В этом году в ярмарке принимают участие компании Кореи, Египта, Малайзии, Индии, Кыргызстана, Таиланда, Казахстана, Украины, России, Грузии, Китайской Народной Республики, Республики Беларусь, Индонезии и ОАЭ. При этом Грузия будет участвовать на ТМТЯ впервые. На территории НВК «Узэкспоцентр» расположились международные и национальные павильоны.
Гости национального павильона смогут оценить туристический потенциал всех регионов нашей республики. На стендах будут представлены особенности национальной культуры и экспозиция «Город ремесленников». В международном павильоне гости и участники ярмарки увидят стенды международных транспортных компаний, государственных организаций, дипломатических представительств, туристических и курортных агентств, как в Узбекистане, так и за пределами нашей страны.
В ходе ярмарки состоится ряд мероприятий:
— экспозиция «Восточный базар»,
— фестиваль национальных блюд «Вкус Шёлкового пути»,
— Международный форум послов туристического бренда Узбекистана,
— презентация Шахрисабзского международного фестиваля национальной одежды,
— мастер-класс ремесленников и выставка изделий,
— первый туристический форум Узбекистана и России.
Также пройдут церемонии награждения победителей республиканского конкурса социальных роликов на тему «Туризм в Узбекистане» и республиканского конкурса фотографий «Селфи&Туризм», а по завершении ярмарки — ежегодная церемония вручения дипломов «Номинация туристского сезона».
Но и на этом ярмарка не закончится. Ярким и самым долгожданным событием станет — Фестиваль национальных блюд «Вкус Шёлкового пути», главной темой которого будет гастрономическое путешествие по Великому Шёлковому пути. Лучшие повара Узбекистана проведут кулинарные мастер-классы.
Отметим, что ТМТЯ-2019 включает в себя ряд международных и локальных проектов в сфере туризма и культуры, делая акцент на развитие деловой среды. Так, с 13 по 15 ноября в рамках выставки пройдут презентации, касающиеся туристических направлений как Узбекистана, так и зарубежных стран. Также участников ожидают презентации на тему «Инновации в сфере туризма», «Льготы и преференции, предоставляемые субъектам предпринимательства в туристической сфере», презентация мобильного приложения «Официальный путеводитель Узбекистана», проектов по направлению смарт-туризма.
В этом году в программе Hosted Buyers планируется участие 50 представителей иностранных СМИ из 17 стран мира. С 13 по 15 ноября начнут свою работу торговые палатки участников экспозиции «Восточный базар». На территории выставочного центра «Узэкспоцентр» состоится ярмарка в национальном стиле, в ходе которой пройдёт демонстрация колорита и особенностей торговли на базарах Узбекистана. В мероприятии будут участвовать ремесленники из регионов Узбекистана и фольклорные группы.
Справка:
Согласно исследованию, проведённому для ЮНВТО крупнейшим мировым вебсайтом Trip Advisor, более 80% путешественников в мире знают о Шёлковом пути, а международный журнал Forbes признал Шёлковый путь одним из самых могущественных брендов. Особое место здесь занимает Узбекистан, за которым по праву сохраняется статус «сердце Шёлкового пути». Узбекистан является активным участником трансконтинентального проекта ООН, ЮНВТО и ЮНЕСКО по возрождению туризма на древней исторической трассе «Шёлковый путь».