Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. | ![]() |
|
|
![]() |
19.05.2025 / 20:31:35
В минувшую субботу в клубе "Интеллектуал" состоялся показ фильма "Касание" режиссёра Гули Ходжаевой (Ивановой)![]() «Касание» — короткометражный фильм, снятый по рассказу известного американского писателя Стивена Кинга «Человек, который не пожимал рук» в рамках программы Dollar Baby, дающей молодым режиссёрам право на экранизацию произведений писателя за символическую плату. Это первый подобный проект, реализованный в Узбекистане — и он сразу стал заметным явлением. Режиссёр Гуля Иванова перенесла сюжет в реалии современной узбекистанской действительности. Действие разворачивается не в Америке, а в местной среде, что придаёт фильму особый колорит и делает его ближе к зрителю. Несмотря на смену контекста, суть рассказа сохранена: герой фильма носит в себе страшный дар — любое прикосновение к другому человеку оборачивается его смертью. Это история о том, как проклятие становится одиночеством, и о том, какой след может оставить даже одно случайное касание. Значимую роль в реализации проекта сыграл продюсер Александр Пинцов. Он не только поддержал фильм организационно, но и профинансировал его из личных средств, что позволило проекту состояться. В независимом кино именно продюсер часто становится тем, кто делает невозможное возможным — и в случае с «Касанием» это было особенно важно. Фильм прошёл путь от идеи до экрана уверенно и точно, во многом благодаря режиссеру , вниманию продюсера к процессу и деталям. Много интересного, важного о создании фильма мы узнали из рассказа художественного руководителя творческой группы Эльдара Юлдашева. Большую роль в создании должной атмосферы на экране сыграла музыка композитора Игоря Пинхасова. Его саундтрек тонко подчёркивает внутреннее напряжение истории, не перегружая её, а лишь усиливая эмоции и недосказанность. С технической точки зрения фильм выполнен аккуратно и с чувством меры: операторская работа передаёт нужное настроение, монтаж поддерживает темп, а визуальные решения говорят без лишнего. Фильм не даёт чёткого финала, но именно в этом — его сила: он завершён не в сюжете, а в ощущении. «Касание» - пример того, как в коротком метре можно создать самостоятельное произведение с собственным дыханием. Это- свидетельство того, что в Узбекистане есть авторское кино, которому есть что сказать и как это сказать.
Елена Ветвикова Член клуба «Интеллектуал»
| ![]() |
![]()
|