Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
16.01.2015 / 12:31:50
"Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь". Часть перваяПишет Инесса Когай. Все, кто играл на школьной сцене, вспоминают об этом всю жизнь. Я играла в школьном театре почти 20 лет. Ташкент, Лабзак, школа №10 им. Пушкина, школьный театр «Золотой Ключик». Наверняка, многие сейчас снисходительно улыбнутся: «Ах, эта школьная самодеятельность, да еще с таким «детским» названием!..» В нашем театре все было по-настоящему, «по-взрослому». Зрительный зал, сцена, кулисы, программки к каждому спектаклю, актеры, гримеры, костюмеры, свето- и звукооператоры и даже бенефисы, актерские звания и театральные премии. И самое главное у нас был папа Боря – Борис Дмитриевич Панин или просто БД – создатель «Золотого Ключика», бессменный художественный руководитель, режиссер, в дальнейшем «гениальный режиссер»))), а в обычной жизни просто учитель математики. Но… до того как что-нибудь было, ничего не было. В буквальном смысле ничего. В школе не было даже актового зала. Сцену «с нуля» строили ребята из первого состава «Ключика». Зрительным залом стал холл на втором этаже школы, который отгородили от коридора решеткой. Потом эта решетка не раз служила декорацией к спектаклям, а во время бенефисов ее вообще разбирали, а в коридоре ставили дополнительные стулья, чтобы вместить всех желающих посмотреть спектакль. Потому что «вместимость» нашего зрительного зала была всего человек 50. В роли Бориса Годунова Панин Борис Дмитриевич В театре все делалось руками БД и ребят. Мы шили костюмы, сооружали декорации, рисовали афиши, подбирали и записывали музыку к спектаклям, проводили освещение, вешали софиты и тысячники, мы писали сценарии бенефисов, сочиняли стихи и песни. Для нас театр был другим миром, другой жизнью. Ну а началось все в далеком 1981-82 г.г. учебном году. Как мы потом шутили – Бориса попутал черт, и поэтому первым спектаклем стала «Чертова мельница» Исидора Штока. А днем рождения театра решили считать 13 февраля 1982 года – день премьеры. В театре все делалось руками БД и ребят. Мы шили костюмы, сооружали декорации, рисовали афиши, подбирали и записывали музыку к спектаклям, проводили освещение, вешали софиты и тысячники, мы писали сценарии бенефисов, сочиняли стихи и песни. Для нас театр был другим миром, другой жизнью. Ну а началось все в далеком 1981-82 г.г. учебном году. Как мы потом шутили – Бориса попутал черт, и поэтому первым спектаклем стала «Чертова мельница» Исидора Штока. А днем рождения театра решили считать 13 февраля 1982 года – день премьеры. Фото из спектакля «Чертова мельница» 1982 г. Исидор Шток "Чертова мельница". Принцесса Дишперанда - Матыцына Ирина, Кача, служанка принцессы - Баширова Мадина, Мартин, отставной солдат - Молокотин Дмитрий.
1982 г. Исидор Шток "Чертова мельница". Чертовки - Марина Недугова и Вика Айлоян, Отшельник - Рустам Пулатов. В жизни нашего режиссера было две страсти – математика и театр. В юности Борис Дмитриевич занимался в театральном кружке при Ташкентском Доме пионеров у Ольги (Лёли/Лолы) Карловны Фиала. Небольшое историческое отступление. В 1967 году из театрального кружка выросла драматическая студия «Товарищ» при Ташкентском доме пионеров и Дворце культуры им. Ленина. Студию называли кузницей абитуриентов для Ташкентского театрального института. В разное время среди ее воспитанников были Виктор Вержбицкий, Игорь Золотовицкий, Александр Самойленко, Михаил Каминский, Геннадий Пачис. Но вернемся к нашим баранам, в смысле к нашему БД. Не смотря на любовь к театру и советы поступать в театральный институт, будущий «гениальный режиссер» выбрал физмат Ташкентского университета, после окончания которого уехал в Ленинград. Там преподавал в вечерней школе и играл в Кингисеппском Народном театре. На сайте театра http://nteatr.narod.ru/history.html читаю: «В 1966 году коллектив возглавил режиссер П. Высоцкий. Это время связано с постановкой масштабных исторических спектаклей, в которых громко звучит тема патриотизма: "Борис Годунов" А.С. Пушкина, "Александр Невский", "Три смерти Альфреда Герцога" о последних днях гитлеровской Германии». А вот и документальные доказательства. Роли Бориса Годунова (см. выше. ЕС) и Александра Невского играл Панин Борис Дмитриевич)). А еще были «Коварство и любовь» Шиллера и роль Пимена в том же «Борисе Годунове».
Рабочий момент. Грим. Вернувшись в Ташкент в конце 70-х, БД сначала работал в 17-й школе, поставил там один спектакль. Опять подводит память - то ли это тоже была «Чертова мельница», то ли «Божественная комедия». Можно сказать, что этот спектакль и стал первым кирпичиком в фундаменте «Золотого ключика». А уже в «десятке» воздвигались стены и крыша.
Источник: http://mytashkent.uz/
|
|