Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама
Вернисаж
Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
02.05.2022 / 13:56:00

Павильон республики Узбекистан на 59-й Венецианской биеннале современного искусства Dixit Algorizmi — The Garden of Knowledge


Кураторы: Space Caviar и Шейда Гомашши

При поддержке Саиды Мирзиёевой, заместительницы председателя Совета Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан.

Комиссар проекта: Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан

Предварительный просмотр: 20–22 апреля 2022 года

Время работы выставки: 23 апреля – 27 ноября 2022 года

Место проведения: Quarta Tesa (Арсенал)

Фонд развития культуры и искусства Республики Узбекистан рад объявить, что в 2022 году Узбекистан впервые примет участие в Венецианской биеннале современного искусства. В рамках 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции Фонд развития культуры и искусства представит проект «Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge», созданный архитектурно-исследовательской студией Space Caviar (Джозеф Грима, Камило Оливейра, София Пиа Беленки, Франческо Лупиа) и куратором Шейдой Гомаши. Павильон Узбекистана на 59-й Венецианской биеннале современного искусства станет размышлением о трудах Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми, ученого и эрудита, который родился и вырос в городе Хива и заложил основы различных направлений современной науки.

Проект «Dixit Algorizmi – The Garden of Knowledge» разбирает и подвергает сомнению устоявшиеся мифы о происхождении и бытовании цифровых технологий, используя современные художественные практики. Художники и кураторы исследуют истоки технологий и их связь с местами, эпохами и культурами, которые были надолго забыты или утеряны. В павильоне будут представлены различные точки зрения на технологии, а разнообразие, глубину и сложность этого явления обсудят участники обширной публичной программы.

«В 2022 году наша страна во второй раз станет участницей Венецианской биеннале. Открытие в прошлом году вызвало большой резонанс, и в этом году мы возвращаемся с новыми идеями и вновь бросаем вызов миру современного искусства. Мы гордимся, что в этом году наш проект вдохновлен наследием знаменитого на весь мир ученого Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми. Его Дом мудрости был площадкой для множества важнейших научных открытий, которые впоследствии стали основой развития современной науки. Мы очень благодарны нашим кураторам, которые предложили новые интерпретации работ великого эрудита через призму современного искусства и не побоялись затронуть темы, которые сегодня важны, как никогда», — Саида Мирзиёева, заместительница Председателя Совета Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан.

«Интеллектуальное наследие аль-Хорезми — это блестящая иллюстрация сложных и нелинейных процессов, которые составляют историю идей. Аль-Хорезми — один из величайших ученых в истории человечества, знаменитый при жизни и легендарный после смерти, и все же знаем о нем мы очень мало. Мы очень рады, что тема, выбранная куратором Чечилией Алемани, соотносится с идеями и текущими направлениями работы фонда в области современного искусства, поскольку мы стремимся продвигать междисциплинарный подход во всех аспектах нашей деятельности. В течение всего времени работы выставки в Павильоне будет идти насыщенная программа научно-популярных и узкоспециальных мероприятий. В этом году мы приглашаем выдающихся мыслителей, художников и кураторов в наш сад, место пересечения культурных дорог, вдохновленное Домом мудрости аль-Хорезми, и стать частью нашей публичной программы. Она соберет в пространстве Павильона как уже состоявшихся художников, кураторов и теоретиков современного искусства со всего мира, так и молодых художников и кураторов из Узбекистана. В рамках программы состоятся панельные дискуссии, перформансы, а также традиционное узбекское поэтическое состязание. Эти мероприятия станут плодотворной почвой для диалога между узбекскими и международными художниками и кураторами и заложат основу для будущих совместных проектов”, — Гаянэ Умерова, исполнительный директор Фонда развития культуры и искусства Республики Узбекистан.

«Проектируя Павильон, мы стремились отойти от классического представления об участии в международной выставке искусства, согласно которому павильон — лишь вместилище предметов. Мы вдохновлялись местом, где жил и работал сам аль-Хорезми и хотели бы, чтобы павильон стал местом, где создаются смыслы и происходит обмен идеями. Это так называемый Сад знаний, пространство, где смогут сосуществовать, взаимодействовать и трансформировать друга друга различные точки зрения и голоса — как из мира искусства, так и извне. Павильон — это пространство для размышления и созидания, место, где всякий получит возможность задуматься о высшем порядке вещей и по-новому взглянуть на развитие истории искусства, науки, технологий, философии и изобретений. В течение семи месяцев проведения Биеннале мы бы хотели предложить художникам, исследователям, историкам, ученым, писателям и философам подумать о том, какой могла бы быть альтернативная современность, однако же, наша задача — не заменить существующие представления, но расширить их, опираясь на богатую историю, которая берет свое начало в далеких, а порой и вовсе неожиданных, местах и эпохах”, — Джозеф Грима, Space Caviar.

Сад знаний:

Свои самые важные открытия аль-Хорезми совершил в Доме мудрости в Багдаде — исламский исследовательский и образовательный центр древности. Дом мудрости был точкой притяжения для ученых и мыслителей, считается, что его центром были формальные сады, выполненные в классической исламской традиции. Во время своего пребывания в Доме мудрости аль-Хорезми был участником несчетного количества научных исследований, над которым работало множество ученых и мыслителей эпохи. Пространственная организация Павильона Узбекистана вдохновлена традицией исламского сада как места притяжения ученых и мыслителей, а сам павильон должен будет стать высокотехнологичным пространством исследования, рефлексии и эксперимента. Объединение и обмен опытом станут ключевыми идеями публичной программы, которая продлится все семь месяцев работы биеннале.

