Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
17.12.2024 / 12:24:31
В Ташкенте завершились премьерные показы оперы великого немецкого композитора Георга Фридриха Генделя "Tamerlano". И это стало большим событием в культурной жизни нашей столицыТакого яркого, впечатляющего оперного спектакля в театральной жизни нашей столицы , созданного при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана, дано не было в нашем городе. И хотя этой опере исполняется в нынешнем году 300 лет после ее создания, постановка одного из лучших итальянских режиссеров Стефано Поды, впечатляет от самого начала и до самого конца. Этому способствует прекрасная музыка Генделя, которая звучит в современной интерпретации известного российского композитора и пианиста Кирилла Рихтера. С полной уверенностью можно сказать, что она сочетает в себе величие прошлого с веяниями современности. Опера «Tamerlano», созданная на сцене Большого театра Узбекистана, рассказывает о жизни великого завоевателя Амира Темура до того, как он стал создателем великой империи и взял себе в жены знаменитую Биби-Ханым. Действие в ней разворачивается вокруг его любовной истории и дочери его врага, османского султана Баязета. Драматическая линия приводит главного героя к осознанию того, что надо быть справедливым воином и главой государства. Новая версия постановки, реализованная по инициативе Фонда, отличается не только современным прочтением творчества Генделя, но и большой концентрацией внимания на центральной сюжетной линии и особой динамичностью. В центре событий — любовь хана Тамерлана к Астерии, дочери захваченного им в плен турецкого эмира Баязета. Тамерлан должен был жениться на трапезундской принцессе Ирене, но, полюбив Астерию, он предлагает Ирену в жены греческому князю Андроникосу, который тоже любит Астерию. Таким образом, воля Тамерлана разрушает счастье любящей его Ирены, Астерии и Андроникоса. Действие запутывается ревностью, каждый охвачен смятением. Тамерлан, узнав правду о любви Астерии и Андроникоса, решает сурово их наказать. Баязет, чтобы не видеть позора беззащитной дочери, принимает яд. Тамерлан, потрясенный этой смертью, отпускает Астерию и Андроникоса и возвращается к Ирене. Интервью для сайта Культура Узбекистана после спектакля СТАНИСЛАВ БАГРАМОВ, тележурналист - Я считаю, что сегодняшняя постановка прошла на высочайшем уровне. С такой постановкой можно очень успешно выступать на самых лучших сценах мира. Здесь меня очень привлекли потрясающая игра и пение солистов . Здорово, что в спектакле выступают и звезды зарубежной сцены. Мы видели, что они выкладывались просто на максимум. Более того, актеры показывали какие-то фантасмагорические танцы совсем непривычные нашему взору, очень меня впечатлили какие-то футуристические декорации в сочетании со светом, цветом . Должен сказать, что в зале стояла совершенно удивительная атмосфера, сюда стоит придти и за все это им большое спасибо. И отдельная наша благодарность организатору этого большого творческого проекта -Фонду развития культуры и искусства Узбекистана. Здесь все цели достигнуты , можно сказать, на двести процентов. Это яркий пример того, как команда самоотверженных, талантливых , хороших людей может создавать творческие проекты такого высокого уровня. Кирилл Рихтер умело и очень талантливо решил сложную задачу подготовки новой интерпретации музыки Генделя, умело использовав звучание узбекских национальных инструментов, чтобы приблизить исполнение к звучанию эпохи Амира Темура. Музыкальное сопровождение оперы украшает игра Национального симфонического оркестра Узбекистана под управлением одного из наших лучших современных дирижеров Алибека Кабдурахманова.
Интервью для сайта Культура Узбекистана после спектакля НАДЕЖДА БАНДЕЛЕТ-ГОЛЕНДЕР , ЯНИКА БАГРЯНСКАЯ, солистки ГАБТа им. А. Навои - Здесь собрана великолепная труппа, это великолепные ребята , которые проделали колоссальную работу. Особенно впечатляют здесь массовые сцены и визуальный ряд. В первой половине зритель сидел в каком-то оцепенении, потому что виденный нами визуальный ряд для него непривычен. Очень много в спектакле еще непривычных для нас моментов. Вот такое объединение народного и классики здесь очень интересно получилось. Все замечательно. Узбекские народные инструменты хорошо вписываются в действие. Проделана работа колоссальная и можно поздравить всех участников спектакля с таким большим творческим успехом. Все очень здорово.
