Весна этого года в Государственном Молодёжном театре Узбекистана богата интересными, резонансными событиями. Энергия, накопленная за время вынужденной разлуки со зрителем, выплёскивается в новых, ярких спектаклях. «Палитра» работ впечатляет широтой диапазона: в афише представлены все жанры от лёгкой комедии до философской драмы.
Сейчас продолжаются репетиции спектакля Дмитрия Астрахана «Леди на день». А в Международный день театра по приглашению Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан и Молодёжного театра в Ташкент из Санкт-Петербурга прилетел заместитель декана факультета актёрского искусства и режиссуры, доцент кафедры режиссуры Российского Государственного института сценических искусств Игорь Сергеевич Качаев. В этом году петербургский режиссёр награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Сегодня в Молодёжном театре под его руководством уже начались репетиции спектакля по рассказу Ф. Кафки.
А в текущем репертуаре театра идут как любимые зрителями спектакли, проверенные временем, так и две премьерные постановки. Об одной из них – моноспектакле засл. артистки Узбекистана Фатимы Режаметовой мы уже писали. Напомним, в конце января прошёл первый показ спектакля «Я люблю и любима!» (постановка Левона Узуняна) по пьесе «Оркестр» французского драматурга Жана Ануйя. Это не просто история одного оркестра, причём преподнесённая под увеличительным стеклом во всей своей правде и неприглядности. Любовь и ревность, молодость и старость, здравие и болезнь, мир и война... «Оркестр» – это набор весьма узнаваемых историй. Узнаваемых и принимаемых близко к сердцу. Присмотритесь к этому оркестру – вы отыщете там себя.
Вторая премьера «Сны Гамлета» по пьесе немецкого драматурга Нины Мазур состоялась 12 марта. Спектакль поставила молодой режиссёр Камилла Абдурахманова.
«Быть или не быть?» – что это? Вопрос о жизни смерти? О любви и долге? О совести и чести? Как жить, когда знаешь ужасную правду? Как идти на смерть, когда так хочется жить?
Гамлет в этой пьесе рассматривается именно через призму экзистенциального вопроса. Застрявший в собственном кошмаре выбора Молодёжный театр находит в этом отклик в сердце каждого молодого человека, мучающегося вопросом «Быть как все или не быть как все?», погружаясь в этот нуарный, безумный, потусторонний сон Гамлета, где сам герой уже не только принц датский, но и Гамлет сегодняшних дней.
СЛОВО ЗРИТЕЛЯМ:
«Сразу скажу: я получила огромное удовольствие от спектакля. Театр недаром Молодёжный! Сцена едва не кипела от эмоций, чувств, на которые способны люди, ещё не уставшие от жизни, суеты, обыденности. Артисты вовлекли в действо зрителей. Думаю, никто не остался равнодушным к терзаниям современного Гамлета, который, погружаясь в свой повторяющийся сон, задаётся одним и тем же вопросом «Как быть?» (Галина Долгая о спектакле «Сны Гамлета»).
«Хочется поздравить молодого режиссёра Камиллу Абдурахманову с замечательной постановкой! Открыла для себя новое актёрское имя – Анастасис Димиропулос! Энергетика невероятная!
Такого Гамлета мы ещё не видели. Друзья, если хотите испытать «культурный взрыв», настоятельно рекомендую посмотреть «Сны Гамлета» в Молодёжке. Особенно это будет полезно для «нечитающего поколения». (Эльвира Тухватуллина о спектакле «Сны Гамлета»).
«Боялась пропустить слово. Всё сказанное было весомо, существенно, значительно. Игра артистов Обида Абдурахманова (Великовский) и Хасана Салихова (Эйнштейн) достойна высоких похвал. Монолог Великовского в конце - это напряженнейший эмоциональный накал на грани психологического срыва.
Обид Абдурахманов – моё открытие! Талантлив! В какой-то момент мне стало страшно за него, настолько он стал единым целым со своим трагическим героем...» (Гульнора Абдуназарова о спектакле «Миры в столкновении»)
Подготовила Виктория Сейфуллина.