Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
20.06.2016 / 01:29:44
В ГАБТе им.А.Навои завершаются мастер-классы известного итальянского оперного певца, выдающегося мастера бельканто Ренато Брузона. Голоса узбекских певцов получают высокую оценку у маэстро![]() В Государственном Академическом Большом театре оперы и балета Узбекистана имени А.Навои, в период с 15 по 25 июня проходят мастер-классы по оперному и балетному искусству с участием Ренато Бруазона (Италия) и Данилы Салимбаева(Россия). Последний год отмечен большими и добрыми переменами в истории главного театра страны. После реконструкции он буквально преобразился. На его сцене с большим успехом идут лучшие оперные и балетные постановки узбекских и зарубежных авторов. Все больше почитателей становится у поставленной недавно оперы Рустама Абдуллаева «Садокат», посвященной жизни и творчеству великой узбекской поэтессы 20 века Зульфии. Всеобщий интерес вызывают концертные программы, представляемые на его сцене. Важным событием в истории театра несомненно станут , проходящие в эти дни в ГАБТе, мастер-классы выдающегося мастера итальянской оперной сцены Ренато Брузона. В 1970—90-х годах он был ведущим исполнителем главных партий в классических операх Верди и Доницетти. Брузон является одним из наиболее видных баритонов конца 20 и начала 21 века. Его мастер-классы, проводимые по всему миру, пользуются большим успехом . В настоящее время наш гость из Италии, приглашенный в Узбекистан для проведения серии мастер-классов Министерством по делам культуры и спорта Узбекистана, является также президентом Global Internet Vocal Cjmpetition. Будучи на одном из них мы видели какие высокие требования он предъявляет к певцам, щедро передавая им свой богатейший опыт. Думается, что Рамиз Усманов, Джабраил Идрисов, Умид Исраилов, Барно Исматуллаева, Дамир Рахмонов и другие представители молодого поколения оперных певцов театра, смогли оценить по достоинству уроки этого большого мастера итальянской сцены и научились у него многому. Среди участников этих занятий был и один из ведущих режиссеров театра Андрей Слоним. Когда мы попросили Андрея Евсеевича сказать свое мнение об этих мастер-классах он сказал следущее: - Ренато Брузон один из величайших баритонов 20 века. Это мастер, который с удивительной силой и чувством стиля проявил себя почти во всех лучших оперных постановках в мире. Его исполнению присущи экспрессия и чувство верности композиторскому стилю. Наверно поэтому, он предостерегает молодых певцов не увлекаться лже-традициям, когда к нотам , написанным тем, или иным композитором, добавляются какие-то вставные ноты. Наше дело достойно интерпретировать то, что написал автор. Он работал с лучшими дирижерами мира. Его приезд в Ташкент имеет огромное значение для наших певцов. Надо сказать, что это проявление большой заботы нашего правительства о развитии нашего оперного искусства. Господин Брузон приехал на целую неделю и мастер-классы идут все эти дни и каждый певец нашего театра может принять в них участие и пройти его великолепную школу. Я считаю, что мастер-классы проходят на высоком творческом уровне и они были очень полезными и нужными нашим , как молодым, так и опытным певцам. Несмотря на то, что мастер-класс проходил без перерыва несколько часов, маэстро будучи человеком в возрасте, уже и устал, он тут же согласился ответить на наши вопросы. - Господин Брузон, по какому принципу вы проводите ваши мастер-классы? - Я стремлюсь к тому, чтобы это были запоминающиеся уроки для молодых певцов и чтобы это было наглядно видно и был обмен мнениями тут же, на месте. И нужно не только словами объяснять то, что ты хочешь сказать, но и показывать то, как это должно быть, чтобы достигнуть самого высокого результата. - Вы довольны тем, как прошел мастер-класс сегодня, что вы можете сказать о его итоге? - Говоря о результате, я могу сказать, что мастер-класс прошел очень хорошо. Мы многого достигли. А к последнему дню наших мастер-классов все станет еще лучше. Я очень надеюсь, что мы достигнем успеха, ведь мы здесь, чтобы обучать и учиться нам самим. И кто хочет изучать наш опыт, он это сделает. Узбекские исполнители мне очень понравились, они поют хорошо. Единственное пожелание – не только хорошо петь, но и стремиться создавать характер своих героев. Им надо хорошо понимать то, что они поют. Это очень важно для хорошего исполнения. И еще об одном. Соблюдая традиции оперы 19 века, не надо на них зацикливаться, потому что опера постоянно развивается и нужно использовать новые традиции, традиции 21 века. - А как вам наш театр после реконструкции? - Ваш оперный театр производит большое впечатление. У вас очень красивый зал. Но еще нужны такие небольшие комнаты для занятий, где было бы очень тихо, чтобы ничего не мешало заниматься. А вообще мне здесь все нравится. Хочу пожелать своим узбекским коллегам больших творческих успехов. Для этого я делаю все, что в моих силах. БОРИС БАБАЕВ, KULTURA.UZ
| ![]() |
![]() |