Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
17.11.2019 / 18:53:51
В Молодежном театре Узбекистана состоялась творческая встреча с театральным критиком из Санкт-Петербурга, членом экспертного совета театрального фестиваля "Золотая маска" Татьяной Сергеевной ТкачОчень насыщенной выдалась культурная жизнь этой осенью в столице. Гастроли известных театральных и музыкальных коллективов, различные выставки и биеннале, творческие встречи, все это вызывает истинный интерес у зрителей. Не менее активно работают и столичные театры. Репертуар многих из них пополнился новыми спектаклями. Их с удовольствием смотрят, а затем обсуждают зрители, давая свою оценку: правильную или неправильную, хорошую или плохую, но всегда очень искреннюю. Эта тема взаимодействия театра и зрителя обширна, очень серьезна и очень актуальна еще и потому, что реакция зрителя всегда помогает актерам понять насколько они смогли заинтересовать сидящих в зале зрителей , заставить их сопереживать героям на сцене. Чтобы достичь подобного творческого взаимодействия актеры всегда находятся в постоянном поиске. И здесь очень помогают встречи со зрителями, мастер - классы, театральными критиками. Одна из таких встреч состоялась Молодежном театре Узбекистана с театральным критиком из Санкт-Петербурга, членом экспертного совета «Золотой маски» Татьяной Сергеевной Ткач, которая приехала в наш город в рамках международного театрального фестиваля « Балтийский Дом», от ассоциации русскоязычных театров стран СНГ. Вниманию критика были представлены спектакли «Алые паруса», «Миры в столкновении», «Большая мышеловка» и «Маугли». После просмотра спектаклей прошла встреча с актерами и постановочной группой театра во время которой Татьяна Сергеевна очень подробно проанализировала увиденное. Разговор получился достаточно конструктивным. Были отмечены многие сильные стороны спектаклей, отличная игра актеров, оригинальная режиссура, сценография, костюмы. Но и без здоровой критики не обошлось. Был сделан детальный разбор сцен и даны ответы на вопросы, возникающие по ходу беседы. После окончания встречи Татьяна Сергеевна Ткач ответила на наши вопросы. - Вы приехали в Ташкент с определенной задачей. Расскажите о ней. - Задача была поставлена вполне определенная, посмотреть и проанализировать репертуарные спектакли. Я посмотрела 3 детских и один взрослый спектакль. Причем два детских спектакля рассчитаны на совсем юную аудиторию, еще один - это возраст 15+ Хочу сказать, что специально никто спектакли не отбирал. Они идут в репертуаре.И я их посмотрела именно в те дни, когда они были заявлены в афише. Спектакль «Алые паруса» в постановке Камиллы Абдурахмановойя уже смотрела шесть лет назад, на нашем фестивале «Балтийский дом». Мне было интересно, какой он сейчас и изменился ли он, могу сказать, что изменился. Он очень вырос, это символ чистоты и света.Меня очень порадовало, что при всех неровностях в спектакле «Алые паруса» превалирует воспитательная тема, как впрочем и в спектаклях «Маугли» и « Большая мышеловка». А говорю я об этом потому, что из многих молодежных театров уходит детский репертуар. И такие спектакли сегодня не решают задач, которые должны стоять перед коллективами молодежных театров – это, повторюсь, воспитательные функции в первую очередь. А из взрослых спектаклей я посмотрела достаточно нетипичную постановку для Молодежного театра. Это своеобразная интеллектуальная драма, где поединок смыслов является главной задачей донесения правды. Это очень любопытная постановка которую осуществил по пьесе Идо Нетаньяху «Миры в столкновении» известный режиссер Наби Абдурахманов. - Как вы считаете, актеры справились со своей задачей? Ведь спектакль очень непростой ? В основном, конечно, да, но меня не все убедило.На зрителя обрушивается много информации, за которой очень трудно уследить. Повествование превалировало над типом взаимоотношений. А вот во втором действии, когда герои вышли на поединок характеров и типов личностей, движение событий стало интересней. Поведение двух разных характеров и личностей ученых стало захватывать, и уже развитие действия здесь становится динамичным и очень любопытным. Хочу сказать, что появление этого спектакля в репертуаре театра дорогого стоит. В этом спектакле все очень красиво, сценография продумана до мелочей. Здесь достаточно четко выделены зоны существования двух великих ученых - антагонистов, которые сходятся в центре, где находится некий мистический шар - шар постижения истины. С другой стороны – это некий корабль знаний, который носовой кормой устремлен в вечность. Это очень красиво по форме подачи, это очень чистый спектакль по смысловой направленности. Я понимаю, что задача перед актерами была поставлена архисложная. И я вижу, что актеры Обид Абдурахманов и Хасан Салихов, искали очень честно смысл существования своих героев, Один - через характерность, которой была присуща эксцентричность выдающегося ученого Эйнштейна, другой образ - профессора Великовского, созданный Обидом Абдурахмановым предстал перед нами человеком одержимым до некоторой маниакальности, увлеченного своей теорией и пытающегося донести свои знания до людских умов , но так и непонятого и ушедшего в забвение. Мы наблюдаем эту трагедию и понимаем, и сочувствуем, и испытываем боль за этого ученого. Думаю тему развития и постижения мира актерам здесь удалось раскрыть в должной мере. Смелость поставленных в спектакле задач очень многое искупает. Я невольно подумала о том, кто из актеров и режиссеров у нас в Санкт-Петербурге смог бы создать такой спектакль , так чтобы зритель с таким напряжением следил за поединком мыслей и устремлений его героев не теряя ни секунды, ведь это архисложная задача. Я так и не смогла ответить себе на этот вопрос. - И конечно не обошлось без традиционного вопроса о нашем любимом городе. Как оказалось, Татьяна Сергеевна родилась в Узбекистане, в городе Кагане в Бухарской области, и до сих пор с теплотой вспоминает добрые обычаи и традиции нашего края. А еще сказала, что навсегда запомнила запахи весны и лета , журчание воды в арыках… ВЕНЕРА АБЛЯЕВА , специально для сайта Kultura.uz
|
|