Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
29.05.2019 / 23:52:27
Student Art выставка современного плакатаНа языке визуальных коммуникаций говорить можно просто и понятно люб Сформировавшийся в Советское время графический язык был утрачен, оттого постепенно прежний уровень плакатного искусства в стране спускался на «нет». Зарубежные коллеги начали списывать страну в этой отрасли со счётов. Но студенты, организовывая выставку, твёрдо заявили, что возрождение плакатного искусства Узбекистана возьмут в свои руки. Плакат как художественно-визуальный объект доступен любому человеку. Он является близким для зрителей произведением искусства. Весь арсенал графики направлен на взаимодействие с ними. На злободневную тему оказания вреда курения на организм человека студенты представили несколько работ. Назокат Шерматова, буквально заглянув внутрь человеческого организма, приготовила блюдо из прожжённых табаком анатомических составляющих. При виде их остаётся лишь добавить: «Неприятного Вам аппетита». Плакат «Прочь, Коррупция» Хушниды Турсуновой понятен каждому пользователю компьютерных технологий. Ненужный файл под названием Коррупция переносится в корзину, а Честность и Справедливость остаются на Рабочем столе в качестве неудаляемых. Её плакат «Взгляд» к будущей персональной выставке, действительно, – взгляд в будущее. Чёткость геометричных форм, пронизывающее насквозь око и простой, удобный для чтения шрифт устанавливают коммуникацию со зрителем и повышают шансы плаката быть замеченным. Давнее желание Аваза Абдураимова и Рустама Уринова побывать на выставке знаменитого постимпрессиониста Ван Гога побудило создать афиши к ней. Общность их любви к творчеству художника сделала плакаты, схожими друг с другом. Лейтмотивом стало оригинальное типографическое решение, а их противоположный друг другу по тону колорит характеризует настроение мастера при написании картин. Часть экспозиции занимают цирковые плакаты. Окружённый хищниками и иллюзионистами, акробатами и клоунами, зритель переносится в мир детства, где в предвкушении второго акта ждёт выхода на манеж полосатых кошек, а весёлые клоуны умиляют шутками, удержаться от смеха над которыми невозможно. Шахноза Тошматова и Акмаль Расулов, Абдулло Абдугаппаров и Рустам Уринов создали не только афиши для цирковых представлений, но и своеобразную машину времени, телепортирующую в Детство. Культурно-зрелищный плакат должен притягивать взгляд. Случайный прохожий или слабовидящий издалека человек остановят свой взгляд на ярком пятне на стене. Афиша к спектаклю японского национального театра Кабуки в исполнении Малики Юнусовой не даёт пройти мимо. Используя насыщенные, контрастные цвета, студентке удалось передать красоту актёрских костюмов, что с нетерпением ждёшь приезда театра на гастроли в наш город. На выставке представлены не только одиночные работы, но и в тандеме. Примером тому служат плакаты Севилии Акрамовой и Алины Здобниковой. Их совместное творчество выдаёт хорошие плоды. Старая Волга Газ-34, окрашенная в розовый цвет, становится прототипом розового коня из стихотворения Есенина. Не жалеют, не зовут и не плачут, а изъясняются простым графическим языком. С ним точно всегда будешь молодым! Фестиваль «Francophone», проходящий в 2018 году на сцене Молодёжного театра Узбекистана, затронул такую глобальную экологическую проблему человечества, как загрязнение окружающей среды. Выражение «не ударить в грязь лицом» как нельзя лучше описывает плакат, созданный Севилией и Алиной. Не доставляет особого удовольствия как упасть в лужу, полную автомобильными выбросами, так и плохо выступить перед зрительским залом. Девушки смогли сочетать несочетаемые вещи и преподнести на должном уровне. Стоит отметить плакаты Севилии Акрамовой. По словам специалистов в области графического дизайна, подобные композиционные решения являются хорошей заявкой в выход на международный уровень. На вопрос о получении вдохновения, девушка ответила, что художников, как людей наблюдательных, манит всё, что кажется непримечательным или обычным простому человеку. Таким образом девушка накапливает материал, откуда потом и черпает идеи. Всем известная истина гласит, что каждый видит мир по-своему. Мысль, заключённая в ней, стала напутствующей для Дурдоны Косымовой при создании афиши к предстоящей персональной выставке «Look». Собственное мировосприятие студентов, выражаемое графическим языком, становится более доступным, что помогает окружающим увидеть мир с другой точки зрения и расширить кругозор. Да, и для самих студентов выставка – это возможность посмотреть на себя по-другому и оценить реакцию зрителей. Алина ЗДОБНИКОВА
|
|