В воскресный вечер 18 февраля на сцене ГАБТ имени А. Навои был представлен балет Чайковского «Лебединое озеро». Вот уже более 120 лет «Лебединое озеро» является мировым хитом хореографического искусства и, пожалуй, нет театра, в репертуаре которого не было бы этого шедевра Чайковского. Сквозь волшебные чудеса старинной сказки раскрываются сущностные стороны жизни: добро и зло, любовь и предательство, чистота души и коварство.
В ведущих партиях выступили молодые артисты балета: Ольга Сабирова, Замир Фазлутов, Бекзод Акимбаев. Главную партию Одетты-Одиллии исполнила балерина Ольга Сабирова. Партия принцессы-лебедя Одетты считается труднейшей в балетном репертуаре. Еесложность – в воплощении глубокого контраста между образами Белого и Черного лебедя. В исполнении О. Сабировой принцесса Одетта покоряет своей трогательной беззащитностью, нежностью оттенков. Несмотря на молодость, Ольга Сабирова – зрелая творческая личность со своим индивидуальным почерком. В ее репертуаре сложнейшие партии классического плана – Аврора, Жизель, Китри, Медора. Классические партии сочетаются с танцем в балетах ХХ века: «Ромео и Джульетта», «Тысяча и одна ночь», «Поэма двух сердец». Балерина с блеском исполняет партию Сохани в балете "Амулет любви". Эта роль О. Сабировой отличается своеобразием колорита, интонациями индийского танца. С большим успехом О.Сабирова выступила в последних балетных премьерах театра – «Франческе да Римини» и «Поэме двух сердец». Танец Сабировой отличается воздушностью парения и изяществом движения.
Открытием спектакля «Лебединое озеро» стало выступление Бекзода Акимбаева в роли злого волшебника Ротбарта. Подчеркнутой фразировкой, броским рисунком пластики Б. Акимбаев выразительно раскрыл зловещий характер чародея. Вдохновенность, соединенная с отточенностью движений, наполнила танец лебедей в исполнении В. Бондяс, А. Молдавцевой, А. Сафроновой, М. Хусниддиновой. Кордебалет лебедей очаровал зрителей красотой своих линий и превратил балет в волшебную белую феерию.
Насибулина Ф.