Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
28.09.2023 / 20:50:29
К 90 –летию Государственного академического русского драматического театра Узбекистана. "Они создавали театр". "Спутница поколений"За 40 лет службы в Государственном русском академическом театре драмы им. М. Горького Галина Николаевна Загурская сыграла более ста ролей. Здесь актриса обратила на себя внимание исполнением ролей Дианы («Собака на сене» Лопе де Вега), Варвары («Гроза» А. Н. Островского), Королевы Анны («Стакан воды» Э. Скриба, Екатерины («Петр 1» А. Толстого, Анны Карениной («Анна Каренина» Л. Толстого), Нины («Маскарад» М. Ю. Лермонтова). Все героини Загурской, какого бы они не были возраста, всегда были жизнелюбивы, наполнены мечтой и энергией. И в этом смысле, какая бы ей не доставалась роль, она всегда играла саму себя. Созданные Загурской неповторимые сценические образы свидетельствовали о том, что Галина Николаевна была актрисой своеобразной творческой индивидуальности, эмоциональное и глубоко психологическое искусство, которой сверкало яркими сценическими красками. В классических и современных пьесах актриса создала галерею образов женщин любящих, благородных, самоотверженных, борющихся за свое человеческое достоинство. Все ее работы в театре были результатом неутомимого труда, поисков и сознания большой ответственности за свое творчество. Перечень ролей, сыгранных Загурской, действительно может вызвать удивление. Галина Николаевна много играла в пьесах А. Н. Островского, Лопе де Вега, Л. Н. Толстого, О. Уайльда, К. Гольдони, А. П. Чехова, У. Шекспира, А. С. Грибоедова, А. М. Горького, Ф. М. Достоевского и мн.др. Яркие образы, полные сложных человеческих качеств: мужества, честности, прямоты создала Г. Загурская в спектаклях «Без вины виноватые» А. Н. Островского (Кручинина), «Филумена Мортурано» Э. Де Филиппо (Филумена), «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки (Хозяйка Нискавуори), «Материнское поле» Ч. Айтматова (Толгонай). И даже в ролях совсем другого плана, где ощущается размах и широкая натура – это Мирандолина из спектакля «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, Беатриче – «Много шума из ничего» У. Шекспира, Евгения – «На бойком месте» А. Н. Островского, Катарина – «Укрощение строптивой» У. Шекспира, Майсара – «Проделки Майсары» Хамзы, Герцогиня Дюпон-Дюфор – «Путешественник без багажа» Ж. Ануя, Пайпер – «Миссис Пайпер ведет следствие» Д. Попплуэлла, где Загурская блистала глубиной темперамента, выразительной пластикой и мастерством сценической речи. Если бы однажды случилось чудо и ожили образы, созданные Галиной Загурской, зрительным залом, куда бы они собрались, завладела бы живописная толпа. Тут оказались бы люди разных эпох, возрастов, профессий, характеров. И все в этой толпе театральных фигур, созданных Загурской, интересно, своеобразно, ярко. Попытка воскресить в памяти сценические образы, созданные Г. Н. Загурской, образы непохожие друг на друга по психологическому рисунку, в тонкой сценической трактовке талантливой актрисы, свидетельствуют о многогранности ее дарования. И в простом, глубоком достоинстве предстает личность Галины Николаевны Загурской - особый тип актрисы, труженицы, человека высокого духовного строя. Владимир Островский, театровед, заведующий литературной частью ГАРДТ Узбекистана. Продолжение следует…
|
|