В НВК «Узэкспоцентр» завершила свою работу 25-я Ташкентская Международная Туристическая Ярмарка «Туризм на Шелковом пути» (ТМТЯ-2019), главными организаторами которой стали Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма и ГУП «Национальный PR-центр».
В январе 2019 года глава государства подписал Указ «О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма», что дало толчок положительной динамике ее развития. Как результат, за 10 месяцев этого года, количество иностранных туристов, посетивших нашу страну, составило 5,5 млн. человек. Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выше на 26% (за 10 месяцев 2018 года – 4,4 млн. человек).
Туристический рынок Узбекистана полон интересных и ярких событий. Ташкентская Международная Туристическая Ярмарка – «Туризм на Шелковом пути» (ТМТЯ) – традиционно является масштабным событием туристической индустрии Узбекистана и всего Центрально-Азиатского региона.
Выставки под брендом «ТМТЯ» проводятся с 1995 года при официальной поддержке Всемирной Туристской Организации ООН (ЮНВТО). Ежегодно выставка собирает заинтересованных представителей туристического бизнеса со всех уголков мира.
Турярмарка своей целью рассматривает создание международной платформы для обмена опытом, установления диалога и объединения совместных усилий по продвижению и развитию культурно-исторического наследия Шелкового пути, создание площадки для обсуждения планов и дальнейшего возможного сотрудничества.
В этом году свое участие в ярмарке подтвердили компании Кореи, Египта, Малайзии, Индии, Кыргызстана, Таиланда, Казахстана, Украины, России, Грузии, КНР, Республики Беларусь, Индонезии и ОАЭ. При этом Грузия участвовала на ТМТЯ впервые.
Также в списке иностранных участников были гости из Сингапура, Турции, Израиля, Кореи, Бельгии и Франции. От нашей страны приняли участие различные отели, туристические компании, средне-специальные и высшие учебные заведения в сфере туризма и другие организации.
В Национальном павильоне «Узэкспоцентра» были представлены презентационные стенды регионов Узбекистана, демонстрирующие особенности национальной культуры и туристический потенциал каждого региона страны, а также экспозиция «Город ремесленников».
В Международном павильоне были расположены стенды международных транспортных компаний, государственных организаций, дипломатических представительств, туристических и курортных направлений, как в Узбекистане, так и за его пределами.
В рамках ярмарки прошли такие яркие мероприятия, как Восточный базар, Фестиваль национальных блюд «Вкус Шелкового пути», Международный форум Послов туристического бренда Узбекистана, презентация Шахрисабзского Международного фестиваля национальной одежды, мастер-класс ремесленников и выставка изделий.
Кроме того, в ходе мероприятия прошли церемонии награждений победителей республиканского конкурса на создание социальных роликов на тему «Туризм в Узбекистане», победителей республиканского конкурса Фотобатл «Селфи&Туризм», а по завершению ярмарки – ежегодная церемония вручения дипломов «Номинация туристского сезона».
ТМТЯ-2019 включил в себя ряд международных и локальных проектов в сфере туризма и культуры, с акцентом на развитие деловой среды. В рамках выставки прошел ряд презентаций, как туристических направлений Узбекистана, так и зарубежных стран.
Среди них, презентации на тему «Инновации в сфере туризма», «Льготы и преференции, предоставляемые субъектам предпринимательства в туристической сфере», презентации мобильного приложения «Официальный путеводитель Узбекистана», проектов по направлению смарт туризма и др.
На территории выставочного центра «Узэкспоцентр» была организована ярмарка в национальном стиле, для демонстрации колорита и особенностей торговли на базарах Узбекистана. В мероприятии участвовали ремесленники с регионов Узбекистана и фольклорные группы.
Согласно исследованию, проведенному для ЮНВТО крупнейшим мировым вебсайтом Trip Advisor, более 80% путешественников в мире знают о Шелковом пути, а международный журнал Forbes признал Шелковый путь одним из самых могущественных брендов.
Особое место здесь занимает Узбекистан, за которым по праву сохраняется статус «сердце Шелкового пути», и который является активным участником трансконтинентального проекта ООН, ЮНВТО и ЮНЕСКО по возрождению туризма на древней, исторической трассе Шелковый путь.
На пресс-конференции, посвященной Ташкентской международной туристической ярмарке «Туризм на Шелковом пути» (ТМТЯ-2019), заместитель премьер-министра Азиз Абдухакимов сообщил о том, что известный французский актёр Жерар Депардье по своей инициативе стал послом туристического бренда Узбекистана во Франции.
Он намерен продвигать туризм в Узбекистане не только во Франции, но и в других европейских странах. В настоящее время в Узбекистане действуют 14 послов туризма. Сейчас в Узбекистане идут съемки документального кино с участием Жерара Депардье. Съемки фильма пройдут в 5 городах – Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве, Термезе, а также в Нукусе.
Бибигуль Муртазаева
Фото Аскара ЯКУБОВА
Источник: https://nuz.uz/