Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр
Кинопром
Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
02.06.2021 / 08:25:08

Кинорежиссер Зульфикар Мусаков завершил съемки нового художественного фильма "История болезни". До сих пор говорят и пишут о показе его другого фильма - "Сценарист" в клубе "Интеллектуал". Подробности далее


Сценарий  фильма «История болезни» на современную тему был написан  З.Мусаковым уже давно. После  картины «Сценарист» у съемочной группы появилось некое окно, которое они  использовали.  С помощью друзей, которые помогли со средствами, имея очень скромный бюджет,  сняли эту новую картину.

Как рассказал на творческой встрече в отеле «Габриэлле» сам режиссер, сделано это  буквально на территории трех комнат, создали   фильм с помощью только трех актеров, четвертый появляется где-то в конце. Это Нигора Каримбаева, Сейдулла Молдаханов , Бабур Юлдашев и Атабек Мусаев. Вот такое продолжение работы вслед за фильмом «Сценарист», который вызвал столь широкий резонанс.

 

Интервью для сайта Культура Узбекистана. Наш собеседник — ведущий режиссер ГАБТа им. А. Навои Андрей Слоним.

 

- Андрей Евсеевич, после просмотра этого фильма в клубе «Габриэлле» , вы дали ему очень высокую оценку. Как вы могли бы это мотивировать, что имелось ввиду?

 

 

- До сих пор нахожусь под замечательным впечатлением от того  вечера. По моему мнению, фильм Зульфикара Мусакова «Сценарист» — совершенно особенный, он сразу вызывает очень много глубоких размышлений.Будучи хорошо знакомым с творческими  принципами  режиссёра Мусакова полностью «изнутри», так как  три года тому назад мне довелось с огромным творческим удовольствием сняться в его очень своеобразном и ярком фильме «Берлин-Аккурган»  в роли наркома иностранных дел Максима Литвинова — я уже тогда воспринял и уловил и особую атмосферу самих съёмок, и самобытный, совершенно удивительный  принцип драматургии его фильмов.

        Фильм «СЦЕНАРИСТ» , как и другие творения Зульфикара Мусакова    выстроен абсолютно  нестандартно. Он по сути представляет собой некий драматургический «коллаж», где в динамичном монтаже некой «мозаики» из разных драматургических пластов и частей картины  рождается  единое целое. Драматургия эта содержит много пластов, граней, текстов и подтекстов. Пласт цветной образности перемежается с пластом чёрно-белым. Очень важно, что нигде и ни в чем постановщик, раскрывая сложную диалектику Добра и Зла, не «тычет» указующим перстом, а предлагает и героям, и зрителям совершить некий важнейший ВЫБОР. Все промелькнувшие попытки сопоставить принципы композиции этого фильма с булгаковским романом «Мастер и Маргарита», на мой взгляд — не имеют под собой почвы.

       Да, здесь тоже идут пересечения «времён и пространств», здесь древние времена истории нашей земли впрямую пересекаются с современностью, а гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи неожиданно оказывается… впрямую в наших днях, да ещё в обществе самого Мефистофеля! Но конструкция фильма абсолютно самостоятельна и не копирует практически ничего из того, что удается  вспомнить. Образ Сценариста, написавшего сценарий «по правде жизни» и оказавшийся неудобным для официоза — воплощен во всей полноте драматизма. Но и здесь в его  глубинах  —  есть также некая диалектичность. Вынужденный продать свой сценарий другим людям для того, чтобы они пустили его в дело «от себя» — Сценарист на вырученные деньги исцеляет жену от рокового недуга. В переплетениях перипетий даже не совсем ясно — взаправду или в чьем-то воображении на высоком фестивале при присуждении премий за сценарии Тот, кто купил сценарий, сознается в том, что истинный автор этого творения —  совсем иной человек...

    Замечательна игра актеров… Убеждает главный герой в талантливом исполнении  непрофессионального актера Анвара Усманова — поистине Актера от Бога. Его работа истинно профессиональна и намного превышает уровень приевшихся героев сериалов, где артисты сегодня пытаются изобразить следователя, а завтра — преступника — и все с одним и тем же лицом и спецификой поведения. Здесь нет ни банального «драйва», скрывающего пустоту — всё наполнено действием, напряженным и непрерывным. И его творческий труд, и труд других талантливых исполнителей органичен и нигде и ни на миг не скатывается в банальное «представленчество», лишенное внутренней напряженной жизни духа. Даже малые по объему роли в полной мере впечатляют — поистине органичен  наш уважаемый архитектор и ветеран  Серго Михайлович Сутягин в образе Леонардо да Винчи, и многие, многие его коллеги, включая и весьма необычного Мефистофеля. 

        Убеждает своеобразнейшая  стилистика, интересные и абсолютно не банальные костюмы и облик героев древнейшей, наверняка еще домусульманской эпохи с очень внятными образными  находками. Нигде и ни в чем нет подобия дешевого «маскарада». Этим героям веришь и сопереживаешь их жизни в непрерывной динамике. Незримым героем фильма предстает сама Совесть — та самая, первозданная, имя которой происходит от великого смысла : «СО-ВЕСТЬ» — это не что иное, как согласие с ВЕСТЬЮ СВЫШЕ! И несмотря на отсутствие прямых «точек» действия, в своей суровой жесткости — фильм оставляет элемент надежды на то, что и Человек, и Человечество еще имеют шанс стать лучше, чем они предстают в действительности сегодня.

