Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
07.05.2019 / 11:20:36
Состоявшаяся в Ташкенте 9-я Международная конференция по актуальным проблемам преподавания иностранных языков и прикладной лингвистик и "FLTAL" - 2019 стала событием в научной жизни столицыОна проходила 2-3 мая 2019 года в Филиале РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина и привлекла пристальное внимание специалистов, студенческую молодежь, а также ее участников из разных стран мира. И прежде всего это связано с темой конференции «Творческий потенциал полиязычной личности: к вопросу о влиянии фактора полиязычия на процесс изучения иностранного языка». Сегодня с учетом интенсивного развития международных связей Республики Узбекистан с зарубежными странами, интеграции в мировое экономическое, научное, культурное и бизнес-сообщество, привлечения и освоения зарубежных инвестиций - знание иностранных языков в плане подготовки отвечающих требованиям времени высококвалифицированных кадров приобретает особую актуальность.
Одновременно глава государства уделяет особое внимание сохранению и развитию родных языков представителей всех проживающих в Узбекистане наций и народностей. Во исполнение президентских указов и постановлений в данной сфере в республике организовываются широкомасштабные тематические научно-практические мероприятия, в том числе совместно с зарубежными партнерами. С учетом этого организаторы конференции -Корейский университет международных исследований (KUIS - KoreaUniversityofInternationalStudies, Сеул); Филиал РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина в городе Ташкенте и НОУ «ERIELL ProfEducation» в Ташкенте сделали очень многое для того, чтобы она прошла на самом современном уровне и достигла поставленных высоких целей.
Многое сделал для этого и модератор конференции , наш соотечественник: председатель Ассоциации «ForeignLanguageTeachingandAppliedLinguistics» («FLTAL»), эксперт Кенгаша МННО «Буюк келажак», доктор филологических наук, профессор Пусанского национального университета (PNU) Азамат Акбаров. Он известен также как ученый, который ранее проводил «FLTAL» в: г.г.Сараево (Босния и Герцеговина), Загреб (Хорватия) – c 2011 по 2016 гг.; гг.Астана, Алматы (2017, 2018, Казахстан). В этом году «FLTAL» впервые проходил в Узбекистане. В его работе в Ташкенте принимали участие 340 ведущих специалистов - экспертов сферы языкового и межкультурного образования и лингвистики из более 35 стран мира. Обращает на себя внимание и география участников: Австрия, Беларусь, Боливия, Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Россия, Украина, Франция, Эквадор и другие. О масштабах конференции хорошо говорит тот факт , что в повестке дня «FLTAL»-2019 было 58 семинаров по 16 направлениям, 20 мастер-классов, выставка-продажа учебных книг издательства «OXFORDUNIVERSITYPRESS».
Высокоэффективной работе конференции способствовала ее разнообразная тематика : -актуальные проблемы прикладной лингвистики; -проблемы профессионально ориентированного перевода; -межкультурная профессиональная коммуникация и языковая идентичность; -интеграция новых информационных технологий и электронных учебников в практику преподавания иностранных языков в нелингвистическом ВУЗе. Стоит рассказать в отдельности о спикерах конференции. Профессор Синтия Уайт - профессор прикладной лингвистики факультета гуманитарных наук и директор по науке Колледжа гуманитарных и социальных наук Университет Мэсси (Новая Зеландия). Синтия Уайт опубликовала две книги (издательство Кембриджского университета, и более 60 статей и монографий, посвященных дистанционному и онлайн-изучению языков, миграции, эмоциям и идентичности. В 2004 годуСинтияУайтполучиламеждународнуюнаграду TESOL Virginia French Allen for Scholarship and Service to the TESOL profession. Онаработаетвредакционныхсоветахсемимеждународныхжурналов, включаяLanguage Learning & Technology, Innovation in Language Learning and Teaching, Language Teaching and Language Learning Journal. Синтия Уайт выступала приглашенным членом Международного проекта по стратегиям изучения языка (IPoLLS) (2004-2008 гг.), она является внешним экспертом в Национальном ближневосточном ресурсном центре США по дистанционному обучению арабского языка.
