Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная Панорама Вернисаж
Театр
Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
09.11.2024 / 14:01:01

На сцене ГАБТа им. А. Навои показан спектакль, который по своему особому качеству исполнения и великолепной постановке, вызвал истинный восторг музыкальной общественности столицы и надолго запомнится ташкентцам


 

Это была  знаменитая «Богема» Джакомо Пуччини, которая по праву пользуется горячим и искренним признанием у публики, и которая в этот вечер была исполнена на небывало высоком уровне.

    Новая постановочная версия этого спектакля была осуществлена Заслуженный деятелем искусств Узбекистана Андреем Слонимом весной этого года – и уже тогда ценители оперы нашей столицы отметили особый драматизм, конфликтность, динамику и особую правду жизни героев этого замечательного спектакля. Как и все постановки Андрея Евсеевича  – эта «Богема» отличается особыми свойствами осмысления драматургии, тонкостью нюансов и штрихов. И конечно же – глубиной  демонстрации этого  конфликта в этой прекрасной опере, уже более 125 лет  радующей зрителей на сценах театров мира, и раскрывающей всю глубину  серьезных противоречий, в которых оказываются ее герои.

      Это — юные и талантливые, но очень бедные представители парижской богемы. Несмотря на трудности, они полны надежд, строят планы, создают  произведения, которые сами считают «гениальными». Четверо друзей, которых в квартале многие знают и называют «мушкетёрами», - каждый по-своему одарены и полны оптимизма. Но им еще предстоит добраться до высот творчества и признания. Это –   художник Марсель, поэт Рудольф, философ Коллен и музыкант Шонар. Неважно, что сами творцы живут в голоде и бедности. Они всегда веселы и стараются помочь друг другу. На пути их встречается любовь. Но беспечность юности не всегда позволяет оценить во всей полноте глубину и смысл событий, в которые их ввергает судьба. Юная возлюбленная поэта Рудольфа – вышивальщица Мими оказывается во власти смертельного недуга. И она мужественно борется со своей сболезнью. А любящий ее поэт Рудольф оказывается недостаточно сильным в своих устремлениях, и не желая видеть страдания любимой, да и не зная, как ей помочь в постоянном отсутствии средств к существованию – расстается с нею в один из самых тягостных моментов ее жизни. И в самом конце своих земных дней почти умирающая Мими придет к нему, чтобы уйти из жизни вблизи возлюбленного, в последний момент ощутив и его чувство, и стараясь силой своей любви защитить его от многих грядущих испытаний. Она тихо уйдет из жизни в окружении самых близких ей людей – и ее уход разительно изменит состояния душ героев оперы, в чем-то изменив их в столкновении с самой смертью, вторгнувшейся в их светлую беззаботность.

    И постановщик смело и в полном согласии с замыслом композитора предельно заостряет конфликты, динамику спектакля. Детально проработав с солистами характеры их героев в развитии и взаимодействии – он выстраивает непрерывное действие, которое и в крупных свойствах, и в мельчайших деталях рождает такую правду жизни героев, которая ни на миг не расплывается в сознании зрителей, вызывая их активное сопереживание. А прекрасное осмысленное пение неразрывно сплетается с искренним и глубоким проживанием на сцене, с органичным излучением душ. Органика действия в деталях воспринимается почти с «кинематографической» достоверностью и искренностью проживаний. А целостная драматургия спектакля полна динамики и развитий. И ташкентский зритель с особой любовью ценит этот прекрасный спектакль.

    А в этот вечер он предстал в удивительном обновлении.  За дирижерским пультом был известный итальянский маэстро Микеланджело Мацца, работающий на разных сценах мира с самыми известными и выдающимися исполнителями. За несколько дней репетиционной работы с солистами, оркестром и хором он добился прекрасных результатов – и провел спектакль поистине на международном уровне, полноценно, страстно и со всей полнотой излучения раскрыв и его музыкальную драматургию, и неподдельность раскрепощенной энергетики душ героев. Поистине в этот вечер наша «Богема» зазвучала с особой вокальной выразительностью, прекрасно раскрыв исполнительские возможности певцов-актеров.

    Образ Мими в этот вечер воплотила известная молодая европейская певица Дарья Рыбак, уже в третий раз приезжающая для участия в спектаклях нашего театра. Ее красивый горячий голос и искренность сценического проживания хорошо знакомы ташкентцам. Стоит сказать и о том, чтьо в этот вечер в очередной раз воплотилась уже сложившаяся в нашем театре традиция – подготовка сценического дебюта гостя-0гастролера в оперной партии, которую ему ранее не приходилось исполнять. И Дарья Рыбак снова встретилась с постановщиком Андреем Слонимом, который, несмотря на предельно сжатые сроки подготовки, успел провести с нею необходимую тщательную работу по раскрытию образа Мими. И образ получился во всей своей полноте, ясности и озаренности! Эта Мими стала, пожалуй, одной из самых прозорливых и мудрых героинь спектакля. Она знала цену жизненных тягот и испытаний, и несмотря на тяжелую болезнь, не только старалась ареодолевать ее влияние, но и стремилась защитить душу свого возлюбленного – поэта Рудольфа – от многих грядущих жизненных испытаний. Она переживала и душевные взлеты -= и упадки энергии души, она верила и надеялась – и терялда опору. Но находила какие-то новые неслыханные запасы сил,воли и энергии до самого неотвратимого своего ухода из жизни. И ее прекрасное исполнение поистине одарило зал красотой, правдой –   и не могло не вызвать истинного и глубокого сопереживания зрителей.

