Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
06.11.2017 / 10:37:37
Осенние встречи в литературно- музыкальном клубе "МАЙСАРА"![]() 4 ноября в субботу состоялась новая встреча членов литературно-музыкального клуба «Майсара»,который второй год работает в доме–музее известного узбекского композитора Сулеймана Юдакова. К слову сказать, он довольно давно стал одним из центром культурной жизни Ташкента: здесь собираются члены литературно-творческого объединения «Данко», регулярно проводятся занятия литературного семинара молодых прозаиков при Союзе писателей Узбекистана и поэтому образование клуба «Майсара» органично вписалось в канву творческой жизни музея. Идея встреч с известными личностями, генераторами идей в разных сферах общественной и культурной жизни столицы принадлежит известному журналисту и руководителю сайта «Культура.Уз» Борису Бабаеву и реализуется практически раз за разом. Гостями «Майсары» стали и в этот раз писатели и поэты, художники и музыканты, театральные деятели, искусствоведы и журналисты. На очередное заседание были приглашены один из ведущих художников Узбекистана Мухтархан Исанов и зам.главного редактора старейшего литературно-художественного журнала Центральной Азии «Звезда Востока» Клавдия Ивановна Панченко. М. Исанов является одним из самых своеобразных мастеров кисти нашей страны. Его работы очень высоко оцениваются специалистами , их можно видеть в ряде лучших музеев и частных галерей европейских стран. Его персональная выставка проходила в Голландии и других государствах. Только что завершилась персональная выставка Исанова в Бишкеке, где она проходила с большим успехом. Отвечая на вопросы собравшихся Исанов рассказал о своих первых шагах, как художника. Рисовать он начал в 5 лет. Его дядя был профессиональным художником и он оказал влияние на выбор профессии Мухтархана. После окончания школы он поступил учиться в Республиканское художественное училище имени Бенькова. Его первым учителем был художник Иван Соколов. После окончания училища М.Исанов поступил на отделение станковой живописи в Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени Островского, где его преподавателем стал известный художник Рахим Ахмедов. О нём и своих других учителях он вспоминал с любовью и огромным уважением. С собой художник принёс авторский буклет и две картины. На одной изображена девушка, очень похожая на Нефертити, в серебристо-сером тюрбане, похожем на кокон шелкопряда, а на второй картине тоже портрет девушки, но уже в тюбетейке – обязательного атрибута узбекского национального костюма. Художник вспомнил в связи с сюжетом этой картины своё раннее детство – его бабушка была известной мастерицей по пошиву этого головного убора, и будущий художник часто помогал ей. Отвечая на вопросы о том, насколько сопоставим современная живопись в сравнении с классической, художник ответил, что на этот вопрос ответит время, ибо оно является самым лучшим искусствоведом Только оно решит останутся ли тот или иной художник, его творчество в памяти потомков, займут ли их картины достойное место в музеях. Тема «что останется потомкам» вызвала бурное обсуждение собравшихся, среди которых были и художница Любовь Тиора, актёр и сценарист Юрий Тиора, директор .Учебно-ресурсного центра Международного Вестминстерского университета – Ташкент Виктория Левинская, журналисты Надежда Степанова и Валентин Степанов, писатель Анатолий Ершов, детский писатель Лариса Юсупова, член ЛТО «Данко» Фарида Бобрик , директор детского театра «Золотой ключик» Елена Кузнецова. Также разговор коснулся и некоторой изолированности узбекских художников от внешнего мира: это касалось и зарубежных выставок – часто просто невозможностью вывезти картины за пределы страны для участия в них. Борис Бабаев отметил, что в последнее время наметилась тенденция к улучшению состояния культурной жизни страны, чему способствовала встреча Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева с представителями творческой интеллигенции в августе этого года , на котором состоялся подробный обмен мнениями по актуальным вопросам развития литературы и искусства. По его мнению начался процесс движения в положительную сторону, осталось преодолеть препоны некоторых чиновников соответствующих структур на местах. Зам. главного редактора журнала «Звезда Востока» К. И.Панченко рассказала об истории его создания . Он был основан в сентябре 1932 года. С начала издавался под названием «Литературный Узбекистан». С мая 1946 журнал стал выходить под широко известным ныне названием «Звезда Востока». Позже стал частью единого двуязычного проекта с выходящим на узбекском языке журналом «Шарк Юлдузи». В разные годы в нём печатались многие известные писатели и поэты. И в наше время журнал достойно несёт свою образовательную функцию, знакомит читателей не только с классическими произведениями Узбекистана, но и современными писателями, творческой молодёжью. В этом году в октябре ему исполнилось 85 лет. К.И.Панченко пригласила членов клуба на литературный вечер в связи с юбилеем, который пройдёт 15 ноября 2017 в 16.00 в Национальной библиотеке Узбекистана им. А.Навои, и на которой пройдут встречи писателей и поэтов, печатающихся в журнале с читателями. Актёр и сценарист Юрий Тиора рассказал о своем новом проекте, получившим поддержку у Союза молодежи Узбекистана (заказчиком явился общественный фонд «Ижод») – это издание годового календаря, в котором будет содержаться информация о ведущих деятелях культуры и искусства нашей страны. Такой календарь, по мнению Ю.Тиоры, может стать своеобразной визитной карточкой страны и подспорьем для школьников и студентов. Проект вызвал горячие споры активистов и гостей дома-музея С. Юдакова, но в целом получил одобрение. В заключении вечера Елена Кузнецова прочла стихотворение известного поэта Баха Ахмедова об осени, что привнесло нотку лёгкой поэтической грустинки. Ведь как-никак, а за окном уютного дома-музея все её признаки: и золото листьев клёна,и цепляющие серебристые паутинки, и горьковатый запах осенних костров… Обретал надежду и терял. Мучился мерцанием судьбы. Жизнь летела в небе сентября и пыталась прошлое забыть.
Хорошо, что листья невпопад… Хорошо, что смысла нет в словах. Что ещё расскажет это взгляд осени, сгорающей в кострах?
Кто её к огню приговорил За её живую красоту? Может, тот, кто так боготворил неосуществимую мечту?
Всё напрасно – осень не сгорит. Горький дым и долгие дожди. Истина с тобой заговорит, просто будь собой и подожди.
Раиса Крапаней
| ![]() |
![]()
|