Профессор Гэри Баркхейзен - профессор Школы культур, языков и лингвистики Университета Окленда (Новая Зеландия). Его преподавательские и исследовательские интересы связаны с образованием преподавателей, исследованиями в области повествования, а также индивидуальности преподавателей и учащихся. Ученый - бывший соредактор журнала «Обучение преподаванию языка». В настоящее время участвует в ряде проектов, в которых используется повествовательный подход для изучения языкового обучения, идентичности учителей, изучения языка и самобытности, в том числе при обучении за рубежом и в контексте миграции.
Краткая информация-справка об организаторах конференции
Корейский университет международных исследований (KUIS) создан для того, чтобы соответствовать динамичным изменениям в мире, адаптирован к стратегическим потребностям глобального развития и мира. KUIS
Филиал РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина в городе Ташкенте включен в структуру АО «Узбекнефтегаз» с сохранением методического руководства за учебным процессом со стороны Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. В прошлом году Мировой нефтяной совет опубликовал топ мировых вузов, где стоит получать «нефтегазовое» образование: из 16 от стран СНГ упомянут только РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. За 11 лет своей деятельности Филиалом РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина в городе Ташкенте подготовлено более тысячи специалистов для нефтегазовой отрасли, сегодня здесь обучаются 940 студентов по семи направлениям. Эффективность и потенциал вуза получили высокую оценку государства: за вклад в подготовку квалифицированных специалистов для нефтегазовой отрасли страны РГУ (НИУ) имени И.М. Губкина награжден орденом «Дустлик». Сегодня студенты Филиала проходят все виды практик и осуществляют научно-исследовательскую деятельность на базе таких ведущих отраслевых производственных предприятий, как АО «Узнефтегазодобыча», АО «УзТрансГаз», АО «Узбурнефтегаз», ООО «Ферганский НПЗ», УП «Бухарский НПЗ», ООО «Шуртанский ГХК», ООО «Лукойл Узбекистан Оперейтинг Компани», представительство Международной нефтесервисной группы компаний «ERIELL GMBH» в Узбекистане, где созданы все условия по обеспечению увязки учебных программ с производством, внедрению в учебный процесс технологических разработок и информационных технологий. Проводимая в Филиале научная работа также заточена под потребности производства: две трети исследований - прямые заказы нефтегазовых компаний, треть - государственные. В Филиале РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в городе Ташкенте успешно функционируют Студенческое научное общество – СНО, ташкентская секция SPE «Общество инженеров-нефтяников»: их деятельность направлена на развитие творческих способностей, поддержку студентов, аспирантов и молодых ученых и другие студенческие организации.
Неправительственное образовательное учреждение "ERIELL profeducation"
Открытие на территории Филиала Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина в Ташкенте НОУ "ERIELL profeducation" видится как убедительный результат многолетнего плодотворного сотрудничества компаний «ERIELL» и «ENTER Engineering» с данным вузом в образовательной сфере. Центр предназначен для обеспечения дальнейшего профессионального роста менеджеров и специалистов компаний «ERIELL» и «ENTER Engineering», которые вносят существенный вклад в инновационное развитие нефтегазохимической отрасли Узбекистана. Отличительной особенностью организации курсов профессионального развития заключается в том, что основная часть учебных занятий в рамках месячных курсов обучения проводится без отрыва от основной деятельности слушателей за счет организации лекционных занятий по утрам, а практических тренингов в объеме 8 академических часов - по субботним дням. К проведению занятий на курсах профессионального развития привлекаются ведущие ученые, дипломаты, специалисты и тренеры, имеющие международные сертификаты и большой практический опыт работы за рубежом. Наиболее востребованными направлениями профессионального обучения по итогам года стали такие предметы, как стратегический менеджмент, проектные управление, аналитическое мышление, IT-технологии, инновационный менеджмент, психология общения и другие. Важным функциональным звеном Учебного центра «ERIELL profeducation» выступают курсы английского языка, занятия на которых проводятся ведущими преподавателями г. Ташкента с использованием современных технических средств обучения. В течении 2018 года здесь прошли обучение и получили навыки современного делового языка более 560 сотрудников обоих компаний. Составной частью негосударственного образовательного учреждения (НОУ) «ERIELL profeducation» является его региональный филиал в г. Карши. Сегодня он располагает современной инфраструктурой