Интервью для сайта Культура Узбекистана БАХТИЕР ИРМАТОВ, зритель - Я тоже под большим впечатлением. Оправдались все мои ожидания. Очень понравилось . Очень понравился итальянский тенор и обе певицы - и наша и итальянка. От Пиязова мы ожидали большего. В целом, шикарно и достойно , на самом высоком уровне . И в заключение снова представим тех, кто создал такую, можно сказать, такую впечатляющую синтетическую оперу на ташкентской сцене: Стефано Пода, известный режиссер и дизайнер, обладатель множества международных наград, в том числе "Приз Клода Ростана французской критики", присуждаемой Профессиональной ассоциацией французских критиков в Парижской Опере Комик, за "Ариану и Барбе-Блю" в театре Капитолия в Тулузе, лучшую оперную постановку 2019 года. Наиболее известные работы Пода включают "Тоску" (2021) в репертуаре Большого театра в Москве; две различные постановки "Набукко"; "Ариану и Синюю Бороду" в Театре Капитоль; две различные постановки "Сказок Гофмана"; "Ромео и Джульетту" (2018, 2023) и "Рейнское золото" (2024) в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и многие другие. Паоло Джани Чеи с 2008 года сотрудничает с режиссером Стефано Подой в качестве ассистента режиссера, ассистента сценографа, художника по костюмам и по свету. В качестве драматурга принял участие в следующих постановках: «Тристан и Изольда» Р. Вагнера на фестивале Флорентийский музыкальный май (дирижер Зубин Мета, режиссер Стефано Пода, 2014), «Фоска» А. К. Гомеса (режиссер Стефано Пода) и балет «Титан» на музыку Первой симфонии Г. Малера в Городском театре Сан-Паулу (хореограф Стефано Пода, 2016). Кирилл Рихтер – пианист и композитор, который стал известен благодаря серии фортепианных вальсов под названием «По дороге в любимый город». Своей нарочитой простотой произведения произвели большое впечатление на публику, в них ярко проявился авторский стиль Кирилла Рихтера, которому свойственны искренность, энергия и воздействие на эмоции слушателей. С 2019 года Рихтер тесно сотрудничает с Origen Festival Cultural в Риоме, Швейцария, где он также живет и творит. Для фестиваля он представил «Русский реквием» в 2019 году, затем «Вавилонские песни» в 2022 году и «Семь веков» в 2023 году. Национальный симфонический оркестр Узбекистана был создан в 1938 году. Коллектив имеет отличную репутацией на международном уровне, гастролировал в Таиланде, России, Германии и Франции. Оркестр приобрел большую аудиторию благодаря своему широкому репертуару. Он выступает со звездами мировой академической сцены, такими как Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Хосе Каррерас, Анна Нетребко, Максим Венгеров, Бехзод Абдураимов и Владимир Свердлов-Ашкенази. Здесь можно сказать со всей уверенностью , что Симфонический оркестр Узбекистана вносит значительный вклад в культурное сотрудничество и способствует международному культурному взаимопониманию. Главный дирижер оркестра – Алибек Кабдурахманов. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
Фонд развития культуры и искусства Узбекистана был основан в 2017 году постановлением Президента Шавката Мирзиёева. Миссия Фонда — интеграция культуры Узбекистана в мировое культурное пространство, развитие возможностей внутри страны посредством создания инклюзивной и доступной среды в культурных учреждениях, реновация музеев, развитие меценатства и формирование кадрового потенциала музеев, театров и других культурных институций. Проекты Фонда охватывают несколько направлений: искусство, литература, театр, музыка, архитектура, хореография, кино. Применяя междисциплинарный подход и объединяя специалистов из разных стран, Фонд способствует развитию культурной дипломатии между странами СНГ, Европы и Азии.
|
|