Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
19.03.2019 / 12:30:48
Группа экспертов Всемирного банка и Международной финансовой корпорации подготовила доклад, посвященный развитию экономики УзбекистанаСообщается, что одно предприятие управляет авиакомпанией, аэропортом и диспетчерской службой, что препятствует развитию авиакомпании. В докладе отмечено, что «Узбекские авиалинии» не отказались от старой советской модели управления, что и послужило причиной сложившейся ситуации. Согласно указу, национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» была реорганизована, и на ее базе были созданы компании Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports , управляющие аэропортами Узбекистана. При Министерстве транспорта было создано Агентство гражданской авиации. «При правильных инвестициях и льготах, «Узбекистон хаво йуллари» могла бы утвердиться на растущем, но конкурентном рынке, по примеру Emirates Airlines и Singapore Airlines, которые являются государственными компаниями. В ближайшее время она, скорее всего, столкнется с серьезным долговым кризисом. В связи с покупками новых самолетов и расширением аэропортовой инфраструктуры, «Узбекистон хаво йуллари» имеет очень большой долг – эта проблема должна быть решена немедленно», - отмечено в отчёте. Эксперты утверждают, что развитие воздушного транспорта Узбекистана также происходит медленнее всего в регионе: только на 2% в год с 2010 года. Это особенно мало в сравнении с такими соседями, как Кыргызстан (16% в год) и Казахстан (10% в год). Согласно авторам доклада, Узбекистан принял всего 2,8 млн туристов по воздуху в 2017 году. Для сравнения: Грузия, с населением всего 3,5 млн человек, что составляет одну десятую населения Узбекистана, ежегодно принимает по воздуху аналогичное число туристов, в то время как Иордания, с населением менее 10 млн человек, каждый год принимает до 10 млн туристов. Служба новостей Центральной Азии Причины этого объясняются тем, что рейсы в Узбекистан дороги как для пассажиров, так и для авиакомпаний.
|
|