и созданным здесь уникальным учебно-тренировочным полигоном, позволяющим проводить повышение профессионального уровня работников первичного звена производства по 23 направлениям и 17 профессиям нефтегазового профиля. Как нам сообщил также Пресс-центр конференции, в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Корейским университетом международных исследований (Сеул) и Группой компаний «ERIELL» в настоящее время ведётся работа по созданию Корейского университета международных исследований в г. Ташкенте. Планируется подготовка магистрантов по специальностям: MBA, Информационные технологии и инновации в нефтегазохимической сфере, с привлечением ученых из ведущих зарубежных вузов. Интервью для сайта Культура Узбекистана модератора конференции , председателя Ассоциации «ForeignLanguageTeachingandAppliedLinguistics» («FLTAL»), эксперта Кенгаша МННО «Буюк келажак», доктора филологических наук, профессора Пусанского национального университета (PNU) АЗАМАТА АКБАРОВА - Азамат, как вы могли бы оценить это событие? - С точки зрения происходящих у нас в стране процессов реформирования, оно вполне вписывается ту программу перемен, которые сейчас у нас происходят. Что касается самой конференции, по моему мнению, она имеет особое значение. Только посмотрите какой значимый состав собрался, сколько стран участвует – 36 и это можно только приветствовать. Также очень интересна тематика конференции, она, можно сказать, довольно острая. Обстоятельный разговор идет о проблемах связанных с обучением иностранным языкам. Мне особенно импонирует тот момент ее, что в программу конференции включили вопросы межкультурной коммуникации. Раньше у нас не уделялось им должное внимание, а как можно изучать, обучать, не зная культуры той страны , или той национальности, которая пользуется этим языком. В течении всех трех дней они обсуждаются. Приятно также , что в составе приглашенных есть имена достаточно известных профессоров из различных стран в которых уделяется очень большое внимание изучению иностранных языков, в большинстве своем это многонациональные страны. -Конечно, он принесет большую пользу. - Конечно, конечно. Мне кажется, что этот форум некая стартовая точка для того, чтобы последующие форумы приобретали такой большой объем и имели такое же значение, как и нынешний. - В чем, по вашему мнению, главный смысл и значение этого форума? - Цель у нас найти связки между теорией и практикой, потому что сейчас многие ученые и наши выпускники создают отличные теории, но они остаются в формате статей и все. В практике это не применяется. Но когда соединяются теория и практика при изучении языков , достигаются самые большие результаты. Поэтому мы пригласили самых лучших наших и зарубежных профессоров, чтобы они могли встретиться и обсудить все тенденции высшего образования . В Европе многие страны уже прошли эти стадии, у нас пока нет. Мы должны узнать эти технологии чтобы задействовать в Ташкенте. Страны –участницы многие имеют по два-три официальных языках. И нам очень ценен их опыт преподавания иностранных языков, чтобы мы могли в полной мере их воплотить в жизнь у нас в Ташкенте. - Как это все увязывается с «Буюк келажак»?. -Это международная, негосударственная, некоммерческая организация. Цель «Буюк келажак» оказание содействия реформам по пяти направлениям указанным нашим президентом. В данном случае это образование. Сегодня она объединяет почти 350 ученых и специалистов родом из Узбекистана. Но живут и работают в разных странах. Я являюсь одним из них. «Буют келажак» имеет цель оказать всяческое содействие Узбекистану, чтобы через 15 лет наша страна вошла в ТОП-50 ведущих экономик мира по экономике. Но ведь без образования это все невозможно. Поэтому мы считаем , что оно должно стать локомотивом для всех структур в Узбекистане и стать рычагом самого эффективного развития. Если посмотреть на опыт самых развитых стран, они стали могучими державами за 20-30 лет благодаря эффективному развитию своей экономики и образования. Поэтому мы написали много страниц стратегии развития Узбекистана . В феврале у нас был большой форум, где собрались многие эксперты «Буюк келажак» и обговаривали самые лучшие пути развития и движения вперед. Раньше за пару часов на конференциях все заканчивалось, а потом все расходились по секциям. У нас совеем не так. У нас было только открытие полтора часа и затем профессор из Новой Зеландии презентовала свой доклад. Потом были вопросы и ответы сразу. У нас большое количество тем для обсуждения и они рассматриваются по очень многим секциям. - И последний вопрос. В процессе подготовки очень много сделала команда профессора Абдуллаева … - Да, ими сделано очень многое. Без этой команды мы не смогли бы провести такую большую и эффективную научную работу. БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz
|
|