2 марта состоялась торжественная церемония награждения победителей Конкурса рекламы ADWEEK, проходившего с 5 октября 2017 г. по 31 января 2018 г. жюри из 7 представителей рекламной индустрии Узбекистана, Казахстана и России выбрали лучших в 11 номинациях. Лучшим PR-проектом года была признана кампания по модернизации нормативов Минздрава для плотности потока сигнала базовых станций мобильных операторов.
С инициативой изменения санитарных правил и норм для базовых станций сотовиков выступил в начале года Beeline. При поддержке Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций было организовано общественное обсуждение проекта, призванного улучшить качество услуг мобильной связи для 23 миллионов абонентов и расширить покрытие сетей за счет изменения устаревших нормативов. Действующие в Узбекистане санитарные правила и нормы в части уровня электромагнитного излучения сотовых антенн – одни из наиболее жёстких в мире: 2,5 мкВт/см². Для сравнения: в России эта норма в 4 раза выше – 10 мкВт/см², в странах ЕС она выше уже в 40 раз – до 100 мкВт/см², а в Израиле и вовсе 400 мкВт/см². При этом надо понимать, что и 10, и 100, и 400 мкВт/см² – абсолютно безопасные параметры.
«Согласно заявлениям Всемирной организации здравоохранения, обнародованным в 2006 и 2011 годах, в мире не зафиксировано ни одного прецедента нанесения вреда здоровью человека базовыми станциями мобильных операторов. Стоит отметить, что увеличение плотности потока сигнала базовых станций, в первую очередь, служит обеспечению услугами мобильной связи неохваченных населенных пунктов, а также магистральных автомобильных и железных дорог. Только в 2017 году по всей стране установлено 1843 базовые станции мобильных операторов. Таким образом, на сегодняшний день по всей стране установлено более 20 тысяч базовых станций. А в этом году запланирована установка ещё 4 тысяч базовых станций, что позволит значительно увеличить покрытие мобильной связью регионов республики и повсеместно улучшить ее качество», – говорит министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Азим Ахмедхаджаев.
Международное жюри ADWEEK высоко оценило концепцию и стратегию проекта, а также вполне осязаемый результат, достигнутый усилиями всей отрасли при активном содействии регулятора. После целой серии аналитических публикаций и экспертных обсуждений Минздрав внес дополнение в СанПиН 0295-11, позволяющее увеличивать плотность потока в 4 раза. Миллионы жителей регионов Узбекистана уже ощутили положительные изменения в качестве связи.
Комментируя событие, генеральный директор ООО Unitel Дмитрий Шуков отметил: «Награда ADWEEK в данном случае – яркий пример того, как совместные действия всех операторов во главе с Мининфокомом могут содействовать быстрой и эффективной модернизации телеком-инфраструктуры. Нет никаких сомнений, что у нашей отрасли огромный созидательный потенциал, и при должной государственной поддержке рыночных инициатив, опираясь на лучшие мировые практики, мы сможем достичь колоссальных результатов».