Путь музыканта- исполнителя тернист и долог. Освоение секретов мастерства предполагает изучение репертуара, чтение специальной литературы, и постоянную работу в классе и дома. Но серьёзное отношение к профессии закладывается с детства, и ребенок изучает особенности своего инструмента, добивается чистоты и гибкости звучания расширяет свой кругозор освоением произведений других композиторов. Этот путь сопровождается отказом от любимых привычек, невозможности следовать своим желаниям. Да, это непросто. Но отношение к профессии не терпит несерьёзного отношения., которое закладывается с детства.
Важным этапом в формировании отношения к будущей профессии является участие на экзамене', игра в сольном и ансамблевом исполнении. Нельзя не отметить роль педагога в формировании юного музыканта.

Серьёзный рубеж в жизни музыканта--участие в исполнительском конкурсе. Так, 22–27 марта в Бишкеке (Кыргызстан) прошел III Международный конкурс юных исполнителей «ОБОН», в котором приняли участие наши юные музыканты. А следом, с 29 по 31 марта, уже в Ташкенте состоялся III Международный конкурс пианистов и фортепианных ансамблей «Путь к мастерству». Подобные конкурсы призваны не только раскрыть виртуозное способности ребенка, но и расширить его кругозор, познакомить с другими участниками, услышать в их исполнении новые произведения. Конкурс-- это новый старт для дальнейших свершений, своеобразная путёвка с жизнь. Конкурс- одновременно и серьёзная школа на выносливость, упорство, способность к длительному марафону. Далеко не каждый музыкант способен к длительному марафону в исполнительском состязании. Тем приятнее похвала из уст педагога, поощрение жюри! И преодолев очередное испытание, исполнитель готовится к новому туру, разучивает новую программу, насыщает ее техническими виртуозными трудностями.

Вся эта работа остается невидимой слушателю, который иногда воспринимает конкурс как очередное увлекательное действо"The CHOU MAST GO ON!" Но тогда музыка превращается в спорт, и это совсем другая история.
Наша история о педагоге, воспитавшем в ученике единомышленника. Он наполнил его знаниями и умениями, развил технически и эмоционально. Поклонимся всем, кто нас воспитал, сделал свои соратником, научил говорить и думать на одном языке.

Я говорю о Вас, дорогой учитель! Спасибо всем и каждому, кто продолжает делать благородное дело воспитания юных талантов! Вот некоторые имена, которые уже вписаны золотыми буквами в историю исполнительского искусства. Нам дорог любой профессионал, независимо от инструмента, на котором он играет. Спасибо вам от бесконечной армии ваших учеников и последователей! С Благодарностью-- Лауреаты и призёры Международных конкурсов , ученики Республиканской Специализированной Школы Успенского-- Артем Погосов (1 премия), Азнавур Арзуманян (гран-при), Акатова Махбуба ( 1 место), Велиляева София (1 место), Чифтжи Насибе (1 место), Алимова Анна(2 место), Жумаев Далер (-при), Ходжабекова Гульрух (1 место), Карякин Марк (2 место), Журакулов Жавохир (Гран-при), Мирзахмадов Асилбек (1 место), Ахадова Самира(2 место), Файзиев Мехрож (3 место), Бахадыров Авазбек, дипломанты конкурса Аракаева Алиса, Мирзахматов Санатбек, обладатели специальных призов " За лучшее исполнение пьесы своей страны"-Акатова Махбуба, Хусанов Асадбек, Каримова Лайло.

Браво!! И, как говорят мудрейшие--"самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика"... Спасибо бесконечное за труд и радость открытий, дорогие наши педагоги! Вы-- лучшие!
Анна ПАРСЕГОВА, музыковед