Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
06.06.2020 / 12:30:49
Государственный музей искусств Узбекистана ждут большие преобразования. Он должен стать одним из лучших в миреПриближается время, когда начнутся работы по реконструкции и последующему открытию обновленного и расширенного пространства Государственного музея искусств Узбекистана. Реконструкция музея будет проходить при участии всемирно известного японского архитектора Тадао Андо, в партнерстве со швейцарской компанией «Alternativ Welt», которая будет вести контроль над реализацией музейного проекта. В связи с этим Фонд развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан недавно проводил пресс-конференцию с участием национальных и международных экспертов в области искусства и представителей средств массовой информации. Об особой важности этого проекта для нашей культуры , большом внимании государства к объектам культурного наследия , говорил на ее открытии представитель Администрации Президента Аббосжон Мирзарахимов. Тому, как это будет сделано, зарубежных специалистах , компаниях и организациях, приглашенных для этого , новому дизайну музея, который его совершенно преобразует, посвятила свое выступление заместитель исполнительного директора Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Узбекистана Гаянэ Умерова. При этом подчеркивалось, что Постановление Президента « О мерах по инновационному развитию сферы культуры и искусства в Республике Узбекистан» было принято в целях улучшения материально-технической базы учреждений культуры и искусства, интеграции страны в мировое культурное пространство. Реконструкция этого музея станет одним из самых масштабных проектов в этом направлении. Отвечая на вопрос сайта «Культура Узбекистана» Гаянэ Умерова сказала, что имеющаяся в этом музее уникальная коллекция западно-европейского искусства, собранная Великим князем Николаем Константиновичем Романовым, действительно нуждается в перемещении в другое помещение и Фонд обдумывает как это сделать. По мнению японского архитектора Тадао Андо, Ташкенту необходим современный символ , который воплощает традиции и культуру Узбекистана, все то, что можно будет передать будущим поколениям , архитектуру, которая существовала в прошлом и оставаться в настоящем и будущем , отражая красочную и яркую культуру и историю Узбекистана. Новая архитектура станет основой обновленного музея, план развития включает и другие аспекты . Для этого создана целевая группа, которая должна ответить на ряд важных вопросов. Для практического решения задач по реконструкции приглашен ведущий специалист по управлению, кураторству и брендингу музеев, генеральный директор Музея «Альбертина» в Вене Клаус Альбрехт Шредер (Австрия). У журналистов была реальная возможность задать ему вопросы во время встречи и получить на них четкие ответы. Но прежде о нем самом и это очень любопытно. Клаус Альбрехт Шредер Будучи генеральным директором он реформировал музей «Альбертина» с нуля и превратил его в самый технически- оснащенный и посещаемый музей в Австрии, а также в один из известнейших австрийских музеев в мире. Федеральный министр культуры Австрии Гернот Блюмель так отзывается о господине Шредере: - Всемирная известность музея «Альбертина» говорит сама за себя. При профессоре Клаусе Альбрехте Шредере музей прошел путь, в котором были успех за успехом – отчасти это случилось благодаря его высокому профессиональному руководству и дальновидности в отношении будущего «Альбертины». В 2019 году Клаус Альбрехт Шредер был вновь назначен на новый срок полномочий в качестве директора музея «Альбертина», продолжая руководить музеем, а также всеми музейными проектами в сфере искусства и науки. Клаус Альбрехт Шредер в настоящее время основывает «новое крыло» музея «Альбертина», а именно – дополнительное здание для современного искусства - AlbertinaModern. Очень интересна биография профессора Шредера (род. Линц, 1955), изучал историю искусств и историю в Венском университете. В 1985 году он стал директором-основателем KunstforumWien, а с 1996 по1999 год он был в исполнительном совете музея «Леопольд». Шредер стал директором музея «Альбертина» в 1999 году, а с 2017 год а - генеральный директор.Под его руководством музей был реконструирован, модернизирован и расширен. С тех пор, как здание было вновь открыто в 2003 году, его амбициозная программа состояла из более чем 130 выставок и привлекла в музей более 12 миллионов посетителей. Обо всем этом с чувством особой гордости господин Шредер рассказывал журналистам. По его мнению люди теперь не хотят просто пойти в музей и только смотреть картины, даже если это шедевры. Публика хочет видеть совершенно новый дизайн. Ее теперь надо как-то развлекать после усталости накопленной на работе и они хотят теперь испытывать что-то новое… А для этого надо вести реконструкцию, надо все перестроить так, чтобы адаптировать деятельность музея к современному миру. При этом подчеркивалось, что необходимо думать по новому. Для современного музея очень важно обеспечить свет там , где его не было, а также максимально расширить пространство. Надо обратить внимание на широту горизонта и во всем этом может быть узбекский след. И над всем этим напряженно думает самый выдающийся архитектор современности Тадао Андо. Он часами, уже много дней работает над проектом с тем, чтобы он стал востребованным для сегодняшнего и будущих поколений. Но это потребует достаточно много времени. После реконструкции это будет не просто музей, а своеобразное возвращение к своим корням, а для этого надо искать свою идентичность. Проект должен способствовать тому, чтобы музей стал известным и востребованным во всем мире. Отвечая на вопросы журналистов после пресс-конференции директор Музея искусств Узбекистана Василя Файзиева сказала, что проект реконструкции и обновления должен быть осуществлен в течении трех лет , цели поставлены вполне реальные и наша страна делает для этого все возможное. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|