг ҳаётингизда ҳам мана шунақа воқеа-ҳодисалар бўлган бўлиши мумкинлиги ҳақидаги хулосаларга келасиз. Томошабинларнинг спектакл томошаси давомида давомли қарсаклари ила муносабати ҳам спектаклнинг халқ билан ҳамоҳанг, халқнинг дардини куйлаётганлигидан дадолат беради. Далее...

14.03.2018 / 15:34:56

Не пловом единым: чем Узбекистан привлекал туристов на MITT-2018

В этот раз Узбекистан решил доказывать свою привлекательность для туристов не песнями и блюдами, а конкретными предложениями и новыми условиями, которые придутся по душе и туристам, и туркомпаниям. Далее...

12.03.2018 / 09:57:35

Музыкальное чтение "Я с вызовом ношу его кольцо"

15 марта в 18:30 в рамках Дней французской культуры в Театре Марка Вайля "Ильхом" пройдет музыкальное чтение "Я с вызовом ношу его кольцо". Тексты: Марина Цветаева, Ирина Промптова. Читает: Натали Конио (Франция). Постановка: Ирина Промптова, почетный профессор Государственного института театрального искусства (ГИТИС) Скрипка: Алирна Кориева (Узбекистан) Сценография: Люк Товен. Далее...





23.12.2024 / 14:56:54
ВЛИЯНИЕ "РЕКВИЕМА" ДЖ. ВЕРДИ НА СЛУШАТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА: ГРАНДИОЗНОЕ СОБЫТИЕ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАЭСТРО УРИНБАЕВА
 
22.12.2024 / 14:26:22
В рамках Большого фестиваля в честь 10-летия образования Государственного симфонического оркестра Узбекистана под управлением Камолиддина Уринбаева, состоялся концерт Камерного оркестра "Туркистон" с участием музыкантов из США
 


26.11.2024 / 19:53:05
В Ташкенте состоялся бизнес-форум с участием представителей туристической отрасли Узбекистана и Китая. С 18 декабря 2024 года будет налажено регулярное авиа сообщение между городами Ташкент и Хайнань.
 
24.11.2024 / 09:30:44
Евразийский Альянс горных курортов работает над повышением стандартов сервиса и продолжает расширять свои ряды
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 


23.12.2024 / 15:10:00
Жавлон Вахабов: В Узбекистане всегда с особым уважением относились к Чингизу Айтматову и его творчеству
 
12.12.2024 / 13:37:02
85-летию Александра Файнберга посвящается. "Ташкентские вечера"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте