Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
20.08.2020 / 16:34:29
Положительный заряд. Поднебесная становится ключевым игроком на отечественном рынке электромобилейУзбекистан сегодня активно строит «зеленую» экономику, основанную на возобновляемых источниках энергии, и делает ставку на максимальное сохранение и улучшение состояния окружающей среды. В этом плане одним из самых перспективных направлений сотрудничества двух стран выглядит внедрение электромобилей. И первый шаг уже сделан. Недавно один из узбекских предпринимателей закупил сразу 500 электромобилей китайского производства, чтобы внедрить их в службу такси в Ташкенте. Общий тренд Еще до начала пандемии считалось, что среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут составить 15 процентов. Сейчас эксперты не сомневаются, что эти показатели будут даже больше после окончания коронакризиса. Активную ставку на «зеленые» авто планирует сделать и Узбекистан, причем как в сегменте легкового, так и пассажирского транспорта.
Одного заряда этому экологически чистому и доступному транспортному средству хватает на 450 километров езды. Если переводить на деньги, то один километр обходится всего в 50-60 сумов. Для обкатки на столичных дорогах и тестирования на первом этапе были завезены две модели – кроссовер и седан. Их примерная стоимость составляет от 19 до 25 тысяч долларов. Для обслуживания машин планируется завезти 10 специальных станций, которые позволят заряжать автомобиль за 30 минут. Зарядку также можно будет осуществлять в домашних условиях, однако на это потребуется 19 часов. Отметим, что компания BAIC Motor Corp была выбрана не случайно. Ее подразделение, занимающееся разработкой и производством электромобилей, Beijing Electric Vehicle Co в прошлом году продало свыше 150 тысяч машин. Важно, что самым продаваемым в 2019 году на китайском рынке электромобилем стала модель именно этой компании – BJEV EC3.
Один из главных постулатов этой доктрины – рост количества электромобилей собственного производства (до 80 процентов внутреннего рынка), а также экспортная доля более 10 процентов от мировых продаж. Результат борьбы за выполнение этой стратегии мы уже наблюдаем в данный момент – колоссальное количество проданных электрокаров и постоянный рост продаж, как в Поднебесной, так и за ее пределами. Как удалось этого добиться? Первое и самое важное – стимулирование спроса на новый продукт за счет предоставления государственных субсидий на его покупку. Сейчас в КНР при покупке электромобиля часть его стоимости оплачивает государство. Помогают власти и компаниям, которые производят электрические транспортные средства. Им предлагаются кредиты на льготных условиях и преференции при выделении участков под строительство заводов. К тому же для этих производителей значительно облегчен доступ к иностранным технологиям, необходимым при строительстве электромобилей, ослаблен таможенный и финансовый контроль.
Тот же BAIC в феврале 2018 года объявил о планах по расширению местного производства электрокаров Mercedes-Benz на совместном предприятии с Daimler – JV-Beijing Benz Automotive Co. Ltd за счет инвестиций на общую сумму более 1,5 миллиарда евро. Общественные "электрички" Еще одно крайне важное направление в сохранении экологии – внедрение современных технологий в общественном транспорте. В Ташкенте самый распространенный вид – автобусы, которые ежедневно перевозят сотни тысяч пассажиров. Сейчас они работают на традиционных видах топлива – дизеле и бензине, нанося вред окружающей среде. Однако столичная администрация уже прорабатывает несколько проектов по внедрению «зеленой» техники, в одном из которых партнером выступает китайская сторона. Недавно на дорогах столицы прошел обкатку автобус большой вместимости Yutong. Одной зарядки электробусу хватает более чем на 300 километров. Он оснащен литий-железо-полимерной батареей, срок службы которой составляет 10 лет. Гарантия на батарею – семь лет, на электродвигатель – пять. В электробусе есть три двери, автономное отопление, кондиционер и пять видеокамер. В нем установлены 32 пассажирских кресла, при этом его общая пассажировместимость – 70 человек. Максимальная скорость – 85 километров в час. Не станет лишним и установленное в зоне двигателя противопожарное оборудование, которое срабатывает автоматически. До начала коронакризиса хокимият Ташкента заявлял о планах по закупке 20 электробусов и зарядных устройств к ним, а также о создании всей инфраструктуры. Специалисты уверены, что после окончания пандемии, они будут воплощены в жизнь, ведь столица не стоит на месте. Напомним, также о планах оснастить все заправки "Узбекнефтегаза" зарядными устройствами для электромобилей. Бюллетень №23 "Узбекистан и Китай: ключи от будущего"
|
|