Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
30.07.2024 / 10:18:45
Дорогие друзья и коллеги по Клубу "Интеллектуал"! Приглашаем вас всех на новую нашу встречу в зале библиотеки им. А. Навои, которая состоится 3 августа 2024 годаВ 17 часов начнется творческая встреча с легендарным узбекским кинорежиссером и киносценаристом Али Хамраевым. Али Эргашевич представит свой новый документальный фильм «Сиреневый ветер Параджанова» (закрытый просмотр). В фильме есть эпизоды приезда выдающегося кинорежиссера С. Параджанова в Ташкент, его посещения и восхищения узбекской свадьбой. Это волнующий рассказ о дружбе двух коллег, мастеров кино , которая оставила большой и добрый след в сердце Али Хамраева. А теперь напомним о главных вехах творческого пути Али Эргашевича. АЛИ ХАМРАЕВ Лауреат Государственной премии Узбекской ССР им. Хамзы (1971). Как сообщает Кино-Театр. РУ, герои главных кинокартин кинорежиссера Али Хамраева, будь то влюбленный Каюм (Б. Бейшеналиев) из «Белых, белых аистов», красный комиссар Ходжаев (С. Чокморов) из «Чрезвычайного комиссара» или молодая колхозница Халима (Д. Камбарова) из «Триптиха», одержимы страстью, ни жизнь, ни смерть не помеха для них в осуществлении их устремлений. В характеристике героя ничего не меняет изобразительно-выразительный прием, к которому в том или ином фильме прибегает Хамраев. Так, «Чрезвычайный комиссар» в изобразительном плане опирается на документ, он аскетически строг в своем черно-белом решении, зато боевик «Седьмая пуля» динамичен как в сюжетном развитии, так и в цветном построении кадра, эпизода. Но поступки героев, хоть и направлены часто во благо людям, могут иметь (и, чаще всего у Хамраева так и бывает) разрушительные, катастрофические последствия. Но Халима из «Триптиха», оставленная своим пустым, легкомысленным мужем, во что бы то ни стало строит свой дом сама, отказавшись от традиционной помощи односельчан и колхоза. Так ведут себя герои Хамраева, обращенные не в идеологические дали всеобщего счастья, а к настоящей, сегодняшней жизни. На пути развития и утверждения этих сюжетов Хамраев все более движется к притчевой композиции, к метафорической концентрации образа. Таковы и картины конца 1980-х годов, где наряду с автобиографическими мотивами рождается образ открытого апокалиптического мира, враждебного человеку.
Б.Бабаев, Kultura.uz
|
|