Их девиз — “Людям нужны люди”. Мы с вами, если нам, как и команде поискового отряда UzAlert важно, чтобы каждый, кто ушел из дома и потерялся, снова был рядом со своими родными и близкими.
Поиск — благородное дело
Для Татьяны Волошиной, Ильвины Бурхановой, Елены Махмудовой, Алины Тараненко, Татьяны Янзиной и других волонтеров каждое тревожное сообщение о пропавшем человеке — руководство к действию, ведь чем раньше будет начат поиск, тем больше шансов отыскать человека живым и невредимым.
Основатель отряда — Татьяна Волошина, не думала, что ее стремление помочь знакомой найти потерявшуюся родственницу, перерастет в такое движение. Тогда, два с лишним года назад она просто создала группу в Телеграм, добавив в нее всех своих друзей и родных, чтобы подключить их к поиску девушки. Все закончилось благополучно, она нашлась, а группа тем временем разрослась, в нее стали вступать неравнодушные люди, готовые прийти на помощь родственникам “потеряшек” в любой момент.
— Постепенно о команде стало узнавать огромное количество людей и нас становилось все больше и больше. Свою поддержку нам стали предлагать представители различных компаний, журналисты, блогеры, было налажено сотрудничество с работниками правоохранительных органов. Мы можем приступить к поиску лишь после подачи заявления о пропаже человека в милицию, — рассказывает Татьяна Волошина. — Тогда к поиску подключаются администраторы и волонтеры, которые постоянно находятся на связи друг с другом. Волонтеры обходят ближайшие дворы, опрашивают соседей и знакомых пропавшего человека. Размещают объявления об его исчезновении в социальных сетях, расклеивают их по городу, обзванивают больницы и морги. Как только все заканчивается благополучно, поиск останавливается.
По словам одного из администраторов отряда Ирины Кирчановой, чаще всего искать приходится пожилых людей с деменцией в период обострения болезни. Они уходят из дома, но не помнят своего адреса, и просто блуждают по городу, отдалившись, порой, от места жительства на несколько километров. Вот почему, так важно обращать внимание на одиноких людей преклонного возраста, сидящих на скамейке, стоящих подолгу в растерянности возле магазина или на остановке.
Не менее важен контроль близких, если в семьях есть люди с расстройством памяти. Ведь случай их ухода из дома может быть не единичным, а значит, такие люди нуждаются в особом внимании членов семьи.
И если дедушки и бабушки пропадают в силу своей болезни, то подростки нередко делают это осознанно.
— Причин может быть много, от банальной ссоры с родителями, друзьями или педагогами до попытки доказать свою самостоятельность, желания бросить вызов судьбе, — продолжает Татьяна Волошина. — Случается, что таких ребят и девчонок мы находим не только в другой части Ташкента, но и в областях. Там у нас тоже есть свои помощники, которые подключаются к поиску, если это необходимо.
За два года, а датой своей рождения UzAlret считает 10 декабря 2020 года, отряд принял участие в 641 поиске, 622 человек удалось найти и вернуть домой. Среди них 198 детей. 222 человека искали по обращению сотрудников уголовного розыска.
Конечно, чаще всего искать приходится жителей Ташкента, таких поисков за время существования было 414, 407 из них увенчались успехом. В столичной области удалось найти 213 человек, а обращений об их исчезновении было 225. Но есть и печальная цифра в списке — 41 человек погибших при различных обстоятельствах.
— Конечно, случаи, когда результат оказывается печальным, не исключены. Для каждого из нас это огромный стресс, боль и личная трагедия. Но мы берем себя в руки и снова спешим на помощь, — рассказывает еще один администратор Анна Быструшкина. — Если к нам поступает обращение о поиске человека из России, то мы сразу связываемся с координаторами ЛизаАлерт и начинаем работать вместе. Мы также обмениваемся опытом с волонтерами из Казахстана, Беларуси и других стран.
Случается, что в день отряд ищет по 4 – 5 человек, но бывает и затишье, когда к волонтерам не поступает сигнала SOS.
Один за всех и все за одного
У каждого волонтера своя история о том, как он или она стали частью отряда добрых сердец.
— Первым, кого я нашла, был Алексей. Я ждала дочь со школы, а он проходил мимо. У него было яркое, запоминающееся тату на шее, и я его узнала, — вспоминает Елена Махмудова. — Было очень волнительно подойти к незнакомому человеку, и сказать, что его ищут. Поговорив с ним, мы позвонили его сестре, и она приехала за ним. Радость в глазах человека, который находит своего родного — это выше всяких наград для любого из нас.
Алину Тараненко в отряд “привела”, если так можно сказать, соседская девочка. А точнее, ее поиски. Вспоминая тот день, Алина до сих пор волнуется, хотя сегодня на ее счету участие в поиске многих людей.
