Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром
Музыка
Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
13.12.2021 / 19:37:25

Виолончельный вечер Мухаммадризо Рузматова


В Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся сольный концерт лауреата международных конкурсов Мухаммадризо Рузматова, прошедший в рамках абонемента «устоз – шогирт» («учитель – ученик»). Программа, представленная молодым виолончелистом в ансамбле с пианисткой Аделиной Фатхутдиновой, была принята ташкентской публикой с энтузиазмом.

Несколько слов о солисте. Мухаммадризо Рузматов – выпускник Республиканского Специализированного Академического лицея имени В.А. Успенского, где занимался в классе специальности Мадины Борисовны Галиулиной, которой он благодарен за внимание, чуткость, терпение, открытие истинной сути виолончели и ее своеобразия. Она  оказала большое влияние на музыкальное развитие своего способного ученика, приобщая его к выступлениям на концертной эстраде.

Сегодня Мухаммадризо является студентом III курса бакалавриата Государственной консерватории Узбекистана, где начался новый этап творческой биографии юного виолончелиста: поиск, накопление знаний, впечатлений, первые серьезные испытания на исполнительском поприще. Третий год он занимается в классе заслуженного артиста Узбекистана, доцента Анвара Хусаиновича Раимджанова, имя которого хорошо известно как художественного руководителя и главного дирижера камерного оркестра «Солисты Узбекистана». Этот мягкий, добрый человек и прекрасный музыкант обладает отличной школой – прекрасной постановкой технического аппарата, легким, полетным звуком, штриховой культурой. Он очень много играет студентам на уроках, заставляет их читать с листа самую разнообразную музыкальную литературу. Как правило, занятия по специальности у Мухаммадризо  проходят активно и продуктивно в освоении  сложного репертуара.

Помимо этого, виолончелист Рузматов ведет активную исполнительскую деятельность, выступая, как солист и ансамблист. Думаю, многие помнят его интерпретации концертов Йозефа Гайдна с камерным оркестром «Солисты Узбекистана», Камиля Сен-Санса с симфоническим оркестром РСМАЛ им. Успенского и других композиторов.

Однако вернусь к виолончельному вечеру, в программу которого вошли произведения Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана и Дмитрия Шостаковича. Публика с особым интересом и трепетом слушала все эти музыкальные опусы.

Программу открыло сочинение Иоганна Себастьяна Баха – великого немецкого композитора и органиста эпохи барокко, автора более 1000 музыкальных сочинений, написанных во всех значимых жанрах своего времени, начиная от духовной музыки, заканчивая хорошо известной нам полифонией. Особое место в его творчестве занимают виолончельные сюиты, написанные в кётенский период. Всего их шесть, причем каждая из них состоит из семи пьес (танцев). Солист исполнил две – прелюдию и сарабанду из сюиты №3 для виолончели соло, которые переливались под его пальцами оттенками нежности, чуткости и мечтательности.

Следующим номером концертной программы были «Три фантастические пьесы» Роберта Шумана – композитора эпохи романтизма. Фантастические сюжеты в творчестве этого автора занимают отдельное место, через них выражается неограниченное воображение художника и стремление к свободе. Шумановские пьесы Мухаммадризо в ансамбле с Аделиной Фатхутдиновой исполнил ярко и эмоционально.

Венчала концерт виолончельной музыки Соната ре минор Дмитрия Шостаковича, которого справедливо называют классиком и музыкальным барометром ХХ века. Он был тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, сумев с невероятной силой и страстью выразить кричащие противоречия своего времени, оценить его суровым нравственным судом. 

Его творчество насчитывает большое количество произведений, среди которых есть сочинения, написанные и для виолончели. Первым опытом обращения композитора к этому инструменту стала соната для виолончели и фортепиано. Критики справедливо называют ее самым романтичным произведением Шостаковича. Причем, эта романтичность проявляется не в буйстве нот, а в осмотрительности и, скорее всего, осторожности музыкальной ткани. Не дав прийти в себя после ошеломительного Шумана, Рузматов погрузил слушателей в бурные волны  сонаты Шостаковича, которую он озвучил выразительными, сочными штрихами, естественно переходя из одной эмоции в другую, играя, как дыша, без малейшего надрыва. Глубокая внутренняя сосредоточенность виолончелиста органически уживалась с внешней сдержанностью, не мешающей раскрытию эмоционального мира и стихии разворачивающейся музыки. Достойным  партнером Мухаммадризо Рузматова выступила Аделина Фатхутдинова.

Безусловно, этот виолончельный вечер, прошедший на одном дыхании, подарил слушателям массу положительных эмоций и впечатлений!

 

 

                                           Сабина Гимадиева,

студентка Государственной консерватории Узбекистана





Другие материалы рубрики

13.12.2021 / 19:28:46

Кирилл Рихтер снова в Ташкенте

15 декабря в 19:30 в Международном дворце форумов "Узбекистан" состоится долгожданный концерт одного из самых амбициозных, ярких и талантливых композиторов и музыкантов современности Кирилла Рихтера Далее...

08.12.2021 / 16:39:23

В Государственной консерватории Узбекистана проходит серия мероприятий, посвященных 85-летию со дня рождения Батыра Закирова

В связи с празднованием 85-летия выдающегося певца, писателя, поэта, Народного артиста Батыра Закирова Государственная консерватория Узбекистана объявляет о проведении серии мероприятий Далее...

04.12.2021 / 18:57:25

ТО "Арча" проводило осень Гала-концертом по итогам ХХ Международного фестиваля авторской песни и поэзии "Осенний аккорд"-2021

Этого события ждали давно любители авторской песни и поэзии. Гала-концерт по итогам ХХ Международного фестиваля авторской песни и поэзии "Осенний аккорд"-2021 при полном аншлаге состоялся 30. 11. 21 в столичном Греческом культурном центре, в котором и раньше часто проходили подобные мероприятия Далее...

02.12.2021 / 13:53:54

Икрам Акбаров. Творческие горизонты мастера (к 100-летию композитора)

Начало становления композиторского искусства Узбекистана приближается к своему столетнему рубежу. В 20-е годы прошлого века появились первые опусы обращения к многоголосным жанрам, и они принадлежали русским композиторам, среди которых был В.А.Успенский, А.Ф.Козловский, С.Василенко, Р.М.Глиэр и др Далее...

22.11.2021 / 20:15:17

Вечер фортепианного дуэта

26 ноября в 17:00 в Малом зале Государственной консерватории Узбекистана состоится вечер фортепианного дуэта Далее...





17.12.2024 / 18:01:06
Алексей Франдетти назначен художественным руководителем ГАБТ им. Алишера Навои
 
17.12.2024 / 12:24:31
В Ташкенте завершились премьерные показы оперы великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя "Tamerlano". И это стало большим событием в культурной жизни нашей столицы
 


22.12.2024 / 15:11:58
Закончился съемочный период нового фильма Зульфикара Мусакова под рабочим названием "Сны о Фудзияме
 
21.12.2024 / 14:19:38
Снял за 24 часа, покорил навсегда!
 


24.12.2024 / 12:47:17
В 2024 году Узбекистан в основном посещали туристы из Центральной Ази
 
24.12.2024 / 12:12:59
Делегация Узбекистана приняла участие в ежегодном заседании Глобального туристического форума в Брюсселе
 


21.12.2024 / 14:13:05
Итоги года: Korzinka Go доставила более одного миллиона заказов
 
18.12.2024 / 17:37:49
"Корзинка" представила финальную книгу серии "Время героев" и подарочный комплект из всех четырех историй
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте