Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
22.04.2022 / 17:31:25
"КИНО на все времена", Александр КудрявцевРазное бывает кино. Для ног, например. Все побежали на модный блокбастер и я побежал. Ещё для головы бывает кино- смотришь по многу раз, пытаясь вникнуть в авторский замысел, а он все множится, ускользает. А бывает кино для души, для сердца. КИНО на все времена. Уже подходя к столичному концертному залу начал замечать знакомых людей, которых я… не знаю. Вроде вон тот – известный актёр. А эти двое точно IT-ишники, которые волею судьбы оказались в Ташкенте два месяца назад. Вон там, кажется, экстравагантная владелица йога-студии в компании с альпинистом и врачом. А еще музыканты, поэты и художники. Всех их будто видел раньше, лет тридцать назад. Просто имён не помню. А еще много молодежи. Детей тех, первых. Никогда не видевших Виктора Цоя вживую и слушавших его голос уже в mp3. «Поколение хайпа и тик-тока, которым совсем не зашкварно подвались на тусу со своими рудаками». Все как будто одной «Группы крови». Почти у всех в кармане «Пачка сигарет». Целые семьи. Не в одно поколение. Все, кто пришел 20-го апреля 2022 г. на концерт «Симфоническое КИНО» от легендарного гитариста группы КИНО - Юрия Каспаряна и симфонического оркестра Узбекистана. Всех, кто в городе, который уже 2000 лет под светом звезды по имени Солнце. Мне не очень нравятся современные мультикультурные жаргонизмы, но в данном случае слово коллаборация- самое точное определение того, что было в среду на сцене. Мощная, убедительная, живая и полноценная коллаборация рока и классики. И если от рока классика подпитывалась искренностью и открытостью, уверенностью и перестроечным максимализмом, а ещё жесткостью и непримиримостью гитарного драйва конкретно фронтмена концерта - Ю.Каспаряна, то рок получал от классики всю мощь, и невероятно богатую звуковую палитру большого академического звучания. И простая и даже в чем-то наивная музыка В.Цоя и КИНО была по-настоящему достойна этого высокого нотного обрамления. И это было настолько убедительно и органично, что каждую, прям вот каждую, композицию КИНО встречали и провожали аплодисментами. Тоже мощными, долгими и искренними. И требовали, требовали перемен. Всеми сердцами и глазами, пульсацией вен. И музыканты возвращали эту бешеную энергию со сцены в ещё больших количествах с каждой новой композицией целых два часа. Отдельно о видеоряде, от сына В.Цоя - Александра, который органично дополнял этот рок-симфо-концерт. Графичные, чаще всего супрематичные, зарисовки ни в коем случае не иллюстрировали плотный музыкальный ряд, а были еще одним дополнительный художественный слоем, добавлявший в песни КИНО и В. Цоя и визуальной динамики и атмосферы той бошетунмай-эпохи. Тщательный, отбор деталей этой немногословной проекции - питерские мосты-проспекты-подворотни, трамваи, острова, пароходы и самолёты, что оставляют земле лишь тень. И главное цвет - если красный, то цвета маминой помады или сапог старшей сестры, если черный - как ночь, чья власть велика, если желтый, то как у того самого солнца, что должно взглянуть именно на тебя. Одним словом если и был цвет, сквозь северные дожди и ТВ-помехи, то он всегда был бескомпромиссен и точен. И нечего лишнего, никаких полутонов и украшений, компромиссов и невнятности. Всё как в музыке своего отца, Виктора Цоя – минимализм, простота и искренность, понятная всем.
А через два часа весь зрительный зал, включаю Камчатку балкона, нахлынул на авансцену. Восьмиклассницы из далеких 80-ых прошлого века и их дети, сегодняшние восьмиклассники и восьмиклассницы. Бездельники, у которых сегодня и время есть и деньги есть, а в гости они пришли именно сюда, на КИНО. Те, кто помнит, как сажать Алюминиевые огурцы на брезентовом поле. Кто спрашивает Кукушку, сколько еще песен осталось не спетых. И запели все. Не в полный голос и не по палочке потрясающего и экспрессивного дирижера вчерашнего оркестра. А тихо, полушепотом, вспоминая и прислушиваясь к остальным. Словно вспоминая молитвы, выученные в юношестве, но забытые в информационном потоке разных фьючерсов-триггеров сегодняшнего глорихантерства. Кто буквально еще вчера сбегал на «АССУ» и «Иглу» со школьных занятий, а сегодня в едином порыве посмотревших на свои Ладони, так и не превратившиеся в кулаки… И донельзя замыленная и растиражированная фраза «Цой жив» вдруг стала таки для меня реальностью. Нет, меня не накрыло с головой фанатская мемори и вера, что все-таки Дом стоит и свет горит и Последний герой не закроет за собой дверь никогда. Я вдруг сам понял, что среди призывающих, агитирующих, убеждающих и уверенных, действенных сегодня и нацеленных в завтра, знающих, выбравших единственно верное и ведущих туда, куда надо, среди … самый живой сегодня – Цой. Ушедший больше тридцати лет назад, он живее всех их, состоявшихся-самореализовавшихся-достигших всех вершин, точно – живой. И мы были вчера тоже. Благодаря ему и всем тем, кто нам на концерте «Симфоническое КИНО» об этом напомнил 20-го апреля 2022 г. Значит всё не так уж плохо на сегодняшний день. Александр Кудрявцев
|
|