        Я смотрел этот фильм  во второй раз — в первый раз  это было дома по ссылке, любезно предоставленной мне  Зульфикаром Мусаковым. И в первый раз, и в особенности — на большом экране он производит совершенно особое впечатление. После его просмотра хочется помолчать, подумать, сформировать его неизгладимый отпечаток на сознании. Думаю, что каждый найдет в этом фильме нечто свое, и в непростом его развитии совершит и свой ВЫБОР в оценке основных мировых и личностных категорий. В этом и особенность, и большая сила необычного и очень своеобразного фильма «Сценарист». Да и сама  встреча интересных и ярких личностей, которые посмотрели фильм и высказали свои впечатления — была замечательной, доверительной, живой. Наша эпоха «лайков», к сожалению, отучает осмысливать и вникать в суть произведений. В том  вечере этот замечательный феномен проявился в полной мере.

 

                                                                          БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz





Другие материалы рубрики

30.05.2021 / 08:21:16

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С МИХАИЛОМ РОММОМ И НиКОЛАЕМ ШЕНГЕЛАЯ

Михаил Ромм, никому еще не известный, но молодой и нахальный ассистентик режиссера, забрел однажды по своим ассистентским делам на Малый Гнездниковский, в Комитет по делам кинематографии. И попал в тот момент, когда вся кинематографическая элита чествовала Николая Шенгелая, только что снявшего "Двадцать шесть комиссаров". А Ромму картина не нравилась. Далее...

28.05.2021 / 21:35:34

В Русском доме в Ташкенте прошла презентация фильма "Учитель немецкого" Евгения Кожокина

27 мая 2021 года в 17-00 в представительстве Россотрудничества в Узбекистане прошла презентация и предпремьерный показ фильма "Учитель немецкого" Евгения Кожокина. Его новый документальный фильм посвящен жизни советского разведчика Рахима Бурханова. Далее...

16.05.2021 / 21:53:26

Академик Акмаль Саидов, профессор Виктор Духовный, директор Центра народной дипломатии ШОС Кабулжан Сабиров и замредактора журнала "Звезда Востока" Клавдия Панченко в новом выпуске телепрограммы "...И это все о нем"

В центре внимания во время беседы в студии Национальной библиотеки Узбекистана им. А. Навои в этот раз будут новые книги "Феномен Чингиза Айтматова", "Вода течет, вода зовет", редакционные планы литературно- художественного журнала "Звезда Востока" и книги сказок народов стран ШОС... Далее...

12.05.2021 / 20:06:42

Программа показов "Фильмы режиссеров-женщин" ("Женский взгляд в современном кино"). В рамках Goethe Kino 2021

С 12 мая по 23 июня в 19:00 в Гете-институте будут проходить показы фильмов, снятых режиссёрами-женщинами из Германии, Узбекистана, Таджикистана, при участии авторов и историком кино, доктором искусствоведения Н Каримовой. Далее...

08.05.2021 / 19:53:53

Молодые узбекские кинематографисты получили гранты на создание отечественных фильмов

Церемония награждения прошла в рамках медианедели "Новый Узбекистан. Новый взгляд". Зампремьер-министра, министр туризма и спорта Узбекистана Азиз Абдухакимов и гендиректор НА "Узбеккино" Фирдавс Абдухоликов вручили гранты талантливым молодым кинематографистам. Далее...





18.12.2024 / 18:15:52
В этом году на Международной биеннале детского рисунка "Радости Ташкента" будет экспонироваться более 2600 творческих работ, из них 2000 картин детей из Ташкента, других областей республики и Каракалпакстана
 
08.12.2024 / 14:40:58
REGENERATION PROJECT ОБЪЯВИЛ О НАЧАЛЕ СОВМЕСТНОЙ АРТ-КОЛЛАБОРАЦИИ REGENERATION ART SPACE С TASHKENT CITY MALL
 


17.12.2024 / 18:01:06
Алексей Франдетти назначен художественным руководителем ГАБТ им. Алишера Навои
 
17.12.2024 / 12:24:31
В Ташкенте завершились премьерные показы оперы великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя "Tamerlano". И это стало большим событием в культурной жизни нашей столицы
 


12.12.2024 / 13:37:02
85-летию Александра Файнберга посвящается. "Ташкентские вечера"
 
12.12.2024 / 13:22:20
В российском издательстве "Ридеро" вышла из печати книга ташкентского писателя Галины Ширяевой "Сказания пери Иман"
 


21.12.2024 / 14:13:05
Итоги года: Korzinka Go доставила более одного миллиона заказов
 
18.12.2024 / 17:37:49
"Корзинка" представила финальную книгу серии "Время героев" и подарочный комплект из всех четырех историй
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте