Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
22.07.2020 / 14:48:26
Немного о нашей семье, происхождении, нашем роде-племени…Сегодня уже трудно заглянуть в глубь веков и определиться кто мы и откуда. И воспитаны мы как интернационалисты, прежде никто и никогда даже не спрашивал о наших национальностях. Все как-то гармонично дополняли друг друга, не требуя для этого никаких документов. Так было и в Чиназе, и в Сырдарье, когда мы там жили, а потом в Ташкенте. По материнской линии мы будем Ниязовы, а по отцовской – Бабаевы. Очень красивыми, уважаемыми людьми в нашей общине и среди соседей были обе наши бабушки, которых одинаково звали Рахиля, добрый след оставили на земле и наши дедушки Эзро и Хаим. Потому очень благородное происхождение четко просматривается у нашей мамы Тамары Эзрановны и ее сестры – нашей тети Хусни ( Вали), которую судьба занесла аж в далекую Австралию . Их отличное фото, которое вы здесь видите, сделано 15 лет назад, когда в Ташкенте отмечали один из моих юбилеев.
Вот другой памятный снимок, сделанный уже в Нью-Йорке, в день 75-летия нашей дорогой мамы. Это был просто незабываемый праздник в одном из очень хороших местных залов. И сколько самых добрых слов и пожеланий услышала тогда мама в свой адрес от детей, родных и близких, многих гостей. А ведь сколько прожито и пережито сколько. Это были очень трудные советские годы, когда на учете в семье была каждая копейка. Помню, что маме купить на немалую семью килограмм мяса за 3 рубля на Бешагачском базаре удавалось только раз в неделю. А все эти примусы, керогазы, вечное доставание угля к приходу зимы, разве это забудешь. Когда мы, дети, спрашивали у мамы, что она готовит на обед, она очень серьезно говорила, что нечего выбирать, что это еда для живота. Будучи профессиональным зубным техником, работала в расположенном рядом с нашим домом по улице 5 декабря цехе головных уборов. Зарплата была мизерная, но другого выхода просто не было. Но все равно мы все учились в школе, вузе, потом работали, старались чего-то в жизни добиться.
Но вернусь снова к теме юбилейного вечера моей дорогой мамочки. Думаю, что она была просто счастлива на этом празднике, который ей устроили тогда родные и близкие, дети, а нас четверо – это мои братья Рафаил, Эдуард и горячо любимая всеми нами сестра Света (Гульчехра по-ташкентски). На следующем снимке младший брат Эдик со своей замечательной супругой Нелей, а также наша Светочка со своим отличным мужем Рубеном. Мы все его очень уважаем и любим. Но очень жаль, что в этом кадре нет среднего брата Рафика, который приложил немало усилий, чтобы этот юбилейный вечер состоялся, также как Эдик и Света.
Мама и наш отец – учитель математики Рахмин Бабаев прожили дружно, душа в душу, немало лет. Отдали детям все силы и знания, главное – дали хорошее воспитание. И мы им очень благодарны за это. Всю семью Рафика можно увидеть на снимке, который вы видите чуть ниже. Это наша прекрасная невестка Рена, у которой есть настоящий писательский дар, и несколько книг о жизни и воспитании она уже написала, хотя они еще не изданы. Мой племянник, их сын Женя, всегда готов помочь всем нам, если надо. А работает он в одной их охранных фирм в Нью-Йорке, и карьера у него там складывается весьма успешно. Далее сидит и улыбается Марина, жена нашего дяди, Пулата Ниязова, брата нашей мамы. Они украсили этот вечер своим присутствием, но к великому сожалению, нашего любимого дяди не стало несколько лет назад и для нас это большое горе. Рядом с Мариной сидят две наши любимые племянницы, родившиеся и выросшие в Ташкенте, получившие там образование, – Анжеллочка и Беллочка, дети Рафика и Рены. В Нью-Йорке они работают ведущими специалистами в управлении социальных вопросов городской мэрии и в одном из госпиталей. Общаться с ними одно удовольствие. Они много делают для того, чтобы жизнь любимой бабушки, а ей уже за 90, продолжалась. Особые поздравления прозвучали в этот вечер в адрес мамы от таких уважаемых представителей местной бухарско-еврейской общины, как Арон Михайлович Аронов и Исак Михайлович Мошеев. Они тоже очень любят Тамару Эзрановну.
В моем отделе в «Ахбороте» ведущим сотрудником и самым трудолюбивым журналистом была Наталья Соломоновна Арабова. А ее супруг, Яков Меерович Бангиев, тоже очень добрый и многолетний друг, наш родственник, теперь они соседи с мамой в многоэтажном доме, расположенном в Квинсе. В Ташкенте Яков Бангиев был ведущим стоматологом в Республиканском врачебно-физкультурном диспансере на Беш-Агаче. Не могу не вспомнить, что его брат, очень любимый и всеми нами уважаемый дядя Исак, был мужем нашей двоюродной сестры, красавицы Мафрат. Я хорошо помню, что в моем далеком детстве в Ташкенте я оказался в числе приглашенных на праздник новогодней елки в их уютный, гостеприимный дом, неподалеку от бывшего Туркменского рынка. Отдельно надо сказать о главе этого дома, которого звали Меер Бангиев. Могу сказать, что это был, по тому времени, довольно известный человек в общине и довольно крупный религиозный деятель. В конце жизни, живя уже в другом доме, неподалеку от аэропорта, приглашал меня в гости, чтобы поговорить о жизни, вместе попить чаю… Должен сказать также, что семья Бангиевых и в Ташкенте, а потом и в Нью-Йорке, была и есть одна из самых уважаемых в бухарско-еврейской общине. Потому я особенно рад представить другой снимок, на котором моя давняя коллега и друг Наталья Соломоновна Арабова и уважаемый ее супруг Яков Меерович Бангиев сфотографировались в этот вечер с моей мамой и со мной.
На том памятном вечере, конечно, были очень хорошие певцы и музыканты. В нью-йоркской общине свои звезды есть уже давно, но старт они взяли в свое время в Ташкенте. Потому и теперь они представляют как узбекское, так бухарско-еврейское искусство. И хотя уже прошло немало лет после начала артистической карьеры в Узбекистане, большой талант народной артистки Узбекистана Мухаббат Шамаевой раскрывается все глубже и глубже. Ей всегда рады в Ташкенте. Вместе со своим супругом, прекрасным певцом и музыкантом Ильесом Малаевым, она прошла большой творческий путь и у нас в Узбекистане, и теперь в Америке. Во всей красе она блистала и на юбилее нашей мамы. Мы давно знаем друг друга еще по Ташкенту, были даже соседями, потому Мухаббат с удовольствием пришла, чтобы поздравить нашу маму, ну и спеть, конечно. Ее песни и ее необыкновенный голос радовали всех и каждого. И когда мы сфотографировались, она неожиданно, обращаясь к залу, воскликнула, смотрите каким он стал представительным…
«Немного искренности – опасная вещь. Но искренность в большом количестве абсолютно фатальна», сказал в свое время известный английский поэт Оскар Уайльд. Почему я здесь вспомнил об этом, потому что писал эту статью о нашей дорогой маме, моих родных и близких, абсолютно искренне. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|