Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
17.06.2025 / 18:17:15
К проекту метро до Нового Ташкента привлечены российский "Мосинжпроект" и турецкая Doğuş Holding![]() Российская инжиниринговая компания «Мосинжпроект» и турецкий Doğuş Holding примут участие в проектировании и строительстве линии метро до Нового Ташкента. Рядом с Олимпийским городком, где идут строительные работы, разместится третья станция новой ветки.Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 16 июня ознакомился с проектами развития общественного транспорта в Ташкенте. Среди них — продление Чиланзарской линии метро и строительство новой ветки в сторону города Новый Ташкент. Линия метро в Новый Ташкент будет иметь протяжённость 21 км и включать 9 станций. Она начнётся от станции «Дустлик» (бывшая «Чкалова») и дойдёт до нового административного центра столицы. По оценкам, линия сможет обслуживать до 230 тысяч пассажиров в сутки. Заместитель министра строительства и ЖКХ Давронжон Адилов в интервью телеканалу «Узбекистан 24» сообщил, что на перекрёстке улицы Новый Узбекистан, Олимпийского городка и парка «Новый Узбекистан» идут активные строительные работы. В этом месте разместится третья станция новой ветки. Проект реализуется совместно с турецкой компанией Doğuş Holding с использованием как подземных, так и надземных технологий, сказал он.
Doğuş Holding (Doğuş Group) — одна из крупнейших частных групп в Турции, основана в 1951 году Айханом Шахенком, штаб-квартира — в Стамбуле. Сегодня в составе холдинга более 250 компаний. Численность персонала — около 26 тысяч человек. Сфера деятельности: дилерство автомобилей (Audi, Porsche, VW и пр.), строительство, медиа (включая NTV, Star TV), гостиничный бизнес, энергетика, недвижимость, технологии. Она участвовала в строительстве линий метро в Турции, а также Софии (Болгария) и Мумбае (Индия). Метро от станции «Пушкин» до массива ТТЗНа презентации также были рассмотрены планы продления метрополитена до главной автостанции на массиве ТТЗ. Уже сообщалось, что проект будет реализован в два этапа. На первом этапе Чиланзарское направление будет продлено от станции «Пушкин» до Ташкентской кольцевой автодороги — по земле. На втором этапе планируется строительство подземной линии от ТКАД до массива ТТЗ. Железнодорожная линия пройдёт под кольцевой дорогой, чтобы разгрузить транспортные потоки. Строительство подземного участка будет организовано без остановки уличного движения, говорится в сообщении пресс-службы президента. По расчётам, новая ветка сможет перевозить до 85 тысяч пассажиров в день.
| ![]() |
![]()
|