Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
06.10.2021 / 13:39:10
В продолжение темы. Важным событием ташкентского кинофестиваля "Жемчужина Шелкового пути" стала премьера документального фильма известного российского кинорежиссера-документалиста Павла Селина "Рассвет жемчужины Востока"Картина «Рассвет жемчужины Востока» — совместный проект Национального агентства «Узбеккино» и российского телеканала «Культура».Фильм воодушевляет, поднимает дух патриотизма и... удивляет. Невольно задаешься вопросом, это реально, у нас все происходит!? Это мы действительно живем здесь? Перед показом с приветственным словом выступил известный режиссер Шухрат Махмудов, в котором дал высокую оценку картине. Павел Селин высказал свою сердечную благодарность всей съемочной группе и организаторам показа. После просмотра - зрительские вопросы. С поздравлением и впечатлениями от премьеры фильма выступил Президент российской Академии теле и радиовещания Валерий Рузин и ему было что сказать. А после показа Павла Селина расхватали многочисленные журналисты теле и радио-каналов, и это вполне понятно. Не каждый день увидишь такой фейерверк... В фильме, который создавался для российского зрителя и для нас, живущих в Узбекистане, многое явилось полной неожиданностью. Теперь будем точно знать, на какие самые интересные мероприятия, и в какие музеи стоит сходить! В сюжет фильма, который разворачивается настолько ярко и динамично, что не верится даже, что это всё происходит здесь, у нас, включены: репортаж о съемках совместно узбекско-российского художественного фильма в Бричмулле; молодежный фестиваль "Стихия" в городе Муйнаке; Парк Победы в Ташкенте; музей на Дизельной; интервью с Андрисом Лиепой; творчество и работа ректора Ташкентской консерватории , заслуженного артиста Узбекистана, художественного руководителя и главного дирижера Молодежного симфонического оркестра Камолиддина Уринбаева . Эксклюзивная керамика династии Рахимова и ковка восточных кузнецов... Поездки в Бухару и Самарканд... В общем, фильм весьма объемный и насыщенный событиями, не смотря на непродолжительность по времени. Все фишки раскрывать не буду... Хотите узнать всё - смотрите фильм-праздник! Он скоро выйдет на экраны на телеканале Культура, а в интернете на сайте Смотрим.ру. В планах режиссера в скором времени снять вторую часть этого фильма, идея которого пока в секрете... ИНТЕРВЬЮ Павла Селина - Павел, как вы считаете, какие требования к молодым режиссерам-документалистам предъявляет современная динамичная жизнь, и каковы ваши впечатления от уровня киноискусства в Узбекистане? - Журналист, как ни крути, он один из главных проводников идей и смыслов и от журналистики очень многое зависит. Думаю, стоит проводить как можно больше тренингов для журналистов. И вот то, что в свое время сделала Манана Асламазян у нас в России – это школа Интерньюс. Когда ребят из регионов, из самых маленьких городов, стали привозить на тренинги в Москву, в другие крупные города, то изменилось телевидение, изменилось качественно. Т.е. было региональное телевидение, очень провинциальное, очень некачественно сделанное, совсем ученическое, а потом, через несколько лет, эти журналистские тренинги привели к тому, что стало много качественного телевидения и в регионах, и в Москве и т.д. Мне кажется, что как раз Узбекистану стоит в этом отношении серьезно подумать, чтобы появились школы журналистики, причем, масштабные. Мы в России, прошедшие школу Интерньюса, могли бы тоже в этом поучаствовать. Много хороших преподавателей, действующих, в первую очередь, конечно, надо приглашать действующих журналистов. Это формирование молодой школы журналистики - новой, современной, мне кажется, это одно из важных направлений. - Т.