Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
05.12.2022 / 16:33:44
На сцене-класс Э. Миркасымовой2 декабря 2022 года в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся концерт учащихся и студентов замечательного педагога, доцента кафедры специального фортепиано ГКУз Эльмиры Миркасымовой. Талантливая, яркая пианистка, хорошо известная в творческих кругах нашей страны и за ее пределами, Э. Миркасымова радует ташкентскую публику не только своими блестящими выступлениями, но и демонстрирует не менее выдающуюся педагогическую работу. Концерты ее класса в консерватории всегда привлекают внимание любителей музыки. Класс ее учеников очень обширен. Это и учащиеся РСМШ им. В.А. Успенского, и студенты бакалавриата и магистратуры ГКУз, и аспиранты – взрослые, уже сложившиеся музыканты. Многие из них являются лауреатами различных международных и республиканских конкурсов, некоторые же впервые оказались на концертной сцене. Но как бы там ни было, в каждом из её учеников чувствуется талантливая рука настоящего мастера, профессионала высокого класса, вкладывающего всю свою душу и мастерство в формирование профессиональных музыкантов-исполнителей. Они все очень разные – серьёзные и весёлые, романтичные и строгие, эмоциональные и молчаливые. К каждому найден свой ключ, свой подход, каждый раскрыл свою индивидуальность. При этом всех объединяет владение техникой, чувство стиля, отсутствие всякой вычурности и манерности в игре. В программе концерта на этот раз значились произведения романтических и современных композиторов. Первыми на сцену вышли самые «маленькие» Севара Шарипова (ученица 8 класса РСМШ им. В.А. Успенского) и Саша Ушкова (студентка I курса). В их исполнении прозвучали «Блестящее рондо» М.Глинки и этюд Ф.Листа «Охота». Ощущалось волнение, однако юные пианистки достойно с ним справлялись. Непосредственность, эмоциональность, выстроенная форма, техническая свобода – результат кропотливых занятий и работы педагога. Именно эти качества всегда ощущаются в игре начинающих пианистов класса Э. Миркасымовой. Запомнился также А. Юсупов (студент I курса), продемонстрировавший прекрасное владение техникой и эмоциональность в исполнении «Наваждения» С. Прокофьева. Начинающих пианистов сменили более опытные, старшие студенты. Каждый из них заслужил отдельные слова похвалы, каждый сумел проявить индивидуальные исполнительские качества. Это В. Пак, с большим техническим мастерством сыгравшая «русскую» Прялку М. Балакирева, Д. Адхамова, эмоционально и порывисто исполнившая сложнейший этюд А. Скрябина №8, невероятно талантливая и романтичная Р. Боговская, поразившая слушателей своей утонченной музыкальностью, с блеском сыграв «Риголетто» Верди-Листа, Д. Аманбаева, убедительно и интересно исполнившая «Ундину» Равеля, одно из сложнейших произведений фортепианной литературы. Отдельно можно отметить исполнителей, поразивших своей зрелостью и мастерством. Это уже хорошо знакомые имена Ш. Ажиметова (Скерцо №1 Шопена), Р. Волкова (№1,2 из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» О.Мессиана), Л. Цоя («Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси), Н. Стеценко («Вариации на тему Корелли» С. Рахманинова). Каждый из этих исполнителей – создатель настоящей художественной интерпретации. Зрелость мышления, абсолютное владение техникой, безупречный вкус и чувство стиля - эти слова можно было сказать о каждом из взрослых исполнителей, дополнив эти качества наличием индивидуальности, своего звучания и понимания музыки. Так, запомнились неистовый драматизм и контрасты Скерцо Шопена, многозвучие фортепианной фактуры Мессиана, невероятная игра тембров Дебюсси, грандиозный масштаб и монументальность вариаций Рахманинова. Слушая этих исполнителей, забываешь о технических сложностях, которые словно исчезают под пальцами талантливых пианистов. Закончился концерт, который оставил прекрасное ощущение творческой работы, вдохновения и красоты. Хочется поблагодарить участников, организаторов и конечно же Э. Миркасымову за доставленное удовольствие и прекрасную работу. В очередной раз нам был продемонстрирован «высокий класс» класса Э.Миркасымовой!
О. Василевская, музыковед
|
|