Параллельно с публичной программой, в Павильоне развернется звуковая инсталляция «Velocity0», созданная узбекским музыкантом Аброром Зуфаровым и художником и композитором из Парижа и Токио Чарли Таппом. Инсталляция станет площадкой для международного эксперимента, в рамках которого музыканты со всего мира смогут поработать с алгоритмом «Velocity0», используя специально созданную платформу The Program. Каждый участник программы сможет ввести в алгоритм свой набор данных, затем на его основе программа создаст уникальную генеративную партитуру, которая будет воспроизводиться до следующего обновления, встраивая звук в органический нелинейный нарратив звукового ландшафта. На фоне бесконечного алгоритмического концерта, исполняемого инсталляцией, пройдет несколько концертных программ. Первая программа, «Transcode/Transmute» — это серия концертов, составленных из фрагментов вековой музыкальной традиции шашмакама.

«Velocity0» — это бесконечно меняющаяся инсталляция, созданная художником Чарли Таппом. Компьютер запускает некую последовательность процессов, и 88 электромагнитов нажимают на клавиши сценического цифрового фортепиано Yamaha CP80. В 2021 году Аброр Зуфаров уже встречался в призрачным нейросетевым композитором в рамках выставки «Dixit Algorizmi» в Центре современного искусства (Ташкент, Узбекистан), где он создавал бесконечную партитуру, вдохновляясь законами и сложностями, возникшими в результате эксперимента.





Другие материалы рубрики

02.05.2022 / 13:53:03

"Восприятие искусства взглядом молодежи"

Выставка творческих работ соискателей-стажёров художественных мастерских при Академии художеств Узбекистана была открыта в Ташкенте. В соответствии с постановлением Президента Узбекистан "О мерах по дальнейшему повышению эффективности изобразительного и прикладного искусства" и Кабинета Министров Республики Узбекистан Далее...

28.04.2022 / 11:39:31

Одним из важных событий, завершившегося в Ташкенте Международного фестиваля изобразительного и прикладного искусства, стала персональная выставка картин известного художника Зинаиды Ковалевской (1902-1979)

Развернутая в одном из залов Государственного музея искусств Узбекистана она привлекает всеобщее внимание. Более того, подойдешь к картине и отойти не хочется Далее...

27.04.2022 / 12:40:05

Выставка "Мой родной край, мой Каракалпакстан" в галерее ИЗО Узбекистана НБУ

Выставка "Мой родной край, мой Каракалпакстан" в галерее ИЗО Узбекистана НБУ открылась 19. 04. 22 и продолжит свою работу до 16 мая этого года. Обширную экспозицию из 240 живописных работ 58 авторов на втором этаже галереи НБУ представил Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан им. И.В. Савицкого и Каракалпакское отделение Академии художеств Узбекистана Далее...

24.04.2022 / 17:52:48

Как большой праздник в Узбекистане проходил Международный фестиваль изобразительного и прикладного искусства

2022 год ознаменован 30-летием установления дипломатических отношений между Узбекистаном и Таджикистаном. В честь этого события в Ташкентском доме фотографии была открыта международная выставка "Прогулка по махалле" творческого тандема Парвина Гулова и Хуршида Зияханова, творчество которых представляет искусство двух стран. Далее...

24.04.2022 / 17:35:56

В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИСКУССТВ УЗБЕКИСТАНА БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЕТ ВЫСТАВКА , ПОСВЯЩЕННАЯ 70-ЛЕТИЮ ХУДОЖНИКА ДЖУРАТА РАХМАНИ

Она открыта в рамках проведения Международной недели изобразительного и прикладного искусства Узбекистана. Именно Джурат Рахмани является автором идеи проведения этого большого творческого смотра. История фестиваля берет свое начало с 2000-х годов. Когда-то он предложил отмечать таким образом день художника, но проект вырос до международного уровня. Далее...





17.12.2024 / 18:01:06
Алексей Франдетти назначен художественным руководителем ГАБТ им. Алишера Навои
 
17.12.2024 / 12:24:31
В Ташкенте завершились премьерные показы оперы великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя "Tamerlano". И это стало большим событием в культурной жизни нашей столицы
 


22.12.2024 / 14:26:22
В рамках Большого фестиваля в честь 10-летия образования Государственного симфонического оркестра Узбекистана под управлением Камолиддина Уринбаева, состоялся концерт Камерного оркестра "Туркистон" с участием музыкантов из США
 
17.12.2024 / 10:52:56
Студенты из Узбекистана покорили сердца уханьцев
 


12.12.2024 / 13:37:02
85-летию Александра Файнберга посвящается. "Ташкентские вечера"
 
12.12.2024 / 13:22:20
В российском издательстве "Ридеро" вышла из печати книга ташкентского писателя Галины Ширяевой "Сказания пери Иман"
 


21.12.2024 / 14:13:05
Итоги года: Korzinka Go доставила более одного миллиона заказов
 
18.12.2024 / 17:37:49
"Корзинка" представила финальную книгу серии "Время героев" и подарочный комплект из всех четырех историй
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте