Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
24.01.2020 / 22:12:17

ВТОРАЯ ПРЕМЬЕРА "СЕЛЬСКОЙ ЧЕСТИ" В ГАБТе им. А. НАВОИ – НОВАЯ ЖИЗНЬ СПЕКТАКЛЯ И ЕГО ГЕРОЕВ


Любой спектакль живёт и развивается именно в ходе новых его представлений, новой энергии исполнителей, нового ответного «дыхания» зала. Об этом вспомнилось на второй премьере обновленной версии оперы П. Масканьи «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ», которая, спустя месяц после первой премьеры с большим успехом показана в Большом театре Узбекистана  в минувший четверг ташкентскому зрителю.

О волнующей динамичности энергетики первой премьеры «Сельской чести» мы уже писали на страницах нашего сайта. И отметив живую пульсацию всей предельно драматичной атмосферы и экспрессивной  постановки Заслуженного деятеля искусств Узбекистана Андрея Слонима, обратили внимание и на предельно живую органику пения и действия каждого героя этого спектакля, со всей полнотой раскрывшего неукротимость человеческих страстей в самых различных обстоятельствах и перипетиях.

По театральным законам – насколько непросто поставить спектакль, настолько сложно и сохранить его жизнь в развитии во время последующих показов публике. И недаром говорится, что особенно трудно приходится исполнителям именно второй премьеры – в особенности, когда первое представление предстает ярким и выпуклым. И надо приложить максимум душевной энергетики, чтобы наполнение второго спектакля живым биением чувств было ВЫШЕ первого – иначе неизбежен спад и падение напряжённости действия.

С удовлетворением отметим, что  второй спектакль «Сельской чести» с первых же моментов убедил зрителей  неизменной высотой исполнительского уровня действия. Каждое мгновенье, каждый спетый и прожитый фрагмент жизни героев сплетался  в цельную ткань, вызывая непрерывное сопереживание многочисленной публики. Горячо принимались не только номера сугубо вокальные – но и даже каждая интермедия, наполненная сценическим действием. И что особо интересно – новые исполнители вдохнули в спектакль новые нюансы переживаний и поступков героев, а участники первой премьеры предстали чуть другими, чем в первый раз. Ведь спектакль, в отличие от кино, проживает свою жизнь каждый раз заново.

С особым интересом ждали зрители дебюта в главной роли Сантуццы уже признанной и любимой певицы  Анастасии Юдиной. Острота «интриги» заключалась и в том, что партию Сантуццы чаще всего исполняют крепкие сопрано, хотя иногда наиболее яркие исполнительницы амплуа «меццо-сопрано», включая великую Елену Образцову и некоторых других её мировых коллег – с успехом воплощают этот образ.

Анастасия Юдина, пропустив через свою индивидуальность всю сложную и многоплановую работу с режиссером, дирижером, концертмейстером – представила  образ героини настолько выпукло и ярко, что зритель с энтузиазмом воспринял ее убедительную работу. Убеждающе страстная, искренняя в каждом своем порыве – Юдина исполнила  эту сложнейшую партию  на высоком творческом уровне. При этом была убедительно  решена  главная, предельно сложная  задача – мятущаяся, противоречивая, запутавшаяся в своих страстях, её Сантуцца постоянно вызывала сочувствие и сострадание. Прекрасно справляясь с вокальными трудностями нотной партии  Анастасия Юдина постоянно и органично жила на сцене, чутко и тонко общаясь с партнерами. Очень важно, что ее проживание ни в чем не копировало прекрасную участницу первой премьеры – Марину Полякову,  наполнялось присущими именно ей деталями. И воплощенный  Юдиной  центральный образ, несомненно, стал одной из принципиальных удач спектакля.

Абдулла Ширинов в образе Туридду очень вырос творчески с первой премьеры. Его герой, и в декабре порадовавший органикой и правдой чувств и прекрасным выразительным пением, стал еще цельнее, убедительнее, искреннее в своих не простых чувствах. И публика доброжелательно встретила его «ансамбль» общения с Сантуццей-Юдиной, с начала и до конца вызывающий напряженное внимание и интерес.

Махмуд Рузиев в роли возчика Альфио был понятен и в своем самоуверенном довольстве собой и своим положением, и в своей звериной ярости в момент, когда он услышал из уст Сантуццы об измене его собственной жены. Органичной была и его жёсткая ирония по отношению к Туридду, которого он вызвал на смертельный поединок – и был уверен в том, что непременно сразит своего соперника.

Молодая Мадина Базарова в образе неверной жены Альфио – Лолы – убедительно излучала страсть к Туридду и насмешливое ощущение превосходства над Сантуццей, у которой она решительно отнимала и Туридду, и ее право на любовь и счастье. И тем более горькой была страшная расплата за все эти прегрешения в финале этого жуткого пасхального дня, когда решительно все, забыв о Высшем суде  предались страстям.

Рада Смирных в роли матери Туридду - Лючии – была и мудра в своих оценках превратностей чувств, и горестна в финале, когда в ее жизни с гибелью сына рушилось решительно всё...

Хор театра с еще большей убедительностью, чем на первой премьере, раскрыл и радость праздника в начале спектакля, и ужас перед совершившейся трагедией в заключительной сцене. Возвышенно и проникновенно прозвучали в его исполнении и «высокая месса», и радостные напевы в предощущении праздника, и ужас финала оперы. Дирижер Анвар Эргашев свел всё многообразие звучание в единое целое и уверенно провел этот непростой и полный контрастов спектакль.

Итак, вторая премьера состоялась с большим успехом, при горячем энтузиазме зрителей, очень эмоционально воспринявших новый этап жизни прекрасного спектакля ГАБТ им. А.Навои «СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ». Пожелаем же ему долгой и благодатной жизни на сцене нашего любимого театра!

 

                                                                     Елизавета Погудина

                            фото Юрия Полянского и Ирины Кепановой





Другие материалы рубрики

17.01.2020 / 18:26:46

"Наш и только наш Маленький принц": удивительный спектакль театральной студии "Шамси Камар"

"Шамси Камар" - это театральная студия, созданная одаренным театроведом Камариддином Артыковым. Труппа студии это четыре энтузиаста, приехавших из разных областей страны. Вместе эти молодые люди, словно лоскутное одеяло, эксклюзивное и очень самобытное Далее...

29.12.2019 / 19:37:37

Руководитель узбекского театра-студии "Дийдор"считает кончину Галины Волчек утратой для всего театрального мира

Директор-художественный руководитель популярного Ташкентского театра-студии "Дийдор" ("Образ"), Народный артист Узбекистана, известный театральный режиссер Баходир Юлдашев считает, что кончина Галины Волчек стала непоправимой утратой для всего театрального мира Содружества Независимых Государств Далее...

17.12.2019 / 21:44:22

Премьера в театре музыкальной комедии (оперетты): "Лаура и Жаки" о странностях любви, измен и разлук

В преддверии Нового года нам всем, взрослым и детям, хочется чуда, исполнения заветных желаний и, конечно, романтического обновления жизни. Многие очень часто идут в театр именно за этим… Далее...

07.12.2019 / 22:00:29

Премьера знаменитой оперы "Сельская честь" на сцене ГАБТ им. А. Навои определила её дальнейшую судьбу

Музыку Пьетро Масканьи из оперы "Сельская честь", сами того не подозревая, знают миллионы людей: романтика и драматизм саундтрека к кинофильму "Крестный отец" завораживают. И даже разрозненность оперных фрагментов не свела их к простому цитированию, так как сицилийская криминальная драма — плоть от плоти "Сельской чести". Далее...

07.12.2019 / 21:52:41

"ГАМЛЕТ-МАШИНА". СЦЕНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Пьеса Хайнера Мюллера "Гамлет-машина", которая была написана в 1977 году, считается одним из самых главных постмодернистских театральных текстов, кем-то она воспринималась, даже - "ново-драматическим" манифестом, или - одним из "великих демонтажей исторических мифов". Далее...





18.12.2024 / 18:15:52
В этом году на Международной биеннале детского рисунка "Радости Ташкента" будет экспонироваться более 2600 творческих работ, из них 2000 картин детей из Ташкента, других областей республики и Каракалпакстана
 
08.12.2024 / 14:40:58
REGENERATION PROJECT ОБЪЯВИЛ О НАЧАЛЕ СОВМЕСТНОЙ АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ REGENERATION ART SPACE С TASHKENT CITY MALL
 


23.12.2024 / 14:56:54
ВЛИЯНИЕ "РЕКВИЕМА" ДЖ. ВЕРДИ НА СЛУШАТЕЛЕЙ УЗБЕКИСТАНА: ГРАНДИОЗНОЕ СОБЫТИЕ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАЭСТРО УРИНБАЕВА
 
22.12.2024 / 14:26:22
В рамках Большого фестиваля в честь 10-летия образования Государственного симфонического оркестра Узбекистана под управлением Камолиддина Уринбаева, состоялся концерт Камерного оркестра "Туркистон" с участием музыкантов из США
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 


23.12.2024 / 15:10:00
Жавлон Вахабов: В Узбекистане всегда с особым уважением относились к Чингизу Айтматову и его творчеству
 
12.12.2024 / 13:37:02
85-летию Александра Файнберга посвящается. "Ташкентские вечера"
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте