Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое.

Ru   En

Поиск по сайту
Главная
Панорама
Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний
20.08.2020 / 16:34:29

Положительный заряд. Поднебесная становится ключевым игроком на отечественном рынке электромобилей


Узбекистан сегодня активно строит «зеленую» экономику, основанную на возобновляемых источниках энергии, и делает ставку на максимальное сохранение и улучшение состояния окружающей среды. В этом плане одним из самых перспективных направлений сотрудничества двух стран выглядит внедрение электромобилей. И первый шаг уже сделан. Недавно один из узбекских предпринимателей закупил сразу 500 электромобилей китайского производства, чтобы внедрить их в службу такси в Ташкенте.

Общий тренд

Еще до начала пандемии считалось, что среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут составить 15 процентов. Сейчас эксперты не сомневаются, что эти показатели будут даже больше после окончания коронакризиса. Активную ставку на «зеленые» авто планирует сделать и Узбекистан, причем как в сегменте легкового, так и пассажирского транспорта.

Одна из последних инициатив частного бизнеса – внедрение электромобилей в ташкентскую службу такси. В ближайшее время в столице должна появиться новая компания, которая займется эксплуатацией 500 автомобилей производства китайской BAIC Motor Corp.

Одного заряда этому экологически чистому и доступному транспортному средству хватает на 450 километров езды. Если переводить на деньги, то один километр обходится всего в 50-60 сумов. Для обкатки на столичных дорогах и тестирования на первом этапе были завезены две модели – кроссовер и седан. Их примерная стоимость составляет от 19 до 25 тысяч долларов.

1578307544806070.jpg

Для обслуживания машин планируется завезти 10 специальных станций, которые позволят заряжать автомобиль за 30 минут. Зарядку также можно будет осуществлять в домашних условиях, однако на это потребуется 19 часов.

Отметим, что компания BAIC Motor Corp была выбрана не случайно. Ее подразделение, занимающееся разработкой и производством электромобилей, Beijing Electric Vehicle Co в прошлом году продало свыше 150 тысяч машин. Важно, что самым продаваемым в 2019 году на китайском рынке электромобилем стала модель именно этой компании – BJEV EC3.

Эксперты отмечают, что Китай уже обогнал весь мир по числу электромобилей в стране, при этом по прогнозам уже через пару лет их количество превысит три миллиона. Естественно, подобный прогресс был бы невозможен без поддержки государства. В 2015 году был принят весьма дальновидный документ Made In China 2025, который предполагает, что к 2025 году Китай войдет в десятку мировых лидеров по различным направлениям.

Один из главных постулатов этой доктрины – рост количества электромобилей собственного производства (до 80 процентов внутреннего рынка), а также экспортная доля более 10 процентов от мировых продаж. Результат борьбы за выполнение этой стратегии мы уже наблюдаем в данный момент – колоссальное количество проданных электрокаров и постоянный рост продаж, как в Поднебесной, так и за ее пределами.

BN-VI188_CHINAE_GR_20170928093947.jpg

Как удалось этого добиться? Первое и самое важное – стимулирование спроса на новый продукт за счет предоставления государственных субсидий на его покупку. Сейчас в КНР при покупке электромобиля часть его стоимости оплачивает государство.

Помогают власти и компаниям, которые производят электрические транспортные средства. Им предлагаются кредиты на льготных условиях и преференции при выделении участков под строительство заводов. К тому же для этих производителей значительно облегчен доступ к иностранным технологиям, необходимым при строительстве электромобилей, ослаблен таможенный и финансовый контроль.

В то же время, несмотря на бурный рост и общее лидерство по продажам в сегменте, китайцы прекрасно осознают, что им еще есть куда расти. В частности, совсем недавно одним из существенных недостатков китайских электрокаров был небольшой запас хода. Именно поэтому китайские компании с такой охотой вступают в альянсы с зарубежными фирмами, для которых это тоже плюс в виде увеличения своего присутствия на рынке Поднебесной. Тем более, как заявило китайское правительство, после 2020 года иностранным компаниям будет разрешено владеть более чем 50 процентами бизнеса в стране, что еще сильнее увеличит приток средств из-за рубежа. Уже сейчас китайские автокомпании создали СП с такими лидерами отрасли, как BMW, Volvo, Daimler, Nissan и Ford.

Тот же BAIC в феврале 2018 года объявил о планах по расширению местного производства электрокаров Mercedes-Benz на совместном предприятии с Daimler – JV-Beijing Benz Automotive Co. Ltd за счет инвестиций на общую сумму более 1,5 миллиарда евро.

Общественные "электрички"

Еще одно крайне важное направление в сохранении экологии – внедрение современных технологий в общественном транспорте. В Ташкенте самый распространенный вид – автобусы, которые ежедневно перевозят сотни тысяч пассажиров.

Сейчас они работают на традиционных видах топлива – дизеле и бензине, нанося вред окружающей среде. Однако столичная администрация уже прорабатывает несколько проектов по внедрению «зеленой» техники, в одном из которых партнером выступает китайская сторона.

-Журнал-1.jpg

Недавно на дорогах столицы прошел обкатку автобус большой вместимости Yutong. Одной зарядки электробусу хватает более чем на 300 километров. Он оснащен литий-железо-полимерной батареей, срок службы которой составляет 10 лет. Гарантия на батарею – семь лет, на электродвигатель – пять.

В электробусе есть три двери, автономное отопление, кондиционер и пять видеокамер. В нем установлены 32 пассажирских кресла, при этом его общая пассажировместимость – 70 человек. Максимальная скорость – 85 километров в час. Не станет лишним и установленное в зоне двигателя противопожарное оборудование, которое срабатывает автоматически.

До начала коронакризиса хокимият Ташкента заявлял о планах по закупке 20 электробусов и зарядных устройств к ним, а также о создании всей инфраструктуры. Специалисты уверены, что после окончания пандемии, они будут воплощены в жизнь, ведь столица не стоит на месте.

Напомним, также о планах оснастить все заправки "Узбекнефтегаза" зарядными устройствами для электромобилей.

Бюллетень №23

"Узбекистан и Китай: ключи от будущего"

облож2ка.jpg





Другие материалы рубрики

19.08.2020 / 19:32:29

Помощь, дарящая надежду

Посольство Израиля активно сотрудничает с Правительством и общественными организациями Узбекистана в деле улучшения качества жизни детей с особыми потребностями и создания для них доступной среды. Далее...

19.08.2020 / 19:26:15

Филиал МГУ в Ташкенте начинает подготовку филологов-русистов

В этом году в ташкентском филиале российского вуза появятся два новых направления подготовки специалистов - "Филология" и "Реклама и связи с общественностью" Далее...

19.08.2020 / 19:25:10

Найти работу в пандемию: вакансии для людей с разным опытом работы

Несколько предложений, где требуется опыт работы до одного, трех, шести и больше лет. Далее...

18.08.2020 / 20:05:09

Церемония подписания Обменных нот по проекту "Предоставление стипендий для подготовки кадров"

18 августа 2020 года ЕП Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в Республике Узбекистан г-н Ёщинори ФУДЖИЯМА и ЕП заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан г-н Бекзод МУСАЕВ подписали Обменные ноты о проекте "Предоставление стипендий для подготовки кадров" (JDS), который осуществляется в рамках программы безвозмездной помощи Правительства Японии, на сумму 291 млн. йен Далее...

18.08.2020 / 17:28:04

17 августа — День рождения Ташкента как столицы

90 лет назад, 17 августа 1930 года столица Узбекистана была перенесена из Самарканда в Ташкент. Причиной переноса, как следует их Постановления Центрального исполнительного комитета Советов Узбекской Социалистической Республики, была оптимизация управления с учётом близости главного хлопкосеющего и промышленного района — Ферганской долины Далее...





08.01.2025 / 15:43:08
"Свободный аукцион имени Сергея Параджанова" в театре "Ильхом" в Ташкенте
 
07.01.2025 / 21:23:09
Театр Марка Вайля "Ильхом". Репертуар недели!
 


06.01.2025 / 14:03:42
В узбекском кино происходят добрые перемены к лучшему. Примеров тому становится все больше и больше. В этом деле все более значимую роль играет и деятельность Центра развития национальной кинематографии
 
03.01.2025 / 14:04:23
Успехи узбекского кинематографа
 


06.01.2025 / 14:54:36
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОСТ: УЗБЕКИСТАН – КИТАЙ (ИТОГИ ПЕРВОГО ОБМЕНА СТУДЕНТАМИ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИЕЙ УЗБЕКИСТАНА И УХАНЬСКОЙ КОНСЕРВАТОРИЕЙ МУЗЫКИ)
 
03.01.2025 / 13:41:58
Все меньше времени остается до того дня, когда шестого февраля, на сцене Дворца искусств "Туркистон", состоится премьера первого узбекского мюзикла "Батыр Закиров and Фрэнк Синатра"
 


05.01.2025 / 18:25:42
Образование – ключевой инструмент для перехода Узбекистана к устойчивому развитию
 
29.12.2024 / 11:42:51
Программа лояльности Korzinka Plus: история, успехи и перспективы
 

 





Главная Панорама Вернисаж Театр Кинопром Музыка Турбизнес Личная жизнь Литература Мир знаний

© 2011 — 2025 Kultura.uz.
Cвидетельство УзАПИ №0632 от 22 июня 2010 г.
Поддержка сайта: Ташкентский Дом фотографии Академии художеств Узбекистана и компания «Кинопром»
Почта: Letter@kultura.uz
   

О нас   Обратная связь   Каталог ресурсов

Реклама на сайте