    В образе Рудольфа должен был выступить известный международный оперный мастер Юсиф Эйвазов. Но незадолго до приезда он ввиду болезни был вынужден отказаться от гастрольной поездки. И в образе Рудольфа красиво и достойно выступил наш талантливый молодой певец Хужаназар Жумаев. В мировой практике такие непроизвольные замены встречаются довольно часто. Но, скажем прямо, публика, которая с нетерпением ждем встречи с признанным мастером – порой достаточно непросто воспринимает сам факт замены исполнителя. К великой радости всех постановщиков и участников спектакля Хужаназар Жумаев выступил на весьма достойном уровне. Он красиво, выразительно и экспрессивно спел вокальную партию. Он, проработав в свое время роль Рудольфа с постановщиком, но не успевший войти в два весенних премьерных спектакля этой новой версии «Богемы» - сохранил и пропустил через свое сознание все задуманное. И вынес обравз искренний, выразительный и трогательный в своей сути, полностью и блестяще справившись и с вокальными трудностями партии, и со сценическими перипетиями судьбы своего героя. И , как и гостья-гастролерша – получил заслуженный горячий априем переполненного публикой зала.

   Художник Марсель в исполнении  молодого и одаренного Хислата Камилова предстал человеком, склонным и к иронии, и вполне серьезно переживающим свои перипетии взаимоотношений со своей вощ/злюбленной – певицей Мюзеттой. Своим выразительным пением и органичной жизнью на сцене буквально в каждый момент, молодой артист и выполнял замысел постановщика, и пропускал его через свыое личное восприятие. И создал характер динамичный и интересный, за жизнью которого хотелось внимательно следить и отмечать то, как меняется его характер при встрече с разными  обстоятельствами его жизненных дней.

    Философ Коллен был представлен молодым и весьма одаренным Султанбеком Абдурахимовым. В этом молодом человеке, привыкшем погружаться в научные трактаты – была жива и любовь к жизни. Его своеобразный юмор оттенял искренность устремления помочь друзьям в тягостных испытаниях. Его красивый  голос помогал ему с искренностью раскрывать самые разные состояния души. Он по сравнению с другими друзьями был более задумчивым, но не менее добрым и отзывчивым. С особым чувством прозвучал в последней драматической картине спектакля его монолог-прощание со своим плащом, который он решился продать, чтобы выручить хоть немного денег для приглашения врача к смертельно больной Мими…

    Мухаммадали Жураев раскрывает своего музыканта Шонара горячо и искренне, со всей полнотой его расположенности к людям. В четверке друзей он – тоже ярок и отличается присущей ему веселостью и эмоциональной открытостью. Обаятельный, красивый и добрый Шонар подвижен и полон энергии, он одна из движущих сил всей дружеской «четверки».

    Еще одной принципиальной удачей спектакля стал образ Мюзетты в вечсьма интересном ракрытитии его любимой ташкентским зрителем Лятифе Абиевой. Ее Мюзетта и заострена в своих эксцентричных оценках и поступках, она привыкла быть «певицей-звездой» в Латинском квартале, где толпа ее обожает. Да, она, несомненно, любит своего Марселя. Но. Как бы испытывая его чувство. Постоянно «подкладывает» в его «костер, некие не совсем правильные дрова, которые трещат, гасят пламя. Но когда приходит беда – эта Мюзетта полна добра, устремленности помочь Мими. И – страха, что и ее судьба может закончиться вот так же непредсказуемо трагично. Абиева ярка и в пении, и в выпуклых чертах своей противоречивой героини.

    В спектакле практически нет «малых» ролепй и образов. Каждый из разнохарактерного окружения наших главных героев – в этой постановке и ярок и заметен. Это и хитрый домохозяин Бенуа (в талантливом исполнении Камолиддина Мухаммадиева), который приходит, чтобы, наконец, заполучить от четырех друзей давно недополученную им квартплату. И не возражающий побыть в приятной компании и выпить винца, разглагольствующий о своих «победах» над женскими сердцами, он хитроумием друзей терпит полное поражение, увенчивающееся увесистой пощечиной от собственной сварливой супруги! Это – и знатный советник Альциндор ( в ярком воплощении заслуженного артиста Узбекистана Хасана Юлдашева), незадачливо и безрезультатно ухаживающий за Мюзеттой. И.конечно же – кукольный мастер Парпиньоль (Сайфидахрор  Йигиталиев), в предрождественский вечер щедро одаривающий детишек своими игрушками.

