Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
20.10.2019 / 18:29:29
Выставка Ибрагима Валиходжаева - "№119", открытая в галерее Human House в Ташкенте, пользуется большим успехом у любителей живописиУже в день открытия на выставку пришли многие известные люди, деятели культуры и искусства. Самые добрые слова сказала о ней известная певица, народная артистка Узбекистана Мияссар Раззакова. И в самом деле, здесь есть, что посмотреть и о чем подумать . У Ибрагима свой, порой неповторимый мир образов и реалий окружающей жизни. И об этом мы говорили с посетителями выставки. Вот, что они нам сказали: Микаэла Хисам, дизайнер -Я очень люблю картины Ибрагима Валиходжаева, потому с удовольствием пришла на эту выставку. Мне нравится как подобраны картины для этой выставки . Очень привлекает стиль в котором работает художник. Он какой-то легкий, цвета здесь очень яркие и запоминающиеся. От них веет какой-то чистотой. Хотела бы пожелать ему новых успехов и чтобы побольше было таких выставок.
- Меня зовут Равиля Хисамова. От картин этого художника идет свет и тепло. Он очень умело использует восточные цвета и это находит отличное отражение в красках, которыми он при этом пользуется. Смотришь на эти картины и глаз не можешь оторвать. Для него очень важны такие темы, как нежность, любовь . Я бы сказала, что здесь очень четко показан особый узбекский колорит. Выставка мне очень нравится и потому желаю Ибрагиму Валиходжаеву дальнейшей успешной работы. И что особенно радует, то, что это семья талантливых художников. Ибрагим Валиходжаев родился в 1958 году в Намангане в семье строителя уста Муталли. Отец очень любил поэзию и сам писал стихи под псевдонимом Мафтуни. Уже в детстве Ибрагим много и увлеченно рисовал, а уже позже помогал отцу,разрисовывая стены построенных им домов пейзажами и натюрмортами, национальной росписью. Ибрагим вспоминает, что уже тогда мечта стать художником завладела им полностью.Находясь в юном возрасте, он раз и навсегда, окончательно и бесповоротно определяет свой выбор с профессией на всю свою жизнь, каким - то образом подспудно предугадав свое истинное предназначение. В свои 28 лет, уже будучи зрелым молодым человеком, Ибрагим поступает в Ташкентский театрально – художественный институт им. А. Островского на отделение станковой живописи - чтобы получить профессиональное образование и осуществить свою мечту. С первого и до последнего дня обучения он занимается в мастерской Народного художника Узбекистана, классика узбекской живописи Рахима Ахмедова. Так был осуществлен первый шаг в большое искусство. На первых курсах института Ибрагим с большим усердием начинает постигать азы академического художественного образования. Но уже на 3-м курсе он постепенно начинает отходить от прямого копирования натуры и разрабатывает новые приемы, которые впоследствии станут основой его творческого метода. Художник непрестанно работает над цветом, композицией, приходя к осознанной простоте через стилизацию форм и строгий отбор деталей. Стремление к цветовому обобщению повлекло за собой локальность цвета, где все подчиняется строгой, обдуманной ритмике живописных пятен. На 4 курсе института состоялась его первая персональная выставка в родном городе, в Наманганском училище искусств. С этого момента он также начинает активно участвовать в различных республиканских, зарубежных групповых выставках и сразу привлекает к се6е серьезное внимание специалистов.
Для дипломной работы Ибрагим выбрал тему восточного базара и справился с ней блестяще, получив самый высокий балл. С тех пор эта тема заняла одно из центральных мест в его творчестве. Разнообразные сюжеты наманганского базара, его ритм и звонкий колорит сочных красок вдохновили художника на создание ярких декоративных серий и масштабных полотен на эту тему, где он с искренним восхищением и любовью подчеркивает неповторимую особенность своего родного солнечного края и живущих здесь людей, разнообразие и красоту национальных традиций. Основными темами его работ, к которым он обращается, являются образы современников, и все, чем они живут и что их окружает – природа, быт, различные проявления повседневной жизни. Личное отношение к этому он проявляет в многочисленных жанровых композициях и портретах, натюрмортах и пейзажах.
В полотнах Ибрагима четко прослеживается эволюция творчества. На ранних этапах художник минимализирует цветовую палитру, и его больше интересуют формальные задачи. Работы этого периода более сдержанны и монохромны по цвету. Далее еще более проявляется тенденция отхода от натуры, тяготение к стилизации фигур, предметов и более четкой конструктивности форм. В работах проявляется открытая цветовая гамма и возникает насущная необходимость искать новые цветовые решения. На следующем этапе постепенно появляется линия-контур. Контур, по мнению художника, добавляет еще большую выразительность в цвете, подчеркивает особую пластику фигур и форм, усиливает динамику и экспрессию. В последних работах происходит абсолютно новая живописная и формальная реальность, но при этом нисколько не потерявшая своей убедительности. Фигуры, природа, предметы быта в картинах Ибрагима стилизуются в еще большей мере и обобщаются художником до предела, что приводит их к максимальной степени условности, разнозначной символу. В цвете же Ибрагим уже творит не так, как видит, а как чувствует. Поэтому стены идома, земля, люди могут быть красными, зелеными, синими, небо желтым или черным. От этого они не становятся нелепыми, а, напротив, неожиданными, яркими, насыщенными и светоносными, - что придает ощущение легкости и заряжает колоссальной позитивной энергетикой. Это очень важно, считает художник. Нужно уметь создавать свои работы без пресловутых "творческих мук", а, наоборот, легко и свободно. Свое предназначение он видит в том, чтобы в своих полотнах передать свое внутреннее мироощущение, взгляд на мир, красоту сочетания цветов и форм. При всей разности подходов в разные периоды творчества работы Ибрагимаобъединяет чувство художественной меры, внутренняя деликатность и очень возвышенное, поэтическое восприятие окружающего мира. Обращаясь к самым прозаическим темам, ему удается создавать одухотворенные, пронизанные национальным духом образы, которые он пропускает через свое тонкое внутреннее мироощущение, любовь к родной земле и его людям. Еще он считает, что художник должен стремиться к самовыражению, а не самоутверждению. Только в этом случае он сможет остаться самим собой.
Насима Джураева, куратор выставки С 12 по 26 октября в галерее Human House в рамках проекта OpenGate проходит персональная выставка «№ 119» известного узбекского художника Ибрагима Валиходжаева. Выставка работает ежедневно с 10:00 до 19:00, ежедневно. Вход свободный. Тел. 97 7552060, +99890 937 83 73, +998712551622 Адрес: ул. Ивлева, 43
|
|