е. обучать? - Обучать. Обучение как делать интересное кино, как делать интересное увлекательное телевидение. Согласитесь, вот то, что я снял в моем фильме, можно было бы рассказать скучно, занудно, официально, не увлекательно, и как бы это красиво операторы не сняли, если ты не умеешь интересно, вкусно, завлекательно это подать, то зритель не будет это смотреть! А чтобы так снимать, нужны основные навыки, которые нарабатываются с помощью учителей, с помощью преподавателей, с помощью людей, которые знают, как это делать. Я еще раз повторюсь, что мы в свое время прошли такую школу Интерньюс. Это одно из пожеланий. А так, у меня была в первую очередь задача рассказать моим зрителям, а я, в самом деле, как человек, увлекающийся искусством и культурой, люблю, приезжая в любую страну пробежаться по музеям, съездить - посмотреть выставки, попасть на какой-то фестиваль, на концерты, мне это интересно. И делал этот фильм – как некий такой путеводитель для своих друзей, которые увлечены искусством, и традиционным, и современным, с таким посылом, что, ребята, если вам нужно съездить в Узбекистан, там есть что посмотреть, есть куда сходить, есть чем насладиться, правда… И вот посмотрите, мы готовились очень тщательно и долго, выбирали из множества отложенных нашими коллегами и партнерами из Узбек кино эпизодов, я выбрал эти и, надеюсь, не ошибся. Мой коллега, звукорежиссер, сказал, «Неужели, все это там правда есть?! Я еду в Узбекистан!» - Да, серьезно, есть! - Павел, как вы считаете, какие все же критерии должны быть у режиссеров, чтобы снимать интересно, то есть, что нужно сделать для того, чтобы фильм получился праздником, таким, как ваша работа? - Это вопрос не простой. У меня в институте Кино и Телевидения в Москве, где я преподаю, веду этот курс, чтобы все это рассказать, не хватит целого семестра. Есть некие методы, узкопрофессиональные, узкоспециальные, это не секрет вообще, но их очень и очень много. Ну, к примеру, мы должны начинать всегда с чего-то яркого, мощного, недаром я появился в первом кадре в тюбетейке и в халате за дастарханом. И вот этот начальный стендап, с которым мы мучились, снимая три недели в разных локациях, каждый раз проговаривая один и тот же текст, чтобы потом все намонтировать для результата, который видит зритель на экране, сразу обращает на себя внимание . Ну, еще это, конечно, твоё личное отношение – если тебе самому это интересно, то и зрителю будет интересно. А если ты к этому подходишь, как к обязательной программе, если ты приезжаешь сюда, потому что тебе заплатили деньги, и ты должен отработать , мне кажется, зритель это всегда чувствует… Использую метод «испытано на себе», журналистский метод, когда я пытаюсь всегда быть внутри действия: когда кую с кузнецом нож; когда участвую в молодёжном фестивале и мне красят лицо, пытаюсь то, пытаюсь сё… И вот этот неподдельный интерес, (а мне правда интересно, и это неофициозный интерес, когда делаешь вид, будто тебе интересно, а на самом деле тебя все до лампочки)… Я с наслаждением провел целый день в мастерской Рахимова-керамиста, это волшебство, я никогда не думал, что искусство глины так заразительно. - А все-таки, какой из видов бухарского плова вам понравился больше всего? - К своему стыду я так и не понял, какой из пловов мне больше понравился, потому что на самом деле, я просто люблю поесть, и по мне это заметно… А в Узбекистане я поправился как минимум на несколько килограммов, потому что удержаться было невозможно, это выше человеческих сил. Плов, да, великое блюдо, которое можно есть, не переставая сутками, месяцами… Но мне больше всего понравилась запечённая нога баранья или ягнячья, она такая томленная, мясо отделяется, не жареное, не сухое мясо, которое съел бы вместе с подносом… - Название не запомнили? Похоже на тандыр-гушт… - Нет, к сожалению, не запомнил, но вкус томленого мяса - отлично! - Снять фильм по этому направлению, не думали? - Я вот и хочу как раз, уже всем рассказал, и видимо, зря это сделал, потому что слово вылетело, и оно уже не воробей… я хочу сделать фильм о династиях мастеров, в том числе, о династиях поваров или кулинаров. Где хочу использовать метод, когда я сам включен в процесс, участвую, учусь готовить, передать свои ощущения от происходящего. Зрителю интересно, когда ведущий комментирует по ходу сюжета, что с ним происходит, по крайней мере, мне это нравится.
София Демидова, специально для сайта kultura.uz
|
|