   Значительную и важную творческую миссию несет в спектакле хор театра (главный хормейстер – Народный артист Узбекистана Сулейман Шадманов, хормейстер Наталья Куприянова)), Ему предстояло в течение одной стремительной в динамике народной сцены раскрыть характеры совершенно разных жителей Латинского квартала, пришедших отметить канун Рождества. Звучание его в сложных ансамблях с солистами было четким и динамичным, сценическая жизнь отличалась разнообразием и стремительными переменами, оценки их были выразительными и яркими. С удовольствием и полнотой отдачи исполняли артистки хора и персональные артистические звдачи – что в едином ансамбле воссоздало живую и динамичную картину самого оптимистичного настроения в спектакле и достойно оттенило перипетии главных нероев. Ярко помогла дейстьвию и детская студия «Солныщко» (под руководством Ольги Булгаковой) и миманса театра.

    Зрительный зал, почти до предела заполненный внимательной и чуткой публикой, живо и горячо реагировал на каждый номер, каждый эпизод в спектакле, а в финале устроил настоящую овацию дирижеру, постановщику и всем участникам спектакля. И еще раз подумалось об удивительном свойстве театра Оперы, который исконно и во множестве стран собирает воедино исполнителей из разных точек земного шара. И общими усилиями этих исключительно действенных «творческих дипломатов» способствует единению стран и народов во имя высоких основ и устоев земной жизни, возвышенных чувств и устремленности к Добру. Этот яркий спектакль «Богема» на сцене всеми любимого нашего театра стал еще одним ярким и убедительным доказательством этой замечательной, важной и необычайно нужной сегодня жизненной и творческой позицией солидарности, дружбы и талантливого сотворчества…

 

  Пулат Ахмедов, искусствовед

Фото Юрия Полянского





Другие материалы рубрики

03.11.2024 / 19:31:42

Репертуар Театра оперетты ноябрь-2024

Государственный театр музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана репертуар на ноябрь 2024 год 152 театральный сезон Далее...

02.11.2024 / 14:20:19

Премьерная опера "Евгений Онегин" П.И. Чайковского в ГАБТ им. А. Навои: "Над вымыслом слезами обольюсь…"

Новая премьера оперы "Евгений Онегин" на сцене ГАБТ им. А. Навои в постановке российского оперного режиссёра Константина Камынина состоялась 13 сентября 2024 года. Чем порадовал и несколько озадачил премьерный спектакль знаменитой оперы 24.10.24 наших зрителей? Далее...

01.11.2024 / 11:00:51

5 ноября в 18.00 приглашаем вас на уникальное событие — гала-концерт "Золотые ветви творчества и дружбы. Узбекистан - Венгрия".

Этот концерт станет ярким символом культурного обмена и дружбы между двумя странами, объединяя талантливых исполнителей из Узбекистана и Венгрии. В программе концерта прозвучат произведения венгерских и узбекских авторов, отражающие богатство и разнообразие культур обеих стран, а также шедевры мировой классики. Далее...

01.11.2024 / 10:51:52

1 ноября в 18.00 приглашаем всех на концерт, посвященный Дню открытых дверей в нашем театре!

Это уникальная возможность погрузиться в мир искусства и насладиться великолепными выступлениями наших талантливых артистов. Не упустите шанс стать частью этого праздника искусства! Вход свободный. Мы ждем вас в нашем театре, чтобы вместе отпраздновать творчество и вдохновение. Далее...

31.10.2024 / 12:08:48

Вчера, 29 октября Русский дом в Узбекистане собрал ведущих актёров Русского драматического театра, чтобы поздравить с 90- летием!

Взволнованная, необыкновенно тёплая атмосфера началась с Поздравления координатора культурных программ Ростислава Войтеховского и видео фотографий целой эпохи людей , служивших в театре Горького , ныне Русского драматического театра Узбекистана. Далее...





09.11.2024 / 10:57:28
День узбекского кино в Минске – культурный мост между народами
 
08.11.2024 / 23:14:02
В Национальной библиотеке Узбекистана им. А. Навои с большим успехом прошел показ замечательного фильма-сказки Джасура Исхакова (1947-2021) - Приключения в стране Чатранга
 


12.11.2024 / 13:21:06
Посольство Франции в Узбекистане пригласило на сольный концерт известного пианиста Оливье Мулена, посвященный 100-летию со дня смерти выдающегося композитора Габриэля Форе
 
07.11.2024 / 12:37:29
Золотые ветви творчества и дружбы: Узбекистан – Венгрия
 


28.10.2024 / 00:47:31
Дина Рубина о Е.С. Скляревском и его сайте "Письма о Ташкенте".
 
19.10.2024 / 21:40:29
Когда-то сестра поэтессы Марины Цветаевой - Анастасия Ивановна - сказала Анне Герман, к которой относилась с искренней теплотой: "Анечка, с Вашим чудесным голосом Вы должны петь романсы..."
 


11.11.2024 / 23:09:28
Исследование: Сидение за компьютером более 8 часов в день приводит к преждевременному старению
 
10.11.2024 / 13:44:56
С 3 по 8 декабря в Москве пройдет Международный молодежный форум "Будущее русского мира". К участию приглашаются российские соотечественники, проживающие за рубежом
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2024 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте