Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
02.05.2022 / 13:56:00
Павильон республики Узбекистан на 59-й Венецианской биеннале современного искусства Dixit Algorizmi — The Garden of KnowledgeКураторы: Space Caviar и Шейда Гомашши При поддержке Саиды Мирзиёевой, заместительницы председателя Совета Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан. Комиссар проекта: Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан Предварительный просмотр: 20–22 апреля 2022 года Время работы выставки: 23 апреля – 27 ноября 2022 года Место проведения: Quarta Tesa (Арсенал) Фонд развития культуры и искусства Республики Узбекистан рад объявить, что в 2022 году Узбекистан впервые примет участие в Венецианской биеннале современного искусства. В рамках 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции Фонд развития культуры и искусства представит проект «Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge», созданный архитектурно-исследовательской студией Space Caviar (Джозеф Грима, Камило Оливейра, София Пиа Беленки, Франческо Лупиа) и куратором Шейдой Гомаши. Павильон Узбекистана на 59-й Венецианской биеннале современного искусства станет размышлением о трудах Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, ученого и эрудита, который родился и вырос в городе Хива и заложил основы различных направлений современной науки. Проект «Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge» разбирает и подвергает сомнению устоявшиеся мифы о происхождении и бытовании цифровых технологий, используя современные художественные практики. Художники и кураторы исследуют истоки технологий и их связь с местами, эпохами и культурами, которые были надолго забыты или утеряны. В павильоне будут представлены различные точки зрения на технологии, а разнообразие, глубину и сложность этого явления обсудят участники обширной публичной программы.
«Интеллектуальное наследие аль-Хорезми — это блестящая иллюстрация сложных и нелинейных процессов, которые составляют историю идей. Аль-Хорезми — один из величайших ученых в истории человечества, знаменитый при жизни и легендарный после смерти, и все же знаем о нем мы очень мало. Мы очень рады, что тема, выбранная куратором Чечилией Алемани, соотносится с идеями и текущими направлениями работы фонда в области современного искусства, поскольку мы стремимся продвигать междисциплинарный подход во всех аспектах нашей деятельности. В течение всего времени работы выставки в Павильоне будет идти насыщенная программа научно-популярных и узкоспециальных мероприятий. В этом году мы приглашаем выдающихся мыслителей, художников и кураторов в наш сад, место пересечения культурных дорог, вдохновленное Домом мудрости аль-Хорезми, и стать частью нашей публичной программы. Она соберет в пространстве Павильона как уже состоявшихся художников, кураторов и теоретиков современного искусства со всего мира, так и молодых художников и кураторов из Узбекистана. В рамках программы состоятся панельные дискуссии, перформансы, а также традиционное узбекское поэтическое состязание. Эти мероприятия станут плодотворной почвой для диалога между узбекскими и международными художниками и кураторами и заложат основу для будущих совместных проектов”, — Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан.
Сад знаний: Свои самые важные открытия аль-Хорезми совершил в Доме мудрости в Багдаде — исламский исследовательский и образовательный центр древности. Дом мудрости был точкой притяжения для ученых и мыслителей, считается, что его центром были формальные сады, выполненные в классической исламской традиции. Во время своего пребывания в Доме мудрости аль-Хорезми был участником несчетного количества научных исследований, над которым работало множество ученых и мыслителей эпохи. Пространственная организация Павильона Узбекистана вдохновлена традицией исламского сада как места притяжения ученых и мыслителей, а сам павильон должен будет стать высокотехнологичным пространством исследования, рефлексии и эксперимента. Объединение и обмен опытом станут ключевыми идеями публичной программы, которая продлится все семь месяцев работы биеннале. Параллельно с публичной программой, в Павильоне развернется звуковая инсталляция «Velocity0», созданная узбекским музыкантом Аброром Зуфаровым и художником и композитором из Парижа и Токио Чарли Таппом. Инсталляция станет площадкой для международного эксперимента, в рамках которого музыканты со всего мира смогут поработать с алгоритмом «Velocity0», используя специально созданную платформу The Program. Каждый участник программы сможет ввести в алгоритм свой набор данных, затем на его основе программа создаст уникальную генеративную партитуру, которая будет воспроизводиться до следующего обновления, встраивая звук в органический нелинейный нарратив звукового ландшафта. На фоне бесконечного алгоритмического концерта, исполняемого инсталляцией, пройдет несколько концертных программ. Первая программа, «Transcode/Transmute» — это серия концертов, составленных из фрагментов вековой музыкальной традиции шашмакама. «Velocity0» — это бесконечно меняющаяся инсталляция, созданная художником Чарли Таппом. Компьютер запускает некую последовательность процессов, и 88 электромагнитов нажимают на клавиши сценического цифрового фортепиано Yamaha CP80. В 2021 году Аброр Зуфаров уже встречался в призрачным нейросетевым композитором в рамках выставки «Dixit Algorizmi» в Центре современного искусства (Ташкент, Узбекистан), где он создавал бесконечную партитуру, вдохновляясь законами и сложностями, возникшими в результате эксперимента.
|
|