Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.01.2023 / 14:59:57
Премьера бессмертной комедии Мольера "Тартюф" и выставка молодых художников "Ода радости" в театре "Ильхом" после случившегося пожараБорис Бабаев Несмотря на то, что зритель смеется на протяжении всего спектакля, в определенный момент приходит осознание чего-то большего, кроющегося за глупыми и смешными действиями героев. Мольер высмеивает главные человеческие пороки своего времени: лживость, мошенничество, эгоизм, глупость. И если сначала это действительно смешно, то в какой-то момент становится очень печально, что Тартюф в любой момент может вернуться. Может быть, поэтому пьеса - в данном случае новый спектакль - так актуальна? В этом большая заслуга режиссера Бориса Гафурова, который сделал это на самом достойном, а главное, современном уровне. Хотелось бы отметить не только исполнителей главных ролей, которых я назвал выше, но и Глеба Голендера (Клеант), Юлию Плакиду (Эльмира), Рафаэля Бабаджанова (Дамис), Клавдию Безматерных (Дорина), Мишу Сафаряна ((Мариана), других. Все они играют с чувством большого вдохновения и так, как это задумано режиссером. Интервью с места события для сайта Культура Узбекистана Муртас Кажгалеев, международный гроссмейстер, режиссер, сценарист, драматург Спектакль "Тартюф" по пьесе Мольера. Хочется, много что сказать, но буду краток - это лучший спектакль театра за много лет. Прекрасного много - яркий визуальный ряд, великолепные актёрские работы, музыка, юмор, отличные режиссёрские решения, тонкие отсылки к другим спектаклям, живой нестареющий текст Мольера. Какие-то недочёты можно увидеть, но они не меняют общего впечатления. Вдохновляющего и переполняющего. И, конечно, это лучшая режиссёрская работа Бориса Гафурова. Елена Звягина, зритель «Тартюф» в версии театра «Ильхом» трудно поддается жанровой классификации, это, конечно же, и комедия, и социальная драма, а в сцене, где слуги государевы разбираются с Тартюфом, довольно жесткий боевик. Словом, все как в жизни. Наверно, в том и значимость классики, что она остается современной во все времена, не становится скучной и продолжает привлекать зрителя. Интересно, как легко расшитые узбекские халаты заменяют французские камзолы, как хорошо поддерживают музыкально действие современные хиты, как реальные документы вписываются в ткань немолодой уже пьесы. Владимир Определенов, специалист по информационным технологиям, эксперт в области сохранения культрного наследия - Владимир, думаю, что вам сегодня совсем небезынтересно видеть здесь художественную выставку «Ода радости» и посмотреть премьеру спектакля «Тартюф».Так ведь? -Да, конечно. Мне интересно все вместе. Очень интересные картины молодых художников, которые заставляют призадуматься, такое тесное общение людей . Больше всего меня радует, что я вижу высокоинтеллектуальную среду, интересующуюся этими двумя проектами. В картинах вижу очень разные стили и разные подходы . Они говорят о многообразии мнений, о творческом поиске авторов . Я бы сказал, что это, собственно, некий калейдоскоп различных мнений. Вот это и есть жизнь и развитие. И есть возможность смотреть в будущее. - Это то, что вас порадовало, а что, может быть, огорчило? - Мне не хватило здесь информации об участниках выставки. Хотелось бы знать о них больше, какие у них есть сайты, какие есть партнеры . Для концептуального искусства очень важно знать, что имел ввиду художник . Важно это не только видеть, но и слышать, чтобы лучше понимать. - Но ведь все в таких сложных условиях, после пожара… - Да, я понимаю. Наверно, поэтому люди пришли, несмотря на мороз, сложные условия, в которых работает театр. Хотел бы выразить свою благодарность коллективу «Ильхома», который в таких трудных условиях находит в себе силы продолжать работу. - Тем более, что сегодня день рождения основателя театра, легендарного Марка Вайля . - Да, это особенно символично.
Продолжение интервью после спектакля «Тартюф» - Я думаю, что вы не ожидали увидеть такой синтетический, такой невероятный по своему замыслу… - Согласен с вами. Очень сильное впечатление. Во многом неожиданное. Но в тоже время максимально актуальный. Игра актеров буквально проникает в душу. Режиссерская работа производит сильнейшее впечатление. Всем хотел бы выразить свою большую благодарность. Очень радует связь времен, которая здесь четко прослеживается. Я бы сказал, это мировой уровень, без какой-либо натяжки. Большая часть того, что происходит на сцене, понятна без слов. И совсем неспроста я здесь слышу иностранную речь, потому что это так привлекает. Я считаю, что это настоящее искусство, настоящее творчество . Это в определенной степени врачует души, помогает многое понять, как это написано Мольером, как это интерпретируется сегодня. Теперь надо сохранять этот творческий порыв и развивать его дальше.
Резюме.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz Фото Анатолий Ким
|
|