Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
17.12.2021 / 11:04:02
В Ташкенте открылась персональная выставка народного художника Узбекистана, академика Джавлона Умарбекова. В экспозицию вошло 150 графических работ известного в стране мастера кистиАкадемия художеств Узбекистана, Творческий союз художников страны и Ташкентский Дом фотографии сделали отличный подарок любителям живописи представив этот очень впечатляющий вернисаж. Главное, что отсюда вовсе не хочется уходить. Размещенные практически во всех залах Дома фото они привлекают самое пристальное внимание посетителей. Его персональные выставки с большим успехом проходили и проходят сейчас в крупных музеях и престижных выставочных залах как на родине, так и во многих странах мира. На церемонии открытия художника сердечно поздравил с выставкой председатель Академии художеств Узбекистана Акмаль Нуриддинов. Он говорил о важном значении его творчества в узбекской живописи уже многие годы и пожелал Джавлону Умарбекову новых больших творческих успехов. Высокую оценку выставке дали в своих выступлениях и председатель Союза писателей Узбекистана Сирожиддин Сайид, академики Баходыр Джалалов, Саъдулла Абдуллаев, гость из Баку , директор Азербайджанского государственного музея искусств Чингиз Абдул Меджид оглу Фарзалиев. Художника тепло поздравили с открытием столь впечатляющего вернисажа председатель Творческого объединения художников Узбекистана. Ибрагим Валиходжаев, ректор Национального института художеств и дизайна им. Камолиддина Бекзода Нодир Сайфуллаев. Много добрых слов в адрес Умарбекова прозвучало из уст академика Акбара Хакимова, который всесторонне исследовал плодотворное творчество художника. В частности, в предисловии к каталогу Джавлона Умарбекова “Долина откровений” он пишет: “Джавлон Умарбеков при жизни стал классиком национального искусства, сказал в своем выступлении автор . И дело не в многочисленных наградах и званиях, а в реальном значении его творчества в современной духовной культуре Узбекистана». Феномен Умарбекова возник еще на рубеже 1960-70-х годов. Он стремительно вошел в искусство картинами “Хусейн Байкара и Навои”, “Песня”, “Мой друг”, предвосхитив кардинально новые для того времени парадигмы живописного мышления и пластики. Общепризнанна хрестоматийность и знаковость этих и последующих картин художника “Человек разумный”, “Я – человек” – они стали стержневыми вехами в истории изобразительного искусства Узбекистана двадцатого века. В начале 1990-х годов в живописи Умарбекова, сказал академик Хакимов, происходит коренной переворот – меняется не просто стиль картин, но внутренняя семантика и интонационный регистр образов и мотивов. Он создает неординарные по пластике и феерические по цвету картины – метафорические, карнавальные, иронически-гротесковые, определяющие камерный, глубоко человеческий спектр настроений, чувств и характеризующие последние пластические открытия художника. Интервью Джавлона Умарбекова сайту Культура Узбекистана Эти графические работы – рисунки разных лет, накопившиеся за все периоды моего творчества, иллюстрации к эпосам и художественной литературе, эстамп, акварель и т.д. Я давно задумал собрать их в одну выставку, то есть, показать только графику. Здесь есть работы, выполненные в разных техниках, начиная от простых рисунков и заканчивая станковой графикой. Все виды, направления и жанры графики: карандашный рисунок, акварель, гуашь, эстамп, линогравюра, офорт и т.д. Мне нравится работать на черной бумаге, я сам это придумал, открыл. Я использовал белый фломастер, акрил, где-то пастель, люблю всячески экспериментировать. Очень часто, на основе этих экспериментов получаются произведения сложной станковой графики. Основная идея выставки очень проста – показать мою графику. В этих работах события, происходившие вокруг меня, мой родной старый город, портреты, виды, мой любимый Ташкент.
БОРИС БАБАЕВ, kultura.uz
|
|