Мы освещаем новости культуры Узбекистана: театр, кино, музыка, история, литература, просвещение и многое другое. |
|
|
17.01.2022 / 15:32:51
Портрет столицы Франции, заботящейся о своем достоянииПариж заботится о своих памятниках. Художественные памятники Парижа составляют его славу, и город постоянно проводит крупные реставрационные работы, чтобы поддерживать их в должном состоянии. Напомним о них. Собор Парижской Богоматери Собор подвергся настоящей перестройке века. Готическое здание, построенное в 1160-1280 гг. очищенное и отмытое, обрело вторую молодость. Обновление ее фасадов потребовало бюджета в 23 млн. евро. Реставрация, проведенная Государственным обществом исторических памятников, позволила открыть новые статуи, скрытые под многовековой грязью. Но вопреки первоначальному мнению, они не относятся к Xlll веку. Оригиналы были уничтожены во время Французской революции, и на их месте архитектор Поль Шемийон во время предыдущей реставрации (1859-1860) создал другие. Открытие придало зданию новое очарование: ни один собор в мире не обладает статуями с такими ясными и четкими чертами лица, как собор Парижской Богоматери. Опера Гарнье Опера Гарнье была открыта в 1875 г. и с честью несёт груз прожитых лет. Через пять лет после обновления сцены и внутренних залов полной реставрации были подвергнуты и главный и боковые фасады. Основной сложностью проведенных работ стало огромное разнообразие материалов, а также многочисленные переделки, которым подвергались обновляемые площади. В частности, пришлось искать мрамор точно такого же рисунка, как и прежний, для замены испорченных участков. Скульптуры подверглись обработке лазером. В результате этого сложного технологического процесса, когда пучок света сбивает грязь с камня,фасад становится из черного белым, словно по нему прошлись гигантским ластиком. Мозаики, составляющие фон некоторых панно, потеряли свою позолоту: замененные части были привезены из Италии и выточены, точно копируя оригинал. Эти гигантские реставрационные работы вернули прежний блеск парижскому храму классического балета. Лувр В самом сердце Парижа, на правом берегу Сены находится Лувр, хранящий произведения одиннадцати веков цивилизации. После проведения крупных работ по обновлению здания в 1980-е гг. знаменитейший французский музей начинает новый этап реставрации которая коснётся фасадов со стороны улицы Риволи и набережной Лувра, затронет крыши, трубы, а так же окрестности здания (сад Карусель и эспаланду Сен-Жермен- Оксеруа). Параллельно с этим будет проведена реставрация галерей Аполлона, один из самых знаменитых залов дворца, декорацию которого осуществили около двадцати художников (в том числе Лебрен в 1661 г. И Делакруа в 1851). Здесь хранится 105 произведений искусства. Реставрация началась в 2001 г.и должна закончиться в 2004. Ее проведение было продиктовано необходимостью: состояние настенной живописи и декора резко ухудшилось за последние пятнадцать лет. Один из залов отдела восточных древностей также находится в реставрации. И наконец, зал Государственных Штатов. Начнет реставрацию в 2004 г. Известный всему миру благодаря «Джоконде» зал будет разделён на два пространства: одно из них площадью в 200 м2, будет отдано леонардовской «Моне Лизе», а другое, в 500 м2, будет посвящено венецианскому возрождению. Размах проектов соответствует уровню музея, протяжении веков постоянно обогащающего свои коллекции. Эйфелева башня Начиная с лета 2003 г. Эйфелева башня сияет тысячами огней. Это сияние рассчитано по крайней мере на десять лет: введенное в связи с празднованиями нового тысячелетия, освещение Эйфелевой башни чрезвычайно понравилось парижанам и гостям столицы, С февраля 2003 г. Группа из двадцати пяти альпинистов устанавливает под руководством мастера-осветителя Пьера Бидо новый вид освещения. Работы требуют технологической тонкости и огромного человеческого умения.На башне будет установлено двадцать тысяч ламп, что потребует 40 км светящихся гирлянд кабелей. Эти гигантские работы позволят ЭйфелевойБашне загораться огнями на протяжении десяти минут каждого часа, начиная с захода солнца и до двух часов ночи. Бриллиантовое сияние только усиливает символическое вселенское значение Эйфелевой башни. ПАРИЖ, ВЕЧНЫЙ ГОРОД, ГОРОД, ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ. От Парижа Прекрасной Эпохи, когда художник Огюст Ренуар и поэт Поль Верлен прогуливались по живописным улочкам Монмартра, до города-космополита наших дней, принимающего художников со всех концов света, французская столица по-прежнему остаётся в авангарде художественной и литературной жизни мира. Город отдает себе отчёт в важности собственного культурного наследия, но отказывается жить только прошлым. Об этом свидетельствует в первую очередь жизненная сила современного парижского художественного рынка. Париж привлекает к себе красотой памятников и очарованием маленьких улочек. Для спешащего туриста его главными достопримечательностями являются Эйфелева башня, Лувр и собор Парижской Богоматери. И все же, этот набор не отражает всего разнообразия города с 2,2 млн. жителей, в котором сконцентрирована огромная часть экономики страны и органы власти, даже при учёте всей проходящей в настоящее время децентрализации. Париж — не только живая и динамичная городская агломерация, но и настоящая мозаика представителей самых разных народов, где каждый пользуется свободой жить по-своему и строить жизнь в соответствии с собственным вкусом и занятиями. Столица живёт в ритме своих кварталов, в которых каждое воскресенье шумят живописные рынки. Париж меняется и вследствие желания жителей города жить в более зелёном пространстве. Употребление автомобильного транспорта становится реже, город открывает все больше велосипедных и пешеходных дорожек, а в 20006 г. Будет запущен трамвай. Старинная Лютеция многим обязана и своему культурному наследию, которое, в свою очередь, требует внимательного отношения. Одним из приоритетов столицы остаётся охрана памятников, например, искусства первобытных народов. Посвященный им музей откроется вскоре на набережной Бранли. При этом встает закономерный вопрос: почему Париж заставляет столько говорить о себе? Символ надежды, город воплощает в коллективном воображении французов место открытых возможностей и социального роста. Не случайно в романе Оноре де Бальзака «Отец Горио» молодой Растиньяк приезжает именно в столицу. И в наши дни многочисленные художники и студенты из провинции едут в Париж в поисках удачи, не говоря уже о молодых певцах, приезжающих на прослушивания и «видящих уже свое имя вверху афиши», как поет Шарль Азнавур. Всем тем, кто уже прогуливался, пользуясь выражением Шарля Бодлера, «по лестницам и аркадам вавилонской башни», а также тем, кто еще не был в Париже, Label France предлагает познакомиться с французской столицей и постепенно открыть для себя неизвестные еще стороны этого кипящего города.
Источник: Журнал «LABEL FRANCE»
|
|