Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.03.2021 / 11:32:06
В Гете-институте Ташкент прошла церемония открытия второго сезона инкубатора разработки игр серии "GameDevGoethe". В его рамках организован Open Air для участников, что привлекло всеобщее вниманиеБОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz GameDev Goethe - это первый в Узбекистане инкубатор разработки игр. Цель проекта - помочь молодежи, увлекающейся играми, найти единомышленников и создать свою игру. Как сообщается в специальной информации, подготовленной организаторами встречи с журналистами, помогают им в этом опытные специалисты с многолетним стажем в сфере разработки игр. Проект создан Институтом Гете в Узбекистане при поддержке IT Park. Интерес к первому набору инкубатора, который прошел в 2020 году, превысил все ожидания - организаторы получили более 550 заявок на участие. На второй набор инкубатора, прием заявок на который стартовал 15 февраля, подано более 700 заявок. На церемонии открытия второго сезона GameDev Goethe участникам было рассказано подробно о проекте, продемонстрированы мобильные игры, созданные предыдущим потоком. В рамках церемонии также проведен дебютный показ новой игры в формате виртуальной реальности “Music of Mass Destruction” от партнеров инкубатора VRonica. И стоит отметить также, что организаторы этой встречи сделали все возможное, чтобы создать атмосферу, приятную для знакомства и общения участников и гостей друг с другом.
Эксклюзивное интервью сайту Kultura.uz руководителя проекта “GameDev Goethe “ Акмаля Салихова - Акмаль, вы нам сейчас рассказали об очень интересном и перспективном направлении игр и в этом вы нас убедили. Почему именно сейчас наступило время этого проекта , почему это сегодня так важно и нужно? - Первое, что я говорил сейчас на презентации, то что времена карантина доказали нам, что стандартные проекты, связанные с открытием ресторанов, баров, свадебных залов, уже не могут дать нужного результата . Потому сейчас люди стали больше доверять IT проектам, чем раньше. Сейчас уже учащиеся старших классов, собравшись вдвоем, втроем, могут сделать больше, придумав игру, и заработают на этом , скажем так, много денег. Речь может идти даже о сотне тысяч долларов. Сейчас делать игры гораздо легче, чем лет пять — десять назад. Порог входа на этот рынок стал больше. Третье и самое важное — то, что принимать участие в мировом рынке на этом направлении стало вполне возможно. Большое количество смартфонов, более шести миллионов людей у нас в этой в этой сфере , позволяют двигаться в этом направлении. Рынок уже готов к этому. Здесь уже можно в той или иной степени торговать и добиваться успеха. - Почему именно Гете-институт в Ташкенте взялся сейчас за внедрение этого проекта у нас в стране? - Это связано с развитием, прогрессом в этом направлении. Я очень рад, что этот институт впервые в Узбекистане взялся за просвещение в этом отношении . И мне нравится, что это связано с очень интересными и очень перспективными играми в сфере интернета. Когда меня пригласили сюда как ментора и я предложил взяться за это, меня поддержали очень быстро. У нас два партнера. Это социальные институты, благодаря которым мы можем создавать наши инкубаторы. И это очень надежно. Можно сказать, что это некий современный кружок по интересам. - Можно говорить о каком-то велении времени… - Да, это так, и в Узбекистане уже можно на этом зарабатывать.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|