Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
18.11.2020 / 19:39:19
"Бахс" ("Спор") – новая работа узбекских кинематографистов. По своему сценарию фильм снимает молодой кинорежиссер Гульнара Иванова (Ходжаева)– Гуля, в последние годы ты все чаще и чаще заявляешь о себе как талантливый режиссер и творческий человек. Рад сердечно поздравить тебя с недавним поступлением во ВГИК. Это откроет тебе дорогу в мир большого кино. Как тебе пришла идея создать этот фильм? – Идеи фильма ко мне приходят по-разному. То есть, я могу услышать какой-то диалог где-то в повседневной жизни, и сюжет сам рождается в голове. Или увидеть какое-то необычное событие, и воображение само дорисовывает целый фильм. В данном случае речь идет про спор. Даже и не вспомню, что именно послужило основой создания этой истории. Но мне всегда интересно рассматривать историю человека через призму времени. Это фильм о гордости, которая не всегда становится критерием истины.... Чувство гордости у человека должно быть, но в меру, когда это касается его собственного достоинства. Но иногда нужно уметь идти на компромисс, если на другой чаше весов слишком большая цена, а именно собственное счастье. Часто бывает, что люди боятся показывать свои чувства, прикрываясь гордостью, и именно в этот момент они не понимают, что могут потерять, и что на самом деле времени не так уж много, как им кажется. Фильм о том, что надо ценить отношения и понимать, то что время жизни не безгранично. Однажды оно может закончиться, а мы можем что-то очень важное не успеть сделать. Извечная тема, которую человек осознает, только когда не успевает. Это фильм не только про влюбленную пару. Он о том, что не стоит тянуть с тем, чтобы сказать что-то важное, ведь однажды можно опоздать... Лучше поторопится и сказать важные слова раньше и говорить об этом чаще. Тот, кто хоть раз опоздал, поймет этот наш посыл. – Что ты можешь рассказать о съемочной группе, как она формировалась? – Наша съемочная группа – это команда, с которой мы работаем не в первый раз. Формировалась она путем проб и ошибок, кто-то ушел, кто-то появился новый. Были и проблемы, чтобы найти общий язык. Но я рада, что все эти люди появились в моей жизни. Каждый из нас ценен в своем деле, и также каждый продолжает учиться, что очень важно. Но самое главное, то что у нас есть чувство команды. Были моменты, когда мне надо было отлучиться, но команда продолжала работать, потому что все знают свою задачу. В общем, я в восторге от каждого из наших ребят. Можно, конечно, расписывать всех отдельно. Но наверно это будет долго. Основной состав у нас – молодежь, есть и постарше, они у нас как учителя. А мы все стремимся создавать наше кино и впитываем в себя каждый раз новые знания. В этом, наверно, и ценность того, что желание творить, придумывать что-то новое нами движет все время. Актеры у нас – такие же молодые ребята, тоже часть команды. И мы все на одной волне, что и позволило быстро найти общий язык и создавать вместе что-то хорошее, интересное людям, нашим будущим зрителям. Взрослые актеры Малика Ибрагимова и Махмуд Исмаилов – конечно, для нас они как учителя. Не знаю, верно это или нет, но я с ними советовалась, потому что понимала, что они могут дать действительно дельные советы. – Это будет художественный фильм? – Да, картина полностью художественная. Хотя старались соблюсти все правила исторических фактов, ведь в фильме мы планируем показать большой временной отрезок. – Расскажи о своих прежних работах в кино, о своих наставниках… – В кино я участвовала и в больших картинах – «Максад», «101 рейс». Для меня это был хороший опыт работы в больших командах. Сама же, со своими ребятами, снимала короткометражки, ролики. Короткометражные фильмы наши участвовали в международных фестивалях. Например, фильм «Фонтан» был в 2019 году финалистом международного фестиваля Côte d’Azur WebFest в Каннах. Мои картины показывали в Египте, Тунисе, Великобритании, Италии, Казахстане. Ну и конечно в Узбекистане я принимала участие в фестивалях Prologue, «Она Ер» и других. Кино всегда было моей самой высокой целью, поэтому училась и училась по мере возможности. Мои наставники такие мэтры нашего кино, как Рашид Маликов и Джасур Исхаков. Их уроки мне помогли перейти на другой, более высокий творческий уровень работы. За что им огромная благодарность. – Что можно сказать о выборе объектов для съемок? – С их выбором для фильма было сложновато, ведь наш город постоянно растет и обновляется. Все меньше и меньше остается объектов, через которые можно передать атмосферу времени. Конечно, они есть за пределами города, но и там их становится все меньше. Для кино это проблема. Для меня было большой радостью найти в самом Ташкенте сохранившуюся архитектуру. Ведь это уже фактически достояние нашей истории. И я очень благодарна тем, кто оберегает историю нашего города. Одним из таких объектов стал музей-квартира великого узбекского композитора Сулеймана Юдакова, в котором полностью сохранена атмосфера прошлых лет. И мы в нем сняли очень важные сцены для нашего фильма. – Что дальше, о чем думается? – Я продолжаю идти к своей цели, создавать кино, которое приносит какие-то ответы современному человеку на его вопросы. Для меня очень важно, чтобы мои картины передавали мои мысли будущему зрителю, но моего опыта еще очень мало, и потому я продолжаю учиться. Мое поступление во ВГИК – еще одна ступень к достижению высокой поставленной цели. Еще совсем недавно этот институт был лишь в моих грезах. Поступление туда казалось просто нереальным событием. Однако у меня получилось, до сих пор не верится! Мы уже учимся, пока в Ташкенте. И получаемые знания я уже сейчас использую на съемочной площадке и при подготовке новых идей для своих картин. Узнавать что-то новое и продолжать учиться – очень важно для меня. Именно желание узнавать новое привело меня несколько лет назад в студию молодых журналистов «Репортер», это проект сайта kultura.uz. Знания, полученные в студии, помогли мне начать писать на более серьезном творческом уровне. И я для себя открыла возможность превращать свои мысли и идеи в полноценные сценарии, а ведь все началось с этих статей в нашей студии молодых журналистов. У меня в памяти остался такой эпизод, яркая картинка в памяти, когда Вы, Борис Рахимович – руководитель этого интереснейшего творческого проекта, сказали мне на прощание всего одно слово «Пиши». Это как-то особенно запомнилось, и я часто вспоминаю тот день. Я слышу снова и снова ваше наставление – «Пиши». Сажусь и пишу! И так рождаются новые идеи, новые фильмы.
БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|