Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
11.11.2023 / 10:25:56
На Триеннале архитектуры Шарджи состоялся предпоказ выставки Tashkent: Appropriating Modernism10 ноября на Триеннале архитектуры Шарджи состоялся предпоказ выставки Tashkent: Appropriating Modernism, которая является частью проекта Фонда развития культуры и искусства Узбекистана по исследованию и сохранению наследия Tashkent Modernism XX/XXI.
Шарджа, 10 ноября 2023 года
Фонд развития культуры и искусства Узбекистана и Ваэль Аль Авар объявляют об открытии выставки Tashkent: Appropriating Modernism на Триеннале архитектуры Шарджи. Проект представит публике три важных образца модернистской архитектуры Ташкента. Проект, разработанный архитектором и партнером-основателем бюро waiwai Ваэль Аль Аваром, фокусируется на зданиях Государственного музея искусств Узбекистана, чайханы «Самарканд» и ресторана «Зарафшан». Эти три здания были построены в 1974-76 годах, и каждое из них претерпело изменения в последующие десятилетия. Презентация в Шардже предлагает тщательно исследовать здания с целью рассказать историю о взаимосвязи модернизма и архитектурных традиций в Узбекистане. В галерее посетители могут посмотреть на архитектурные фрагменты трех зданий в масштабе 1:2. Из каждого здания представлены два фрагмента, отражающие их первоначальный вид и состояние, после внешних и внутренних изменений. Положение фрагментов в галерее показывает изменения зданий и побуждает задуматься о целесообразности трансформации модернистского архитектурного наследия Ташкента. В презентации рассказывается о сотрудничестве с архитектором и художником из Ташкента Анаит Каюмовой. Каюмова в выставочной галерее интерпретирует архитектурный орнамент зданий как поверхность текстур. Она выбрала декоративные детали, используя как исторические, так и современные фотоматериалы зданий, а также применяла их для создания новых узоров, которые объединяют первоначальный и измененный фасад зданий. Это привлекает внимание к сложной современной идентичности зданий, которая является результатом первоначальной конструкции и изменений, произошедших в последующие годы.
Tashkent: Appropriating Modernism является частью исследовательского проекта Tashkent Modernism XX/XXI, который реализуется по заказу Фонда развития искусства и культуры Узбекистана и координируется миланской архитектурной студией Grace под руководством Екатерины Головатюк. В своем исследовании Головатюк и другие архитекторы изучили исторические слои модернистских зданий в Ташкенте, что привело к новому пониманию и детальным разговорам об архитектурном наследии столицы и его сохранении. Презентация в Шардже является важным компонентом данной масштабной миссии. Посетителям предлагается изучить часть социальной, культурной и архитектурной истории Ташкента, а также расширить свое понимание наследия, сохранения и срока эксплуатации зданий.
«Я радa, что проект Tashkent: Appropriating Modernism представлен на Триеннале архитектуры Шарджи. Данное событие даст как местной публике, так и иностранным посетителям возможность познакомиться с богатым модернистским наследием Ташкента и увидеть его непростую историю. Проводимые со стороны Фонда работы по исследованию и сохранению направлены на предложение новых взглядов и интерпретаций этой ценной истории архитектуры, а также повышение заинтересованности посетителей к архитектурному наследию столицы. Проведя презентации в Милане, Ташкенте, а теперь и в Шардже, Tashkent Modernism XX/XXI продолжает привлекать внимание международной общественности к нашей работе в Ташкенте. Для меня большая честь быть включенным в триеннале под кураторством Тосино Ошиново, и я с нетерпением жду обсуждений, которые возникнут в результате этой презентации». – Гаянэ Умерова, председатель Фонда развития культуры и искусства Узбекистана. «Этот проект направлен на исследование значения модернизма в контексте Ташкента. Узбекистан имеет богатую историю народной архитектуры, и во второй половине двадцатого века эта традиция столкнулась с модернизмом, в котором используются совершенное другие материалы, а здания являются более масштабными. Почему у людей возникло желание вмешаться и присвоить объекты модернизма? И что мы сохраняем сегодня — оригинальную модернистскую структуру или реинтерпретацию с народными элементами? Каждый из представленных архитектурных фрагментов имеет свою особенность. Часть Государственного музея искусств с оригинальными окнами и превращение этого атрибута в элемент псевдоклассицизма, наклонная стена чайханы «Самарканд» с изменением примыкающего к ней балкона, колонны и навес над двором ресторана «Зарафшан» — все эти элементы показывают, как современная архитектура Ташкента определялась, строилась и менялась с течением времени. Эти три тематических исследования позволяют взглянуть на модернизм и найти подходящий контекст для местного населения». – Ваэль Ал Авар, архитектор, партнер-основатель бюро waiwai и дизайнер Tashkent: Appropriating Modernism.
Ваэль Аль Авар — архитектор и партнер-основатель бюро waiwai (ранее – ibda design), базирующегося в Токио и Дубае. Ваэль объединяет свой интерес к природным явлениям в архитектуру света, времени, структуры и ландшафта. Он стремится создать архитектуру, которая больше, чем вымысел, и открыта для последующей адаптации. Его дизайн, ориентированный на конкретные элементы, поддерживает неожиданные впечатления. Ваэль Аль Авар был главным куратором Национального павильона ОАЭ на 17-й Венецианской архитектурной биеннале 2020-2021 годов, его работа удостоена премии «Золотой лев».
Фонд развития культуры и искусстваУзбекистана основан в 2017 году постановлением Президента Шавката Мирзиёева. Миссия Фонда — интеграция культуры Узбекистана в мировое культурное пространство, развитие возможностей внутри страны посредством создания инклюзивной и доступной среды в культурных учреждениях, реновация музеев, развитие меценатства и формирование кадрового потенциала музеев, театров и других культурных институций. Проекты Фонда охватывают несколько направлений: искусство, литература, театр, музыка, архитектура, хореография, кино. Применяя междисциплинарный подход и объединяя специалистов из разных стран, Фонд способствует развитию культурной дипломатии между странами СНГ, Европы и Азии.
История: acdf.uz
|
|