| Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
|
|
22.10.2025 / 16:57:34
Ташкент вновь стал центром международного профессионального сообщества в сфере гостеприимства и туризма. Вторая международная выставка NoReCa 2025 Exno Uzbekistan собрала более 100 компаний![]() Главная тема второй ежегодной международной выставки в Узэкспоцентре «Инвестиции в сервис и комфорт: бизнес-решения для HoReCa»,что означает инвестиции в качество, люди и технологии. Это является главным стимулом развития туризма и гостиничного бизнеса страны. С января по сентябрь 2025 года 8,6 млн. иностранных граждан посетили Узбекистан (+112,5 %). Рост турпотока подтверждает стратегическую роль туризма в экономике: увеличивается загрузка отелей, спрос на персонал и сервис, а инвестиции в HoReCa становятся как никогда актуальными. И это было отчетливо видно при знакомстве с разделами и экспонатами выставки, что все это нашло четкое отражение в приветствии , которое направил участникам церемонии открытия министр экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Узбекистана АЗИЗ АБДУХАКИМОВ, которое огласил первый заместитель министра Обиджон Нематович Кудратов В нем, в частности, говорится: - Следует отметить, что 2025 год стал рекордным в истории туризма Узбекистана — за первые девять месяцев этого года страну посетили более 8,6 миллиона иностранных туристов. Начиная с апреля, ежемесячный поток зарубежных гостей стабильно превышает 1 миллион человек. Этот исторический результат, безусловно, является результатом дальновидной политики Президента Республики Узбекистан Шавката Миромоновича Мирзиёева, направленной на развитие туристической отрасли, укрепление международного имиджа страны и создание комфортных условий для путешественников.
Интервью для сайта Культура Узбекистана ТИМУР МУСИН, - Чем привлекает этот форум? - Чем больше будет организовано таких форумов, тем больше будет развита наша индустрия Потому нам так важны наши сегодняшние спикера, фирмы и компании , которые предъявляют свое самое современное оборудование и многое другое для развития нашей отельной и ресторанной сферы. - В этом направлении у нас есть определенные достижения… -Знаете, Борис Рахимович, многое изменилось к лучшему. Раньше у нас туризм так быстро не развивался, мы были в определенной степени закрыты , были очень высокие цены на авиабилеты. Сегодня нашим президентом многое сделано для практического решения этих задач. Поэтому мы надеемся, что это только начало большого пути . На самом деле, спрос есть и чем больше здесь будет заключено хороших контрактов , тем будет лучше. Интерес к таким форумам будет неуклонно расти. - Нормально. Имеющиеся проблемы решаем.
- У вас появляются новые проекты очень хорошие, последний это «Музей плова». Об этом все говорят… Что можете рассказать? - Могу рассказать, что все идет хорошо в целом. Но вместе с тем, недавно нам пришел очень большой штраф, что мы неправильно поставили ворота...Решаем эту задачу. Что касается самого этого проекта, мы представляем региональную школу плова, а не просто наши города и области. Многое думают, что это музей в котором можно поесть очень вкусный плов… На самом деле, это довольно большой центр, в котором изучаются определенные социальные вопросы, развитие прикладного искусства и все, что касается плова и нашей истории тоже. У нас очень много интересного , но это только первый этап. Нас впереди ожидает открытие этого музея в самом полном формате. Мы хотим раскрыть не только прикладную, но и научную часть этого проекта. Для этого мы уже сняли фильм с участием наших самых знаменитых кинематографистов. Я очень благодарен Юсупу Раззакову , Улугбеку Хамраевцу , Бабуру Исмаилову. Борису Анатольевичу Голендеру за помощь и поддержку в этом проекте. Благодаря этим людям наш фильм состоялся и помогает нам в этой работе. И это очень интересно. Мы надеемся найти новых партнеров , чтобы развиваться дальше. Я имею ввиду не только Ташкент, но и весь мир.
Вместе с тем, постоянно совершенствуется качество обслуживания в отелях и ресторанах, активно развивается индустрия гостеприимства. Лозунг «Узбекистан — гостеприимная страна, узбекский народ — гостеприимный народ» становится всё более известным во всём мире. Это способствует не только росту числа туристов, но и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения высокооплачиваемой и стабильной занятости, а также увеличению ВВП страны. По инициативе Президента Республики Узбекистан уделяется большое внимание развитию современной транспортной сети, что является важной частью туристической инфраструктуры.
- По вашему мнению, эта выставка что может дать Узбекистану, чем она так важна и нужна? - Как вы знаете, сейчас у нас уделяется очень большое внимание активному развитию нашей туристической сферы, становится все больши и больше современных отелей и ресторанов. Вот на этой выставке я уже видел несколько стендов , где представлены отличные экспонаты предназначенные для самого эффективного развития этой сферы. Использование цифровой системы в работе нам очень удобно и для отельеров тоже. Представьте, человек сидит в своем офисе и заказывает оттуда нужную продукцию. Нажал на кнопку и все, нужная задача быстро решается. И по оплатам тоже тепкерь нет никаких проблем. Используются новые , самые современные подходы и в этой сфере бизнеса. - У вас в Ассоциации поваров какие новости есть ? - Их у нас немало. Так, в конце ноября , в одном очень хорошем месте намечается провести чемпионат мира среди поваров почти из 50 стран. Он будет называться «Вкусный Узбекистан». Я надеюсь, что он пройдет на самом достойном уровне. - Спасибо вам. Желаю удачи. - Благодарю вас тоже.
Деловая программа выставки включает в себя более 10 тематических сессий, конференций, презентаций, дискуссий и В2В встречи. Ведущие эксперты индустрии туризма и гостеприимства представляют анализ тенденций развития рынка и перспектив отрасли, что включает в себя: Одним из главных событий деловой программы выставки является проведение Gastro Forum Tashkent 2025, который служит ежегодной профессиональной платформой, объединяющей кулинарное искусство и стратегию развития туризма, обмена опытом, демонстрацией инноваций и развития гастрономической культуры. И это все для представителей ресторанного бизнеса, отельеров, инвесторов, производителей, шеф-поваров, экспертов и образовательные учреждения для повышения качества сервиса, развития локальной кухни и укрепления имиджа Узбекистана как гастрономического направления. Как сообщается в подготовленном пресс-службой Комитета по туризму пресс-релизе, главной особенностью форума является выступление специального гостя — французского шеф-повара, обладателя двух звезд «Мишлен», который впервые представляет свой опыт и кулинарную философию узбекской аудитории. Это также путь к Мишлену: стандарты, философия и вдохновение. Данное знаковое событие для региона, которое подчеркивает готовность Узбекистана выйти на международную гастрономическую арену, укрепить имидж страны как перспективного гастро-направления и вдохновить новое поколение рестораторов и поваров. В рамках выставки проходит «Ярмарка вакансий». Новый проект направлен на создание эффективной платформы для прямого взаимодействия между представителями гостинично-ресторанного и туристического бизнеса, с учебными заведениями и соискателями, с целью содействия занятости, развития кадрового потенциала и продвижения современных стандартов сервиса в индустрии гостеприимства, формирование базы данных вакансий и стажировок в сфере гостеприимства, рост профессионального уровня кадров. Тем более, что в программе участвуют международные и локальные компании: Norco Akustic, Gimogroup, InnTouch, Hotelious & Hurma, Exely, Shelteеr, Hafele, Ostrovok и другие фирмы и компании , которые представят энергоэффективные, экологичные и цифровые технологии для отелей и ресторанов. Организаторы выставки - Комитет по туризму и Ассоциация отельеров Узбекистана при поддержке: Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, партнеры - авиакомпания Centrum Air, компания Grass. БОРИС БАБАЕВ, Kultura. uz
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



