— Мы искали ее по всему району. Делали расклейки ориентировок и проводили пешие поиски. Когда она нашлась благодаря волонтерам УзАлерт, я решила, что тоже хочу помогать людям и быть одним из них, — рассказывает Алина.
Татьяна Янзина признается, что ей лично еще пока не удалось найти пропавшего человека, и тут же добавляет — но был интересный случай!
— Искали бабушку с деменцией, наши волонтеры узнали ее по ориентировке, сразу сообщили в общую группу, по локации я оказалась ближе всех, — вспоминает Татьяна. — Срочно направилась к месту, где обнаружили женщину, вызвала скорую помощь. Так как было холодно, бабулю обогрели и накормили, вместе с неравнодушными гражданами. Я дождалась родственников, и отправила бабушку домой. Все администраторы группы сопереживали и постоянно находились на связи, за это каждому отдельное спасибо.
А иначе — никак. Эта такая непрерывная цепочка добра и милосердия, в которой один за всех и все за одного.
Ильвина Бурханова тоже звено этой цепи, изменившей ее отношение и к жизни, и к людям вокруг.
— Я живу в Янгихаетском районе Ташкента, однажды увидела в группе, что пропал человек, по ориентировке стало ясно, что он живет недалеко от меня. Прошла по ориентировке и открыла для себя целый отряд поисковиков, который активно занимался распространением информации, а также проверкой вновь поступившей, — делится воспоминаниями Ильвина.
— Поиском занимались девочки-подростки, и я подумала, а чем я лично могу им помочь? Сделала репосты и распечатала ориентировки, и вместе с сыном, несмотря на позднее время и пошла расклеивать. Встретила по дороге огромное количество людей, которых заинтересовало, чем я занимаюсь. Рассказала о поиске и отряде, тогда для нашего района это было новое и совершенно незнакомые мне люди также стали мне помогать.
Ильвина считает, что проводить время в социальных сетях нужно с пользой, став одним из администраторов отряда, она все время делает общее доброе дело. Ее девятилетний сын рассказал о поисковиках в школе, а еще в ней целый урок посвятили волонтерам, тому, какой ценой достается возвращение потерявшегося человека домой.
С Кудратом Ниязовым, который также является одним из администраторов отряда, однажды произошла неординарная ситуация, из которой молодой человек сумел найти выход.
— Утром у меня была назначена встреча в банке. Я выехал пораньше на такси, проезжая мимо одной из остановок в Чирчике, я увидел юношу, которой только вчера пропал в Ташкенте, — рассказывает Кудрат. — Я уже знал о нем всю информацию и попросил водителя остановиться. Артур, так звали парня, страдал психическим расстройством и не разговаривал. Он принялся от меня убегать, запрыгнул в автобус. Я несколько раз назвал его по имени. Спустя несколько минут он согласился последовать за мной, сел в такси. Так как мне срочно нужно было по делам в банк, я оставил Артура в кабинете сотрудника уголовного розыска, с которым мы сотрудничаем. Я вернулся буквально через полчаса и понял по глазам — парень меня ждет. Вскоре приехал один из наших администраторов, и мы вместе отвезли Артура домой к маме.
Первым, кого помогла найти Ирина Кирчанова, стал пожилой человек с потерей памяти.
— С его родными я постоянно была на связи по телефону. Когда мы нашли мужчину в ТашМи, я испытала чувство успокоения от такой замечательной новости, — делится Ирина. — Узнав о том, что дедушка в больнице, сообщила об этом его родственникам. Их радости их не было предела. Когда все уже позади, человек найден и с ним все в порядке, понимаешь, как это здорово — помогать людям.
Анастасия Солменко вспоминает, как принимала участие в поиске двух мальчишек, братьев. Это были первые “потеряшки”, которых ей довелось найти вместе с волонтерами.
— Пришла с работы и увидела, что потерялись дети. Отправилась на пешие поиски, которые продолжались до поздней ночи. Все это время мы колесили по Ташкенту и опрашивали всех прохожих, — вспоминает Анастасия. —.Один из них нам сообщил, что только что ребят увезли милиционеры в РУВД, и мы тут же поехали туда для проверки информации. Когда увидела мальчиков, не сдержалась, заплакала. Родители забрали их домой. Мы были рады за всех — нашу команду, семью ребят, всех, кто в тот день занимался их поиском.
Историй команды поискового отряда UzAlert хватит на целую книгу или многосерийный фильм, с самыми захватывающими сюжетами. В нем не будет ни одного вымышленного кадра, все как есть на самом деле. Ночи без сна, тревоги и ожидания, общение с отчаявшимися родственниками “потеряшки”, больницы, парки, зимняя стужа и летний зной. А еще — слезы радости, когда объявленный в розыск человек находится живым.
Обратиться за помощью всегда можно в группу https://t.me/UzAlert . Как и стать волонтером, здесь всегда рады новым помощникам.
Источник